Елена Белова
Проект «Мы едем, едем, едем…»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Мы едем, едем, едем»
Тип проекта: познавательно – игровой
Длительность: краткосрочный проект (с 13 февраля по 22 февраля)
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3г, родители
Актуальность:
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. С каждым годом поток транспорта на улицах нашего города растет. Но малышам трудно еще понять ту опасность, которую представляет собой автомобиль. В нашем современном мире ребенок с самого раннего возраста становится участником дорожного движения. Дети очень любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но в недостаточной степени владеют знаниями о транспорте, его видах; не знают, как вести себя в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Поэтому, знакомя детей с видами транспорта мы должны сформировать у них первичные представления по основам безопасного поведения в транспорте, на улицах и дорогах, что является особенно актуальной проблемой на сегодняшний день.
Публикация «Проект „Мы едем, едем, едем…“» размещена в разделах
Цель:
Обеспечить накопление представления детей о различных видах транспорта, формируя элементарные знания о правилах безопасного поведения.
Задачи приоритетной области:
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с разными видами транспорта, их назначением.
- Развивать умение понимать значение световых сигналов светофора.
- Закрепить названия цвета: «красный, желтый, зеленый».
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие:
- Развивать слуховые и зрительные анализаторы.
- Обогащать и активизировать словарь по теме: руль, транспорт, дорога, тротуар, светофор, пешеходный переход.
- Совершенствовать умение слушать, понимать содержание художественных произведений.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать навыки общения
- Способствовать умению детей действовать в коллективе сверстников в совместных играх.
- Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на проезжей части.
Художественно-эстетическое развитие:
- Воспитывать желание принимать участие в продуктивных видах деятельности.
Физическое развитие:
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя пальчиковые, подвижные, спортивные игры и физические упражнения.
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.
Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета.
- Какой транспорт передвигается по дороге.
- Составные части машины.
- Родители будут ответственно относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
- Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, создадут картотеку игр по правилам дорожного движения.
Этапы проекта:
1-й этап – Подготовительный:
- Подбор иллюстративного материала, стихотворений, загадок, игр на тему «Транспорт».
- Подготовка атрибутов для игр.
- Подготовка консультаций для родителей.
- Составление перспективного плана основного этапа.
2-й этап – Основной через интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
НОД «К нам приехали машины»
Цель: Развивать умение детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой транспорт, их основные части.
- Видеофильм: «Детям о транспорте», «Грузовичок Лёва»
- Дидактические игры: «Собери автомобиль», «Собери светофор», «Цветные колеса», «Большой-маленький», «Волшебный мешочек».
Самостоятельная деятельность детей
Игры детей с машинами, с разрезными картинками, вкладышами, пазлами на тему «Транспорт», «ПДД»
«Речевое развитие»
Рассматривание сюжетных картин, книг с иллюстрациями.
Чтение художественной литературы:
- А. Барто «Грузовик»
- Н. Павлова «На машине»
- В. Берестов «Про машину»
- Б. Заходер «Шофер»
- Повторение стихотворений про светофор.
- Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».
- Игра-инсценировка «Мы едем, едем, едем…» (По стих. С. Михалкова)
«Социально-коммуникативное развитие»
-Ситуации общения:
- «Как я перехожу улицу с мамой»;
- «Мы едем в транспорте»; «Если стоишь на остановке»
- Игровая ситуация «Научим куклу Катю, как вести себя в автобусе».
- Сюжетная игра «Едем в гости к бабушке»
Самостоятельная деятельность детей
- Игры с водой: «Пускание корабликов»
- Игры-забавы с заводными игрушками (транспорт).
- Сюжетная игра «Покатаем зверюшек»
«Художественно-эстетическое развитие»
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, конструирование
- Рисование «Дорога для автомобиля»
- Лепка «Колеса для машины»
- Аппликация «Колеса для вагончиков»
- Конструирование «Дорожки для грузового и легкового автомобиля»; «Ворота для машины».
Самостоятельная деятельность детей
Игры детей с конструкторами.
Свободное рисование, лепка в уголке продуктивной деятельности.
Обратить внимание детей на:
- Трафареты «Транспорт»
- Раскраски.
«Физическое развитие»
Утренняя гимнастика «Машины».
Пальчиковая игра с движением «Машина».
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду».
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль».
«Цветные автомобили».
«Сигналы светофора».
«Самолеты».
Дыхательное упражнение «Уставшая машина».
Самостоятельная деятельность детей
Игры детей на прогулке в подвижные игры.
Работа с родителями:
- Беседа о правилах дорожного движения. Порекомендовать во время прогулок с детьми понаблюдать за транспортом, светофором.
- Рекомендации для родителей «Что почитать ребенку о транспорте и правилах дорожного движения».
- Памятка для родителей -водителей: «Правила перевозки детей в автомобиле».
- Консультации для родителей:
«Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!»
«Знакомим малыша с транспортом, с пешеходами, с правилами поведения на
улице»
- Порекомендовать родителям картотеку подвижных и пальчиковых игр для игр с детьми дома.
3-й этап – Заключительный
Продукт проекта:
- Оформление выставки детских работ.
- Изготовление макетов светофора родителями.
- Оформление альбома о транспорте родителями.
- Создание картотеки игр «Правила дорожного движения».
- Совместная фотовыставка «Мой друг – светофор».
ФОТООТЧЕТ К ПРОЕКТУ: