Татьяна Подосинникова
Интегрированное занятие в первой младшей группе №1 на основе РНС «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять знания детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса);
Формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту;
Вспомнить произведения УНТ (сказки, потешки) :
Закреплять навыки произнесения звуков по принципу – громко, тихо;
Упражнять в соотнесении орудий труда с профессией (повар, врач, спортсмен);
Продолжать формировать умение детей подбирать предметы, одинаковые по цвету.
Развивать умение находить предметы по форме;
Обогащать словарный запас.
Ход занятия:
(во время мероприятия дети ходят по группе, украшенной в виде лесной полянки)
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе №1 на основе РНС „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
В-ль: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и веселые, они хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей).
В-ль: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. В этом нам поможет волшебная палочка. Нам нужно следить глазками за ней и произносить волшебные слова «Раз, 2, 3 – покружись, сразу в сказке окажись!»
Раздается стук в дверь. Вбегает под веселую музыку колобок (старший ребёнок, одетый в костюм колобка)
Колобок :
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
В лес попал, гулял,
Хвастался и пропал…
В-ль: Дети, кто это?
Дети: Колобок.
В-ль: Правильно, Колобок. А какой формы Колобок : квадратный, круглый или треугольной?
Дети: Круглый.
В-ль: Правильно, молодцы. Теперь найдите предметы круглой формы на картинках покажите и назовите эти предметы. (Дети выбирают из предложенных картинок картинки с предметами круглой формы)
В-ль: А какого цвета Колобок?
Дети: Желтый.
В-ль: Правильно, молодцы. У меня есть полянки разного цвета. Разложите мне предметы по цвету на каждую полянку (дети раскладывают предложенные карточек картинки на соответствующую полянку – работа на столе).
В-ль: Ребята, кто испек Колобок?
Дети: Бабка.
В-ль: Правильно. Ребята, когда бабка пекла Колобок, она была поваром. Разложите картинки так, чтобы стало ясно – кому что нужно – повару, врачу, спортсмену.
(Дети прикладывают картинки к той профессии, какой необходим тот или иной предмет).
В-ль: Колобок ушел от дедушки, от бабушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит ёлочку, а за ёлочкой спрятался (показывает игрушку зайца… Кто это?
Дети: Заяц.
В-ль: Ребята, пока зайчик сидел под кустиком, у него устали лапки. Давайте поиграем с ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит (дети сидят на корточках и двигают кистями возле головы).
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть.
Вот так, вот так – надо лапочки погреть (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так – надо зайке поскакать (дети прыгают на месте).
В-ль: Ребята, а что любят есть зайцы? Посмотрите на картинки на полу – они вам подскажут.
Дети: Морковь и капусту.
В-ль: Вы знаете, что нашего зайца дома ждут голодные зайчата, давайте приготовим им угощение – соберем с грядки морковь, которую они очень любят, а заяц им ее отнесёт. Большому зайцу мы положим в корзинку большие моркови, а маленьким - маленькие морковки.
(дети с импровизированной поляны собирают в корзины морковь в маленькую – маленькие, в большую – большие моркови).
В-ль: Заяц поблагодарил ребят за угощение и ускакал. Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за ёлочкой сидит, такой серый, зубастый?
Дети: Волк.
В-ль: Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем сказки про волка. Найдите иллюстрации сказок, в которых есть волк:
(Дети выбирают из предложенных иллюстраций сказок, иллюстрации со сказками про волка: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба»).
В-ль: Поиграем с волком?
Бежал по лесу волчок (бег на месте,
Завалился на бочок (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку).
Он поспал, полежал
И опять побежал (бег на месте).
В-ль: Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. (Показ игрушки медведя).
В-ль: Ребята, а как ревёт медведь? (Дети имитируют рёв медведя).
В-ль: А как ревёт большой медведь? (Дети громко ревут). А как маленький? (Дети тихо ревут). В-ль: А что любит есть Мишка? (Дети выбирают из предложенных картинок картинку с любимыми лакомствами медведя – ягоды, орехи, мед).
В-ль: Андрюша, (Маша, Соня) скажи полным предложением: Медведь ест мёд. Медведь ест ягоды. Медведь ест орехи.
В-ль: Ушел Мишка мёд собирать, а Колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, кто это?
Дети: Лиса.
В-ль: А давайте вспомним потешку про лису с помощью иллюстрации: «Бежала лесочком лиса с кузовочком. А что в кузовочке? Лесные грибочки. Грибочки-груздочки для сына для дочки».
В-ль: Ребята, лиса бежала с грибочками, зацепилась за куст и порвала свои бусы. Бусы рассыпались. Давайте поможем ей их собрать:
(дети каждый за столом собирает «бусинки» - треугольники, квадраты, круги. У каждого по шесть фигурок)
В-ль: Но на этот раз лиса не съела Колобка – она была добрая. Она помогла ему добраться до дома, вернуться к дедушке и бабушке.
В-ль: Вот и вернулся наш Колобок к себе домой, где его ждали дедушка и бабушка пить чай. (Показ картинки). Они его стали обнимать, целовать и «умницей» называть. (Дети помогают договаривать фразы).
Итог занятия :
Дети, кого Колобок повстречал в лесу? (Дети называют животных).
Рефлексия:
В-ль: Понравилось вам приключение Колобка? После будем ещё с Колобком гулять? (Ответы детей).
В-ль: Всем спасибо за внимание. Дружно скажем – До свидания!