Лучший педагог года

Комплексное игровое занятие в первой младшей группе «Игрушки. Матрёшка» (1 фото)

Марина Гусева
Комплексное игровое занятие в первой младшей группе «Игрушки. Матрёшка»

Ф. И. О. педагога: Гусева Марина Владимировна

ОУ: МДОУ «Детский сад «Звёздочка»

Образовательная область: Познание.

Группа : Первая младшая.

УМК: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Тема занятия : Игрушки. Матрёшка.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.

Цель: знакомство с предметным миром.

Задачи:

Публикация «Комплексное игровое занятие в первой младшей группе „Игрушки, Матрёшка“» размещена в разделах

знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками;

учить детей отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней;

учить сравнивать игрушки по величине, количеству и понимать слова «большой маленький», выстраивать в ряд, раскрывать и снова вкладывать их друг в друга;

ознакомить с понятиями «один много», «высоко низко»;

учить называть свойства материала;

развивать внимание, мышление, мелкую моторику, координацию движений рук и ног;

развивать эмоциональность;

воспитывать интерес к игрушкам.

Планируемые результаты: принимает участие в играх, в продуктивной деятельности; с интересом рассматривает картинки; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

Организованная образовательная деятельность

1. Знакомство с игрушкой.

Воспитатель. У нас в группе появилась новая игрушка. А что это за игрушка, вы узнаете, отгадав загадку.

Схожи личиком сестрички,

Как две капельки водички.

Но сидят они друг в дружке.

Что за милые игрушки?

Как называется эта игрушка? Матрёшка. Давайте мы с ней познакомимся поближе.

- Это матрёшка (воспитатель показывает матрёшку, затем показывает игровые действия с игрушкой.) А это тоже матрёшка? (Показывает несколько матрёшек.)

2. Определение количества предметов с помощью слов «один» и «много».

Воспитатель (показывает одну матрёшку). Сколько матрёшек? Одна. Скажем вместе: «Одна матрёшка». (Дети повторяют; воспитатель показывает несколько игрушек.) А сейчас перед нами много матрёшек. Давайте скажем вместе: «Много матрёшек». (Дети повторяют.)

3. Определение размера предмета с помощью слов «большой» и «маленький».

Воспитатель. Какая матрёшка самая большая? Вот большая матрёшка. Вторая матрёшка меньше. Поставим её после первой. А третья матрёшка меньше второй. Вот она. Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Она меньше всех. Поставим её самой последней. Посмотрите, у нас осталась одна матрёшка. Куда мы её поставим? Правильно, перед самой маленькой.

Дидактическая игра «Большие и маленькие матрёшки»

Воспитатель. За матрёшками приехали две машины. Давайте поможем матрёшкам найти свои машинки. Больших посадим на большой грузовик; маленьких на маленький.

Матрёшки уехали в магазин игрушек. А мы давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Матрешки»

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

4. Игра «Магазин игрушек».

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте найдём матрёшек на полках магазина.

5. Определение местоположения игрушки

Дети рассматривают рисунок с изображением игрушек, находят и показывают матрёшку на рисунке.

Воспитатель. Какие игрушки есть около матрёшки?

А где наша матрёшка? (Ставит матрёшку на верхнюю полку.) Она высоко. (Ставит матрёшку на нижнюю полку.) Где матрёшка? Матрёшка низко.

Воспитатель повторяет упражнение: ставит матрёшку на верхнюю полку, потом на нижнюю и побуждает детей определить местонахождение игрушки : «Матрёшка высоко; матрёшка низко»).

6. Ознакомление со свойствами материала, из которого изготовлена игрушка.

Воспитатель предлагает детям потрогать матрёшку.

Матрёшка какая? Мягкая? Твёрдая? Матрёшка твёрдая.

Матрёшка сделана из дерева. Она деревянная. Какая матрёшка? Деревянная матрёшка.

Игра «Разложи игрушки».

Воспитатель предлагает детям положить деревянные игрушки в коробку, а мягкие игрушки в корзинку.

7. Игра «Спрячь матрёшку».

Воспитатель предлагает детям подобрать соответствующие двери к каждому домику и спрятать матрёшек.

8. Рисование красками «Украшаем матрёшку»

Перед каждым ребенком силуэтное изображение матрёшки, на котором обозначено лицо, руки. Воспитатель предлагает украсить сарафан матрёшки узорами.

9. Рефлексия.

С какой игрушкой мы познакомились?

Какая матрёшка?

Во что мы играли?

10. Просмотр видеоролика «Мы матрёшки».

Воспитатель предлагает детям потанцевать вместе с матрёшками.

Комплексное игровое занятие в первой младшей группе «Игрушки. Матрёшка»
Публикации по теме:

Игровое интегрированное занятие «Зимнее утро» в первой младшей группе Интегрированное игровое занятие в младшей группе «Зимнее утро» Разработала: Василькина Е. И. воспитатель первой младшей группы Цели: •.

Игровое занятие «Позабытые игрушки» Программное содержание. Развивать артикуляционный аппарат детей; интонационную выразительность речи, диалогическую речь; мелкую моторику.

Игровое занятие в младшей группе «Научим Мишку и Зайчика складывать игрушки» «НАУЧИМ МИШКУ И ЗАЙЧИКА СКЛАДЫВАТЬ ИГРУШКИ»[/b] Цели: Совершенствовать разнообразные действия с предметами : открывание-закрывание, нанизывание.

Комплексное занятие в первой младшей группе. Дидактическая игра «Покормите птиц зимой». Рисование «Снег» Цель: Закреплять и обогатить знания детей о снеге. Задачи: Обучающие: Закреплять знания о жизни птиц. Развивать умение различать количество.

Комплексное занятие для детей первой младшей группы «Мы поедем в зоопарк» .

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Комплексное занятие в 1 младшей группе. Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная,.

Комплексное занятие в первой младшей группе по аппликации «Неваляшка» Комплексное занятие по аппликации в 1 младшей группе. Тема: «Неваляшка» Воспитатель: Заиченко Елена Николаевна г. Керчь 2015г.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья»Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья» Актуальность: во время приемов пищи дети отказываются есть овощи и фрукты. Беседа: «Витамины – наши друзья». Цель: познакомить детей с полезными.

Комплексное занятие в раннем возрасте «Игрушки» Программное содержание: - Развивать словарь по теме игрушки. Закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки. - Закреплять и уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное игровое занятие в первой младшей группе «Игрушки. Матрёшка»
Опубликовано: 24 января 2017 в 23:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД