Лучший педагог года

Проект «Мы едем, едем, едем…» (14 фото)

Елена Белова
Проект «Мы едем, едем, едем…»

ПРОЕКТ «Мы едем, едем, едем»

Тип проекта: познавательно – игровой

Длительность: краткосрочный проект (с 13 февраля по 22 февраля)

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3г, родители

Актуальность:

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. С каждым годом поток транспорта на улицах нашего города растет. Но малышам трудно еще понять ту опасность, которую представляет собой автомобиль. В нашем современном мире ребенок с самого раннего возраста становится участником дорожного движения. Дети очень любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но в недостаточной степени владеют знаниями о транспорте, его видах; не знают, как вести себя в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Поэтому, знакомя детей с видами транспорта мы должны сформировать у них первичные представления по основам безопасного поведения в транспорте, на улицах и дорогах, что является особенно актуальной проблемой на сегодняшний день.

Публикация «Проект „Мы едем, едем, едем…“» размещена в разделах

Цель:

Обеспечить накопление представления детей о различных видах транспорта, формируя элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Задачи приоритетной области:

Познавательное развитие:

- Познакомить детей с разными видами транспорта, их назначением.

- Развивать умение понимать значение световых сигналов светофора.

- Закрепить названия цвета: «красный, желтый, зеленый».

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие:

- Развивать слуховые и зрительные анализаторы.

- Обогащать и активизировать словарь по теме: руль, транспорт, дорога, тротуар, светофор, пешеходный переход.

- Совершенствовать умение слушать, понимать содержание художественных произведений.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать навыки общения

- Способствовать умению детей действовать в коллективе сверстников в совместных играх.

- Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на проезжей части.

Художественно-эстетическое развитие:

- Воспитывать желание принимать участие в продуктивных видах деятельности.

Физическое развитие:

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя пальчиковые, подвижные, спортивные игры и физические упражнения.

Предполагаемый результат:

- У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.

Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета.

- Какой транспорт передвигается по дороге.

- Составные части машины.

- Родители будут ответственно относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

- Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, создадут картотеку игр по правилам дорожного движения.

Этапы проекта:

1-й этап – Подготовительный:

- Подбор иллюстративного материала, стихотворений, загадок, игр на тему «Транспорт».

- Подготовка атрибутов для игр.

- Подготовка консультаций для родителей.

- Составление перспективного плана основного этапа.

2-й этап – Основной через интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

НОД «К нам приехали машины»

Цель: Развивать умение детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой транспорт, их основные части.

- Видеофильм: «Детям о транспорте», «Грузовичок Лёва»

- Дидактические игры: «Собери автомобиль», «Собери светофор», «Цветные колеса», «Большой-маленький», «Волшебный мешочек».

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей с машинами, с разрезными картинками, вкладышами, пазлами на тему «Транспорт», «ПДД»

«Речевое развитие»

Рассматривание сюжетных картин, книг с иллюстрациями.

Чтение художественной литературы:

- А. Барто «Грузовик»

- Н. Павлова «На машине»

- В. Берестов «Про машину»

- Б. Заходер «Шофер»

- Повторение стихотворений про светофор.

- Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

- Игра-инсценировка «Мы едем, едем, едем…» (По стих. С. Михалкова)

«Социально-коммуникативное развитие»

-Ситуации общения:

- «Как я перехожу улицу с мамой»;

- «Мы едем в транспорте»; «Если стоишь на остановке»

- Игровая ситуация «Научим куклу Катю, как вести себя в автобусе».

- Сюжетная игра «Едем в гости к бабушке»

Самостоятельная деятельность детей

- Игры с водой: «Пускание корабликов»

- Игры-забавы с заводными игрушками (транспорт).

- Сюжетная игра «Покатаем зверюшек»

«Художественно-эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, конструирование

- Рисование «Дорога для автомобиля»

- Лепка «Колеса для машины»

- Аппликация «Колеса для вагончиков»

- Конструирование «Дорожки для грузового и легкового автомобиля»; «Ворота для машины».

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей с конструкторами.

Свободное рисование, лепка в уголке продуктивной деятельности.

Обратить внимание детей на:

- Трафареты «Транспорт»

- Раскраски.

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Машины».

Пальчиковая игра с движением «Машина».

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду».

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль».

«Цветные автомобили».

«Сигналы светофора».

«Самолеты».

Дыхательное упражнение «Уставшая машина».

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей на прогулке в подвижные игры.

Работа с родителями:

- Беседа о правилах дорожного движения. Порекомендовать во время прогулок с детьми понаблюдать за транспортом, светофором.

- Рекомендации для родителей «Что почитать ребенку о транспорте и правилах дорожного движения».

- Памятка для родителей -водителей: «Правила перевозки детей в автомобиле».

- Консультации для родителей:

«Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!»

«Знакомим малыша с транспортом, с пешеходами, с правилами поведения на

улице»

- Порекомендовать родителям картотеку подвижных и пальчиковых игр для игр с детьми дома.

3-й этап – Заключительный

Продукт проекта:

- Оформление выставки детских работ.

- Изготовление макетов светофора родителями.

- Оформление альбома о транспорте родителями.

- Создание картотеки игр «Правила дорожного движения».

- Совместная фотовыставка «Мой друг – светофор».

ФОТООТЧЕТ К ПРОЕКТУ:

Проект «Мы едем, едем, едем…»
Фото «Мы едем, едем, едем…»
Проект - фото
С каждым годом поток транспорта на улицах нашего города растет Но малышам трудно еще понять ту опасность которую представляет собой автомобиль В нашем современном мире ребенок с самого раннего возраста становится участником дорожного движения Публикация Проект Мы едем едем едем размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Темочки Цель Обеспечить накопление представления детей о различных видах транспорта формируя элементарные знания о правилах безопасного поведения Задачи приоритетной области Познавательное развитие Познакомить детей с разными видами транспорта их назначением Развивать умение понимать значение световых сигналов светофора Закрепить названия цвета красный желтый зеленый Задачи ОО в интеграции Речевое развитие Развивать слуховые и зрительные анализаторы Обогащать и активизировать словарь по теме руль транспорт дорога тротуар светофор пешеходный переход Совершенствовать умение слушать понимать содержание художественных произведений
Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Импровизация в двигательной деятельности. Конспект НОД в младшей группе«Мы едем, едем, едем…» Импровизация в двигательной деятельности. Конспект НОД в младшей группе Цель- Выявить и развить творческие способности детей. Задачи - Развивать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;.

«Мы едем в театр» — занятие по развитию речи в средней группе. Мы едем в театр. Занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель: Горелова М. Н. МАДОУ№193. г. Кемерово. Цель: Развитие речи детей посредством.

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «Мы едем, едем, едем…»Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «Мы едем, едем, едем…» Что нравиться делать детям больше всего на свете? Конечно… играть и ещё раз играть. Дети нашей группы не исключение. Малышам понравились.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Едем в гости» Программное содержание: Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своими близким, культуру поведения,.

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Мы едем, едем, едем…» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте. Программные задачи : - Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

«Транспорт: едем, плывем, летим». Занятие во второй группе раннего возраста «Транспорт: едем, плывем, летим» Занятие во второй группе раннего возраста. Цели: • закреплять знания детей о разных видах транспорта;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в автобусе» в средней группе Сюжетно- ролевая игра «Мы едем в автобусе» Цель игры: закрепить правила поведения в общественном транспорте. Задачи: формировать дружеские.

Конспект занятия «Едем к бабушке в деревню» Цель: Формировать устойчивый интерес к русскому народному творчеству – фольклору. Задачи: 1. Активизировать внимание детей традиционным.

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу» Цель: Развивать представление детей о геометрических фигурах. Задачи:Формировать умение выделять и объединять предметы по одному признаку. Знакомить.

Совместная игровая деятельность детей и воспитателя в средней группе «Едем в гости» Задачи: Социализация: Способствовать расширению круга ролевых действий в сюжетно-ролевой игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Здоровье:.

Автор публикации:
Проект «Мы едем, едем, едем…»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 19:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД