«День рождения Мишутки». Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе

Лариса Росланова
«День рождения Мишутки». Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе

Итоговое занятие в средней группе

(Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)

Тема: «День рождения Мишутки»

Воспитатель: Росланова Л. И

Программные задачи:

1. Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Оборудование:Игрушки: медведь волк, лиса. заяц, белка, ёжик; карточки-схемы, блоки Дьенеша, набор фруктов, карточки с цифрами, временами суток, аппликация «Букет» в незаконченном виде, кисти, клей, ножницы,клеёнки, салфетки, корзинка,конфеты.

Ход занятия:

В: Ребята, нам сегодня почтальон принёс в Д\С приглашение. Нас Мишутка приглашает на свой день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Вы хотите его поздравить?

Д: Да!

В: Тогда давайте подумаем, что можно подарить на день рождения?

Д: предлагают разные варианты подарков.

В: Я предлагаю остановить свой выбор на конфетах, ведь Мишутка очень любит сладкое- он сладкоежка. Мы отправимся к нему в гости, а по пути нам встретятся задания, решив которые мы будем класть в корзинку конфетку. Мы должны постараться ответить правильно на все вопросы, чтобы Мишутке подарить много конфет. Согласны?

Д: Да!

В: Тогда в путь!Вот первое задание: отгадайте, когда это бывает?

1. На траву роса ложится,

Ну, а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал

Это что за время суток?

4. Солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают (день)

Дети называют части суток. Воспитатель выставляет соответствующие картинки. Затем просит разложить картинки по порядку.

В: Мы выполнили задание правильно, кладём конфетки в корзинку.

Для выполнения следующего задания разделитесь, пожалуйста, на пары. Задание называется «Найди фигуру»

Выберите карточку- шифровку, подумайте, какая фигура на ней зашифрована и выберите эту фигуру из всех.

Дети выбирают карточку (на ней символами обозначен цвет, форма, величина и толщина фигуры, анализируют её и выбирают нужную фигуру.

В: Давайте посмотрим, что у нас получилось? (Все вместе рассматриваем, совпадают или нет карточки с выбранными фигурами)

Молодцы! Ещё конфеты кладём в корзинку.

В: Кроме нас, Мишутка пригласил ещё гостей. Посмотрите,кто первым придёт к Мишутке? (животные расставлены по порядку)

Д: Первая- белка,

Второй-ёжик,

Третий-заяц,

Четвёртая – лиса,

Пятый – волк.

В: Сосчитайте, сколько всего зверей придёт на день рождения? А сколько всего животных будет сидеть за столом? Почему?

Мы кладём конфетку в корзинку.

Физминутка:

Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки (проговаривая слова, выполняем движения):

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько

Пусть попляшут наши ножки,

И похлопают ладошки.

Повернёмся мы направо,

Не начать ли всё сначала?

В: Отдохнули, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Игра «Назови соседа справа (слева)»

Д:Называют своих соседей.

В: Молодцы! Конфетку - в корзинку.

В: Мишутка приготовил угощение: яблоко, грушу, лимон, апельсин. Как одним словом назвать все эти продукты? (фрукты)

У мишутки в комнате стоит стул,кровать, диван, стол. Это что? (мебель)

У него есть кубик, кукла, машинка, мячик. Это-….(игрушки)

У Мишутки есть мама, папа, а все они - (семья)

Мишутка со своими друзьями живет в лесу, а мы с вами где?

Д: в городе Алапаевске.

В:как называется наша страна?

Д: Россия.

В: Кладём конфетку в корзинку.

В: Вот мы подходим к домику Мишутки. На день рождения принято дарить цветы. Я предлагаю подарить имениннику большой букет, вот только наши цветы не совсем расцвели (незаконченный продукт - на цветах нет серединок) Нужно вырезать круг из бумаги и наклеить.

Пальчиковая разминка:

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисёнок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Дети по очереди загибают пальчики на руках)

Перед тем как начать работать с ножницами, нам нужно вспомнить правила.

Д: перечисляют знакомые им правила работы с ножницами.

Выполнение работы детьми под музыку («Барбарики» «День рождения»)вырезают круг из квадрата цветной бумаги и наклеивают на общий букет.

В: Давайте подарим подарки Мишутке (вносит игрушку медведя, усаживает на стул).

Что можно пожелать в день рождения?

Д: высказывают пожелания, качают Мишутку на стуле 5 раз.

В: Мишутка приглашает вас пить чай с конфетами!

Публикации по теме:

«На помощь к Лесовичку» итоговое занятие для средней группы по речевому развитию Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: итоговое. Тема: «На помощь к Лесовичку» Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей.

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце весело сияет»Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце весело сияет» Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Программные задачи: - образовательные: закреплять навык держать кисть в.

Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка «Едем, едем к бабе, к деду» с детьми старшей группы Программное содержание. Образовательные: Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Развивающие: Развивать инициативу, самостоятельность,.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания о насекомых, о внешних признаках и их строении; закреплять умение образовывать.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе Цели и задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе • Продолжать учить оценивать героев и их поступки • Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ипуть-река» в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Суража Брянской области Конспект интегрированной.

Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» b]НОД (Открытое занятие) по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки"[/b] Цель: развивать познавательные.

Итоговое мероприятие по познавательному развитию и речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Зайке» Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное.

Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» Задачи: • закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; • учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
«День рождения Мишутки». Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2017 в 15:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Отчет «Неделя воинской славы»
Отчет о проведении мероприятий старшей группы «Неделя воинской славы» 18. 01. 2021. Чтение художественной литературы Лев Касиль «Таран» Цель: 1. Углубить и...
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие...
Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные: • Учить...
Фотоотчёт о городских Рождественских чтениях «Александр Невский — Запад и Восток,...
Фотоотчёт о Городских Рождественских чтениях «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа», день первый В нашем детском саду «Золотая...