Елена Василькина
Игровое интегрированное занятие «Зимнее утро» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное игровое занятие в младшей группе «Зимнее утро»
Разработала: Василькина Е. И. воспитатель первой младшей группы
Цели:
• активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные
• знакомство с явлением природы - зима;
• знакомство с предметами зимней одежды одежды, ее назначении;
• активизация словаря;
Развивающие
• развить интерес к участию в игровых импровизациях;
Публикация «Игровое интегрированное занятие „Зимнее утро“ в первой младшей группе» размещена в разделах
• развивать интерес к нетрадиционной технике рисования - пальчиками.
Воспитательные
• воспитывать чувство доброты, желание заботиться о птицах;
Материалы и оборудование: предметы зимней одежды (кукольной, снежинки по количеству детей, птичка – музыкальна игрушка, ободки «птички», картинка с изображением кисти рябины, красная гуашь, 1/2 альбомного листа с нарисованной кистью рябины без ягод, влажные салфетки, музыкальный центр, мультимедийное оборудование.
Обыгрывание игровой ситуации
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, как мы это делаем с вами каждое утро :
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.
Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.
Здравствуйте, гости! Всем рады мы!
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и очень замерзла, а знаете почему? Потому что, наступила зима, и на улице стало холодно. А вы замерзли, когда шли в садик? А как вы замерзли? (дети показывают).
Воспитатель: Маша, почему ты замерзла? А ты, Юра, почему замерз? и т. д. (потому что зимой на улице холодно – хоровой ответ).
Воспитатель: Правильно, на улице зимой холодно, а чтобы не замерзнуть, на себя нужно надеть тёплую одежду.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим одежду, которую нужно одевать зимой, когда холодно. Скажи мне (имя ребенка, что это (рассказывают и объясняют, на какие части тела одевать ту или иную одежду).
Воспитатель: Ребята, а почему на улице зимой белым бело? Что лежит на земле?
Дети: Снег (хоровой ответ).
Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег, он белый, холодный и пушистый (легкий). Какой снег (имя ребенка?
Дети: холодный, белый, пушистый (хоровой ответ).
Воспитатель: Посмотрите даже к нам в группу попали снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем, и они улетят ("Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание, во время упражнения звучит музыка).
Воспитатель: Поиграли со снежинками. А теперь давайте вспомним, кто прилетает к нам на участок, когда мы гуляем?
Дети: Птички
Воспитатель: Да, птички, и кажется одна из них залетела к нам в группу, слышите? (раздается птичий свист). Где же она? Давайте все вместе её поищем! (дети ищут птичку, находят). Посмотрите, как вы думаете, она большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Конечно маленькая. А что есть у птички? Расскажи (имя ребенка) Что это? А это? (крылья, хвост, клюв, если ребенок затрудняется, дети помогают). Сколько птичек к нам прилетело? (одна, а на улице сколько летает? (много).
Воспитатель: А теперь птичка хочет посмотреть, умеем ли мы превращаться в птичек и летать как она, давайте поиграем (П. И. "Птички" дети надевают ободки «Птички», звучит музыка).
Воспитатель: Посмотрите, что-то наша птичка загрустила (педагог подходит к птичке, спрашивает, что случилось) Оказывается, она хочет кушать. Давайте вспомним, чем мы кормили птичек на прогулке?
Дети: Хлебными крошками, семечками.
Воспитатель: А еще, ребята, птицы очень любят ягоды рябины. Они красного цвета и растут на дереве.
Воспитатель: Наша птичка очень любит ягоды рябины, давайте нарисуем их и подарим нашей птичке, а она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод, еще есть краска. Какого цвета?
Дети: Красная.
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. А теперь посмотрите, как я буду рисовать (показ с рассказыванием). А теперь вы покажите мне указательный пальчик и аккуратно опускайте его в краску.
Дети рисуют (Во время рисования звучит музыка). Рассматривание рисунков. Дети дарят свои рисунки птичке. Птичка благодарит ребят и дарит сладкое угощение.