Лучший педагог года

Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка «Едем, едем к бабе, к деду» с детьми старшей группы

Любовь Владимировна Волкова
Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка «Едем, едем к бабе, к деду» с детьми старшей группы

Программное содержание.

Образовательные: Закреплять ранее усвоенные умения и навыки.

Развивающие : Развивать инициативу, самостоятельность, творчество.

Воспитывающие: Формировать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы.

Словесный: беседа, художественное слово,

Публикация «Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка „Едем, едем к бабе, к деду“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Наглядные: показ инсценировки деревенского пейзажа, быта.

Игровой: поездка на поезде.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения).

Словарная работа: хлев, загон.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением домашних и диких животных, рисование на тему «моё любимое животное», лепка скульптур малых форм разными способами.

Оборудование и материалы: Плоскостное изображение деревенского дома, Куклы: дедушка и бабушка, деревенский двор: зеленая бархатная бумага (трава, забор из конструктора, деревья. Пластилин, доска, стеки, салфетка (на каждого ребенка).

Воспитатель. – Сегодня, ребята, мы отправимся в гости к дедушке и бабушке в деревню. Они живут не далеко. Посмотрим, кто живет у них из домашних животных и птиц. А поедем мы к ним на электричке. Занимайте места в вагончиках, садитесь поудобнее, осторожно двери закрываются.

Поезд мчится и грохочет, Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Машинист во всю хлопочет Чух-чух-чух, чух-чух-чух. Поезд мчится под горой Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Для детей вагон второй Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель. - Остановка «Деревня Дедушкино». А вот и дедушка с бабушкой нас встречают.

Дедушка. – Здравствуйте, дорогие наши внучата.

Бабушка. - Добрый день, гости званные да желанные.

Дети. - Здравствуйте дедушка, Здравствуйте бабушка.

Воспитатель. – Мы по вас очень соскучились и решили вас навестить. Вот вам гостинцы из города привезли. А еще нам очень бы хотелось посмотреть какие домашние животные и птицы у вас есть в вашем хозяйстве. Ребята, у дедушки и бабушки есть очень много домашних животных и птиц. Только они спрятались в домике, который называется хлев. А рядом с хлевом есть загон. Дедушка и бабушка за ними ухаживают, а собака их охраняет. Хотите услышать, посмотреть, кто это?

Дедушка. - Ох, ох, детки мои. Беда у нас случилась. Налетел злой коршун и всю живность у нас похитил.

Бабушка. - Теперь мы с дедом горюем, да ничего сделать не можем. Старенькие стали.

Воспитатель. - Дети, давайте поможем дедушки с бабушкой наполнить двор домашней живностью. Не волнуйтесь дедушка и бабушка, мы вашему горю поможем. Ребята, вы помните, какие домашние животные живут в деревне? Дети. – Да.

Воспитатель показывает детям картинки домашних животных и птиц, а дети называют.

Речевая игра, «Какой, какая, какие?»

Воспитатель. – Ребята, помните, мы их всех уже лепили. Так давайте вспомним, из каких частей состоит туловище животного и птицы? Воспитатель выслушивает ответы 2-3 детей.

Воспитатель. – А сейчас дети, я приглашаю вас в мастерскую. Садитесь поудобнее, и давайте вспомним способы лепки : лепка из отдельных частей (конструктивный способ, когда предмет составляется из частей; лепка предмета пластическим способом – это лепка из целого куска; комбинированный способ лепки включает в себя оба вышеназванных способа.

Воспитатель. - Даниил, ты какого животного будешь лепить, с чего начнешь? А ты Саша? Воспитатель спрашивает 2-3 детей. Ребята, берите в руки пластилин и начинайте лепить. В процессе работы направлять внимание детей на более точную передачу пропорций.

Пальчиковая гимнастика. «Мы лепили, мы лепили, Наши пальчики застыли. Мы немножко отдохнем, И лепить опять начнем».

Поощрять интересный замысел детей, следить за использованием правильных, разнообразных способов создания изображений.

В конце занятия полюбоваться всеми работами. Все вылепленные фигурки поставить на «травку» (картон создающий эффект травы, рассмотреть вместе с дедушкой и бабушкой.

Воспитатель. - Ну, вот дедушка и бабушка, какие у вас хорошие внуки, помогли вашему горю.

Дедушка. – Да, вот какая у нас детвора. Спасибо вам.

Воспитатель. – Пора нам в город возвращаться.

Бабушка. Ой, как быстро времечко бежит. Совсем и не побывали у нас.

Дедушка. – Иди бабуля сладости поищи, да милых внуков угости.

Бабушка угощает внуков, дети благодарят дедушку с бабушкой.

Дети. До свидания бабушка и дедушка. Мы еще к вам приедем. Садятся на поезд и уезжают.

Воспитатель. - Садитесь поудобнее, осторожно двери закрываются.

Поезд мчится и грохочет, Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Машинист во всю хлопочет Чух-чух-чух, чух-чух-чух. Поезд мчится под горой Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Для детей вагон второй Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель. – Внимание! Остановка детский сад.

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Импровизация в двигательной деятельности. Конспект НОД в младшей группе«Мы едем, едем, едем…» Импровизация в двигательной деятельности. Конспект НОД в младшей группе Цель- Выявить и развить творческие способности детей. Задачи - Развивать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Первые весенние цветы — подснежники» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка из соленого теста Тема: «Первые весенние цветы - подснежники».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «В саду созрели груши» Косова Анастасия Конспект ООД аппликация с детьми старшей группы "В саду созрели груши" Цель: Создание условий для обогащения художественного.

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Мы едем, едем, едем…» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте. Программные задачи : - Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки» 21.12.2016 Воспитатель Белькова Л. В. Тема занятия: Лепка "Зайчик" Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Мы едем, едем, едем…» для детей младшего возраста Цель: -воспитывать коллективизм, ответственность за свое дело; -учить играть коллективно, выполнять определенную роль; -действовать по словам.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Золотая рыбка» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования пластилином на стекле). Интеграция образовательных.

Проект «Мы едем, едем, едем…»Проект «Мы едем, едем, едем…» ПРОЕКТ «Мы едем, едем, едем» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность: краткосрочный проект (с 13 февраля по 22 февраля) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка «Едем, едем к бабе, к деду» с детьми старшей группы
Опубликовано: 3 мая 2017 в 20:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД