Папки-передвижки

Комплексное игровое занятие во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра» (2 фото)

Юлия Болеева
Комплексное игровое занятие во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра»

Комплексное игровое занятие во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра»
Фото «Друзья Мойдодыра»

Пояснительная записка к занятию.

Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра», составлено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования и соответствует задачам программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Комплексное игровое занятие во второй группе раннего возраста „Друзья Мойдодыра“» размещена в разделах

Занятие построено в проектном режиме, я углубленно работаю над темой «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». В этом направлении я решаю важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей.

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие: развитие диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками, воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, воспитание культурно-гигиенических навыков.

-речевое развитие: обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, расческа); прилагательными, обозначающими цвет, запах, материал предметов (белое, мягкое); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

-познавательное развитие: формировать представления о предметах ближайшего окружения.

-художественно-эстетическое развитие: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, развитие мелкой моторики рук (рисование песком).

-физическое развитие: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

-принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

-принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

-прием эмоциональной заинтересованности (посылка от Мойдодыра);

-наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением Мойдодыра);

-наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление алгоритма мытья рук);

-создание игровой ситуации, художественное слово, использование проблемных ситуаций.

-физкультминутка;

-продуктивная деятельность (рисунок для Мойдодыра)

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

На каждый момент занятия подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Итог занятия организован в виде продуктивной деятельности «Подарок Мойдодыру».

Тема занятия : «Друзья Мойдодыра»

Цель занятия : Формирование культурно-гигиенических навыков и знаний о свойствах песка.

Задачи занятия :

Обучающие:

1)познакомить детей со свойствами песка; учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать; актуализировать интерес к работе с песком;

2) формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Развивающие:

1) развивать навыки здорового образа жизни; закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

2) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого песка.

3) развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

4) развивать моторику рук детей, познакомить с техникой рисования песком.

5) развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

1) воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

2) воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать.

3) воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Место занятия в изучении темы : Занятие проводится в ходе реализации проекта «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Вид занятия : подгрупповое, игровое, познавательно-исследовательское, двигательное, практическая деятельность.

Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска, песочница, песок, лист белой бумаги - заготовка рисунка, клей-карандаш, мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа, карточки алгоритма «мытья рук», влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр", изготовление макета «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Содержательная часть: Конспект занятия

Ход занятия:

Этап 1 занятия (Организационный момент, 2 мин.)

Дети вошли в зал.

Воспитатель: «Ребята! Давайте посмотрим, друг на друга, на гостей и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте!»

- Какое пожелание передали мы друг другу?

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

«Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!»

Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.

Этап 2 занятия (Основная часть, работа над темой, 6 мин.)

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в наш сад, у дверей я нашла коробочку, но я не могу разобрать от кого. Поможете мне? (Хорошо).

Для этого вам нужно собрать у себя на столе картинки. Кого вы видите на картинке? (Мойдодыр, слайд 1)

-Ребята, а кто такой Мойдодыр? (Великий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир)

-А ещё ребята, Мойдодыр прислал нам волшебный мешочек и просит угадать, что в нём лежит.

Я вам буду загадывать загадки, а вам нужно будет отгадать.

1. «Гладко и душисто, моет очень чисто»

Что же это? (Мыло). А зачем нужно мыло? ( Воспитатель помогает: мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо и все тело, чтобы они были чистыми.)

Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, жёлтое, гладкое, ароматное).

2. «Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой.»

Что же это? (Полотенце). Какое полотенце? (мягкое, красивое, белое, пушистое)

3. «Всех лохматых расчесать, кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу помогает нам … (расческа).

Какая она? (она красная, пластмассовая, у нее есть зубья)

Зачем нам расческа? - Воспитатель помогает: Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (дети показывают, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

4. «Хлюпает ли мокрый нос, иль из глаз потоки слез,

Выручит нас лоскуток — Это носовой. (платок)

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь.

Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.

Воспитатель: А еще Мойдодыр прислал нам интересные картинки, я думаю, что это какое-то правило, как надо правильно мыть руки, но они перепутались.

-Ребята, помогите правильно их разложить. (Дети выкладывают правило – алгоритм «Мытье рук»).

-Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Давайте это правило повесим около наших раковин, и оно каждый раз будет нам подсказывать, если мы вдруг что – то забудем. (Воспитатель уносит алгоритм умывания и сразу заходит вместе с «Мойдодыром»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Мойдодыр : Здравствуйте, дети. Дети здороваются. Вы меня узнали? Да.

-Я Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр

Умывальников Начальник И мочалок Командир!

-Я пришел к вам не с пустыми руками, но сначала я хочу вас спросить: получили мою посылку и отгадали мои загадки? (да, Ребята, а вы любите умываться (да)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам показать свое умение Мойдодыру. (Слайд 2)

Физкультминутка: (слайды 3,4,5,6)

Мойдодыр : Молодцы ребята, а теперь получайте подарки. (дарит мыло)

Воспитатель: Ребята, а когда надо мыть руки? (перед едой, после занятий, прогулки, после посещения туалета)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в песочек.

Этап 3 занятия (Продуктивная деятельности, 5 мин.)

Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами будем играть, вы должны запомнить правила игры с песком:

1. Кидать песок друг в друга нельзя.

2. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.

3. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

4. Обязательно вымыть руки с мылом.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на песок, и скажите, какой он? Мелкий, сухой.

-Мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку. (Дети пересыпают).

-Значит когда песочек сухой, он ещё какой? Он сыпучий, сухой.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в лёгкие песчинки.

Вокруг себя повернитесь, И в песчинки превратитесь! (дети кружатся и садятся на ковёр). Ой, как много песка получилось!

Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись! (дети имитируют движение песчинок). А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось заниматься с Мойдодыром? Мы теперь с ним настоящие друзья! Он будет жить в нашей группе и наблюдать за вами, как вы следите за своим здоровьем. Давайте улыбнемся. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

- Ребята, давайте приготовим подарок нашему другу Мойдодыру, он будет очень рад.

Воспитатель: Попробуем сделать из песка подарок, слепим что-нибудь (ничего не получается).

-Почему у нас ничего не получается? Потому что песок сухой, он рассыпается.

-Что нужно сделать с песком? Увлажнить песок водой, но у нас сейчас нет воды и поэтому, этим мы с вами займемся на следующем занятии…

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу, что можно сделать из сухого песка. (дети водят пальчиками по песку, пробуют что-нибудь нарисовать).

-Ребята, как красиво у вас получается, но мы не сможем это подарить Мойдодыру.

-А ещё можно песком нарисовать картину (на плотной бумаге клеевым карандашом воспитатель наносит рисунок, а дети насыпают песок, стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось)

-Ребята, а кто догадался, как песочек держится на бумаге? (с помощью клея)

-Ребята, протрите руки салфетками и давайте подарим картину Мойдодыру.

Мойдодыр : Большое спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Этап 4 занятия (Итог творческой деятельности, 2 мин.) Рефлексия.

Рисунок детей выставляется на стенде.

Воспитатель: Какой красивый рисунок у вас получился! Красивое солнышко. Мойдодыру очень понравился ваш подарок. Как хорошо мы поработали вместе. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Фольклор-малышам. Игровое занятие для раннего возраста «Зайка-зайчишка» Программное содержание. Продолжить расширять знания детей об окружающем мире посредством фольклора. Учить детей слушать,понимать содержание.

Игровое занятие для детей раннего возраста «Беседа с куклой Катей» Цель: продолжить знакомство детей с куклой Катей, вызвать эмоциональную отзывчивость, создать радостное настроение, производить действия.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста Цель: - совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; -закреплять.

Комплексное игровое занятие в первой младшей группе «Игрушки. Матрёшка»Комплексное игровое занятие в первой младшей группе «Игрушки. Матрёшка» Ф. И. О. педагога: Гусева Марина Владимировна ОУ: МДОУ «Детский сад «Звёздочка» Образовательная область: Познание. Группа: Первая младшая.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья»Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья» Актуальность: во время приемов пищи дети отказываются есть овощи и фрукты. Беседа: «Витамины – наши друзья». Цель: познакомить детей с полезными.

Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Подарки Мойдодыра»Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Подарки Мойдодыра» Цель: 1. познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: 1. развивать любознательность; 2. формировать интерес к исследовательской.

Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Капелька» в младшей группеОрганизованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Капелька» в младшей группе Пояснительная записка к занятию. Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) в младшей группе «Капелька»,.

Занятие «День рождения бабушки» во второй группе раннего возраста Конспект занятия «День рождения бабушки»(для детей 2-3 лет) Цель: - Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и лепки. Задачи:.

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки» Автор: воспитатель группы № 1 Домашевская Ю. А. Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия.

Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Тема занятия : «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Цель занятия: Закрепить величину, форму и основные цвета (синий, красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное игровое занятие во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра»
Опубликовано: 29 января 2017 в 14:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД