Любовь Владимировна Волкова
Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка «Едем, едем к бабе, к деду» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные: Закреплять ранее усвоенные умения и навыки.
Развивающие : Развивать инициативу, самостоятельность, творчество.
Воспитывающие: Формировать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
Методы и приемы.
Словесный: беседа, художественное слово,
Публикация «Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка „Едем, едем к бабе, к деду“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Наглядные: показ инсценировки деревенского пейзажа, быта.
Игровой: поездка на поезде.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения).
Словарная работа: хлев, загон.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением домашних и диких животных, рисование на тему «моё любимое животное», лепка скульптур малых форм разными способами.
Оборудование и материалы: Плоскостное изображение деревенского дома, Куклы: дедушка и бабушка, деревенский двор: зеленая бархатная бумага (трава, забор из конструктора, деревья. Пластилин, доска, стеки, салфетка (на каждого ребенка).
Воспитатель. – Сегодня, ребята, мы отправимся в гости к дедушке и бабушке в деревню. Они живут не далеко. Посмотрим, кто живет у них из домашних животных и птиц. А поедем мы к ним на электричке. Занимайте места в вагончиках, садитесь поудобнее, осторожно двери закрываются.
Поезд мчится и грохочет, Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Машинист во всю хлопочет Чух-чух-чух, чух-чух-чух. Поезд мчится под горой Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Для детей вагон второй Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель. - Остановка «Деревня Дедушкино». А вот и дедушка с бабушкой нас встречают.
Дедушка. – Здравствуйте, дорогие наши внучата.
Бабушка. - Добрый день, гости званные да желанные.
Дети. - Здравствуйте дедушка, Здравствуйте бабушка.
Воспитатель. – Мы по вас очень соскучились и решили вас навестить. Вот вам гостинцы из города привезли. А еще нам очень бы хотелось посмотреть какие домашние животные и птицы у вас есть в вашем хозяйстве. Ребята, у дедушки и бабушки есть очень много домашних животных и птиц. Только они спрятались в домике, который называется хлев. А рядом с хлевом есть загон. Дедушка и бабушка за ними ухаживают, а собака их охраняет. Хотите услышать, посмотреть, кто это?
Дедушка. - Ох, ох, детки мои. Беда у нас случилась. Налетел злой коршун и всю живность у нас похитил.
Бабушка. - Теперь мы с дедом горюем, да ничего сделать не можем. Старенькие стали.
Воспитатель. - Дети, давайте поможем дедушки с бабушкой наполнить двор домашней живностью. Не волнуйтесь дедушка и бабушка, мы вашему горю поможем. Ребята, вы помните, какие домашние животные живут в деревне? Дети. – Да.
Воспитатель показывает детям картинки домашних животных и птиц, а дети называют.
Речевая игра, «Какой, какая, какие?»
Воспитатель. – Ребята, помните, мы их всех уже лепили. Так давайте вспомним, из каких частей состоит туловище животного и птицы? Воспитатель выслушивает ответы 2-3 детей.
Воспитатель. – А сейчас дети, я приглашаю вас в мастерскую. Садитесь поудобнее, и давайте вспомним способы лепки : лепка из отдельных частей (конструктивный способ, когда предмет составляется из частей; лепка предмета пластическим способом – это лепка из целого куска; комбинированный способ лепки включает в себя оба вышеназванных способа.
Воспитатель. - Даниил, ты какого животного будешь лепить, с чего начнешь? А ты Саша? Воспитатель спрашивает 2-3 детей. Ребята, берите в руки пластилин и начинайте лепить. В процессе работы направлять внимание детей на более точную передачу пропорций.
Пальчиковая гимнастика. «Мы лепили, мы лепили, Наши пальчики застыли. Мы немножко отдохнем, И лепить опять начнем».
Поощрять интересный замысел детей, следить за использованием правильных, разнообразных способов создания изображений.
В конце занятия полюбоваться всеми работами. Все вылепленные фигурки поставить на «травку» (картон создающий эффект травы, рассмотреть вместе с дедушкой и бабушкой.
Воспитатель. - Ну, вот дедушка и бабушка, какие у вас хорошие внуки, помогли вашему горю.
Дедушка. – Да, вот какая у нас детвора. Спасибо вам.
Воспитатель. – Пора нам в город возвращаться.
Бабушка. Ой, как быстро времечко бежит. Совсем и не побывали у нас.
Дедушка. – Иди бабуля сладости поищи, да милых внуков угости.
Бабушка угощает внуков, дети благодарят дедушку с бабушкой.
Дети. До свидания бабушка и дедушка. Мы еще к вам приедем. Садятся на поезд и уезжают.
Воспитатель. - Садитесь поудобнее, осторожно двери закрываются.
Поезд мчится и грохочет, Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Машинист во всю хлопочет Чух-чух-чух, чух-чух-чух. Поезд мчится под горой Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Для детей вагон второй Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель. – Внимание! Остановка детский сад.