Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка «Едем, едем к бабе, к деду» с детьми старшей группы

Любовь Владимировна Волкова
Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка «Едем, едем к бабе, к деду» с детьми старшей группы

Программное содержание.

Образовательные: Закреплять ранее усвоенные умения и навыки.

Развивающие: Развивать инициативу, самостоятельность, творчество.

Воспитывающие: Формировать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы.

Словесный: беседа, художественное слово,

Наглядные: показ инсценировки деревенского пейзажа, быта.

Игровой: поездка на поезде.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения).

Словарная работа: хлев, загон.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением домашних и диких животных, рисование на тему «моё любимое животное», лепка скульптур малых форм разными способами.

Оборудование и материалы: Плоскостное изображение деревенского дома, Куклы: дедушка и бабушка, деревенский двор: зеленая бархатная бумага (трава, забор из конструктора, деревья. Пластилин, доска, стеки, салфетка (на каждого ребенка).

Воспитатель. – Сегодня, ребята, мы отправимся в гости к дедушке и бабушке в деревню. Они живут не далеко. Посмотрим, кто живет у них из домашних животных и птиц. А поедем мы к ним на электричке. Занимайте места в вагончиках, садитесь поудобнее, осторожно двери закрываются.

Поезд мчится и грохочет, Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Машинист во всю хлопочет Чух-чух-чух, чух-чух-чух. Поезд мчится под горой Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Для детей вагон второй Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель. - Остановка «Деревня Дедушкино». А вот и дедушка с бабушкой нас встречают.

Дедушка. – Здравствуйте, дорогие наши внучата.

Бабушка. - Добрый день, гости званные да желанные.

Дети. - Здравствуйте дедушка, Здравствуйте бабушка.

Воспитатель. – Мы по вас очень соскучились и решили вас навестить. Вот вам гостинцы из города привезли. А еще нам очень бы хотелось посмотреть какие домашние животные и птицы у вас есть в вашем хозяйстве. Ребята, у дедушки и бабушки есть очень много домашних животных и птиц. Только они спрятались в домике, который называется хлев. А рядом с хлевом есть загон. Дедушка и бабушка за ними ухаживают, а собака их охраняет. Хотите услышать, посмотреть, кто это?

Дедушка. - Ох, ох, детки мои. Беда у нас случилась. Налетел злой коршун и всю живность у нас похитил.

Бабушка. - Теперь мы с дедом горюем, да ничего сделать не можем. Старенькие стали.

Воспитатель. - Дети, давайте поможем дедушки с бабушкой наполнить двор домашней живностью. Не волнуйтесь дедушка и бабушка, мы вашему горю поможем. Ребята, вы помните, какие домашние животные живут в деревне? Дети. – Да.

Воспитатель показывает детям картинки домашних животных и птиц, а дети называют.

Речевая игра, «Какой, какая, какие?»

Воспитатель. – Ребята, помните, мы их всех уже лепили. Так давайте вспомним, из каких частей состоит туловище животного и птицы? Воспитатель выслушивает ответы 2-3 детей.

Воспитатель. – А сейчас дети, я приглашаю вас в мастерскую. Садитесь поудобнее, и давайте вспомним способы лепки: лепка из отдельных частей (конструктивный способ, когда предмет составляется из частей; лепка предмета пластическим способом – это лепка из целого куска; комбинированный способ лепки включает в себя оба вышеназванных способа.

Воспитатель. - Даниил, ты какого животного будешь лепить, с чего начнешь? А ты Саша? Воспитатель спрашивает 2-3 детей. Ребята, берите в руки пластилин и начинайте лепить. В процессе работы направлять внимание детей на более точную передачу пропорций.

Пальчиковая гимнастика. «Мы лепили, мы лепили, Наши пальчики застыли. Мы немножко отдохнем, И лепить опять начнем».

Поощрять интересный замысел детей, следить за использованием правильных, разнообразных способов создания изображений.

В конце занятия полюбоваться всеми работами. Все вылепленные фигурки поставить на «травку» (картон создающий эффект травы, рассмотреть вместе с дедушкой и бабушкой.

Воспитатель. - Ну, вот дедушка и бабушка, какие у вас хорошие внуки, помогли вашему горю.

Дедушка. – Да, вот какая у нас детвора. Спасибо вам.

Воспитатель. – Пора нам в город возвращаться.

Бабушка. Ой, как быстро времечко бежит. Совсем и не побывали у нас.

Дедушка. – Иди бабуля сладости поищи, да милых внуков угости.

Бабушка угощает внуков, дети благодарят дедушку с бабушкой.

Дети. До свидания бабушка и дедушка. Мы еще к вам приедем. Садятся на поезд и уезжают.

Воспитатель. - Садитесь поудобнее, осторожно двери закрываются.

Поезд мчится и грохочет, Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Машинист во всю хлопочет Чух-чух-чух, чух-чух-чух. Поезд мчится под горой Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Для детей вагон второй Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель. – Внимание! Остановка детский сад.

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Импровизация в двигательной деятельности. Конспект НОД в младшей группе«Мы едем, едем, едем…» Импровизация в двигательной деятельности. Конспект НОД в младшей группе Цель- Выявить и развить творческие способности детей. Задачи - Развивать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Первые весенние цветы — подснежники» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка из соленого теста Тема: «Первые весенние цветы - подснежники».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «В саду созрели груши» Косова Анастасия Конспект ООД аппликация с детьми старшей группы "В саду созрели груши" Цель: Создание условий для обогащения художественного.

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Мы едем, едем, едем…» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте. Программные задачи : - Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки» 21.12.2016 Воспитатель Белькова Л. В. Тема занятия: Лепка "Зайчик" Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Мы едем, едем, едем…» для детей младшего возраста Цель: -воспитывать коллективизм, ответственность за свое дело; -учить играть коллективно, выполнять определенную роль; -действовать по словам.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Золотая рыбка» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования пластилином на стекле). Интеграция образовательных.

Проект «Мы едем, едем, едем…»Проект «Мы едем, едем, едем…» ПРОЕКТ «Мы едем, едем, едем» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность: краткосрочный проект (с 13 февраля по 22 февраля) Участники.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Космос
Автор публикации:
Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка «Едем, едем к бабе, к деду» с детьми старшей группы
Опубликовано: 3 мая 2017 в 20:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....