Людмила Маркова
«Транспорт: едем, плывем, летим». Занятие во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Транспорт : едем, плывем, летим»
Занятие во второй группе раннего возраста.
Цели:
• закреплять знания детей о разных видах транспорта;
• формировать навыки использования в речи словообобщений по теме «Транспорт» : воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт;
• обогащать глагольный словарь словами: плыли, ехали, летели;
Публикация «„Транспорт: едем, плывем, летим“, Занятие во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать мелкую моторику пальцев, развивать мышление, внимание, воспитывать у детей умение работать в коллективе;
• развивать коммуникативные навыки;
• формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
• игры с игрушками из серии транспорт;
• рассматривание книг с иллюстрациями по теме «Транспорт»;
• чтение художественной литературы;
• наблюдение на прогулке за проезжающими автомобилями, пролетающими самолетами, вертолетами;
• сюжетно-ролевыеигры с пазлами «Транспорт», игра «Магазин».
Оборудование, раздаточный материал:
• лист бумаги А-4 с нарисованными автобусами;
• штампики круглой формы;
• аудиозапись Е. Железоновой «Автобус»;
• игрушки из серии «Транспорт»;
• развивающий плакат.
№ п/п Содержание Использованные средства
1. Дети сидят полукругом за столом.
В. : - Сегодня мы отправимся в магазин игрушек. А поедем мы туда на волшебном автобусе.
- Ой, ребята, но мы не можем ехать, почему? (У детей на столе лежит раздаточный материал).
- Чего не хватает у нашего автобуса? (Ответы детей групповые и индивидуальные.)
- Правильно, колес. А какие у автобуса колесики? (Круглые). Покажите пальчиками. Дети прорисовывают пальчиками в воздухе округлые формы, повторяя за педагогом.
- Посмотрите, у нас есть штампы, на что они похожи? ( ответы детей: колеса).
- Какие они? (Круглые).
Воспитатель показывает, как при помощи штампов можно нарисовать колеса. Дети выполняют работу. Раздаточный материал: лист А-4 с нарисованными автобусами без колес; круглые штампы.
2. Педагог поощряет работу детей.
- Ну вот, теперь мы можем отправиться в путь.
Дети выполняют движения согласно тексту, сидя на стульчиках.
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Би-би-би, Би-би-би,
Мы громко-громко все гудим
Би-би-би!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! Звучит аудиозапись Е. Железновой «Автобус»
3. - Вот и остановка. Впереди наш веселый магазин под названием «Игрушки».
1-ая полка: автомобили (грузовые, легковые, специального назначения: трактор, поезд);
2-ая полка: самолет, вертолет, ракета;
3-я полка: корабль, яхта, лодка.
Дети вместе с педагогом рассматривают игрушки, уточняя какие машины они узнали, зачем они нужны. Педагог поясняет детям, что все виды транспорта передвигаются разными способами: по суше, воде и воздуху. Игрушки из серии: транспорт наземный, воздушный и водный.
4. Пальчиковая игра:
"Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть :
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
5. Воспитатель обращает внимание на красочный плакат.
Проводится настольная игра: «Едем, плывем, летим».
Педагог поощряет действия детей. В процессе игры проговариваются названия транспорта и способы их передвижения. Развивающий плакат-наклейка «Едем, плывем, летим»
6. Затем воспитатель обращает внимание на красочную коробку. Педагог достает из коробки по одной картинке. Дети узнают вид транспорта. Проводится подвижная игра: «Покажи, что видишь»
1. Самолет – дети летают «у-у-у-у-у-у»
2. Машина – дети имитируют движение колес «Бр-р-р-р»
3. Поезд – движение руками вдоль туловища «Чух-чух» Красочная коробка с картинками из серии «Транспорт»
7. После игры педагог предлагает вернуться в д/с.
Под музыку дети становятся за воспитателем и, имитируя вращение колес, возвращаются в детский сад.
Вот автобус едет,
По дороге гладкой.
В детский садик едут
Обратно все ребятки. Звучит аудиозапись (Русская народная мелодия «Канава»)
8. Путешествие окончено