Татьяна Лобачева
Интегрированное занятие по ИЗО в первой младшей группе «Петушок и курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования города Ростова-на-Дону»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 229»
(МБДОУ)
2-я Краснодарская ул., 82
г. Ростов-на-Дону, 344091
ОКПО 44857983 ОГРН 1026104372051
ИНН/КПП 6168099047/616801001
тел. / факс: (863) 266-75-47
E-mail : mdoy_229@mail.ru
Интегрированное занятие
(изобразительная деятельность, музыкальное воспитание, развитие речи) «Петушок и курочка»
для детей 1 младшей группы №8 «Смешарики»
Публикация «Интегрированное занятие по ИЗО в первой младшей группе „Петушок и курочка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Составила: воспитатель группы №8
Лобачева Татьяна Анатольевна
Ростов-на-Дону
2016
Цель занятия : Закрепить навык рисования акварельными красками (разукрашивание) с элементами артикуляционных и дыхательных упражнений при помощи музыкального сопровождения.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить умение заполнять (разукрашивать)рисунок, не выходя за контур.
- Закрепление знаний о цветах.
- Учить детей правильно и отчетливо произносить звуки, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.
- Закреплять умение выполнять различные танцевальные движения.
Развивающая:
- Развивать глазомер, воображение.
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
- Побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на ее характер, образы.
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность при работе с кисточками и красками.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам и животным.
- Доставить детям радость от общения с музыкальным фольклором.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Материалы: альбомные листы, кисточки, акварельные краски, курица, петушок, магнитная доска, интерактивная доска.
1. Вводная часть. Эмоциональный настрой.
Петушок :
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я – веселый Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Очень рано я встаю,
Деткам спать не даю.
Петушок :
-Здравствуйте, ребята!
-Вы любите играть? Рисовать? Танцевать?
- Сегодня на занятии мы с вами будем творить добро, танцевать, играть и рисовать акварельными красками, а поможет нам в этом кисточки.
2. Основная часть
Ведущий:
- Петушок, а много ли у тебя друзей?
Петушок : У меня очень много друзей! Со мной в деревне живут разные животные!
Вот посмотрите, у меня есть фотографии друзей.
Слайд – шоу на интерактивной доске с сельскими животными. Каждый слайд воспитатель спрашивает детей, кто изображен на фото и как он «говорит». (лошадь, овечка, корова, козел,свинья, гусь, кошка).
Ведущий:
- Ребята, мне кажется, что мы кого-то забыли назвать!
Я сейчас загадаю вам загадку,а вы подумайте, о ком идет речь?
Ко- ко- ко, ко- ко- ко.
Мамой быть ей нелегко.
Надо деток посчитать,
Уложить под крылья спать.
Все кудахчет эта птица,
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмурится,
Просто это- ….
Дети: Курица! (появляется Курочка)
Слайд курицы.
-Что есть у курицы?
(клюв,голова, туловище, крылья,хвост)
-Как она «говорит»? (ко-ко-ко)
Физминутка:
Вышла курочка гулять (шагают)
Свежей травки пощипать, (наклоняются,ручки назад)
А за ней ребятки- (шагают)
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (пальчиком грозят влево,вправо)
Не ходите далеко (грозят пальчиком влево-вправо)
Лапками гребите, (ножками вперед-назад)
Зернышко ищите. (показывают зернышко пальчиками)
Съели толстого жука (двумя руками,пальцы пересекаются)
Дождевого червяка. (указательные пальчики сгибают)
Выпили водицы (ручками делают корытце, наклоняются)
Целое корытце. (разводят ручки в стороны)
Курочка :
Здравствуйте, ребята!
Петушок :
А вот и моя курочка.
Кличет мама-квочка,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
И сынков и дочек,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Песенка «Ко-ко-ко,- кличет мама - квочка» польская народная песня обр. Р. Рустамова, русский текст Э. Александровой
Петушок :
-Только, ребятки, плачет курочка, беда у нее случилась! Потеряла курочка своих цыплят.
Ведущий:
- Ребята, давайте поможем курочке цыплят найти? Где же они спрятались? Поищите их глазками…послушайте, не пищат?
-Дети, вот же они, но курочка их не видит. Оживим наших цыпляток?
Какого цвета цыплята? Выберите подходящий цвет шарика. (воспитатель показывает шарики четырех основных цветов, дети называют их и определяют какого цвета цыпленок).
-В этом нам помогу наши краски.
-Покажите мне желтый цвет?
- Наши цыплятки будут желтыми и круглыми, как пушистые желтые комочки!
- Вы сейчас возьмете кисточки. Помните, как нужно обращаться с ней, чтобы не обидеть?
(Аккуратно, брать тремя пальчиками и не давить сильно)
Намочите их в водичке, наберите желтой краски и разукрасите наших цыплят!
Хорошо! Тогда за работу!
-Здорово, молодцы!
- Сейчас узнаем ожили наши цыплятки или нет!
Послушайте их,поднесите к уху!
(фонограмма писка цыплят)
(пи-пи-пи)
-ОЖИЛИ!Замечательно!
Курочка : Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Куд- куда, куд- куда
Собирайтесь все сюда.
Ведущий: А теперь бежим домой
К маме - курице рябой.
(Воспитатель предлагает ребятам развесить свои рисунки на доске магнитиками около курицы)
Курица очень довольна! Рада, что нашла своих деток!
-А давайте превратимся в цыплят и станцуем танец для нашей курицы и цыплят.
Танец «Во дворе на солнышке»
(Курица благодарит деток, за то, что они помогли вернуть ей ее цыпляток и раздает детям шоколадные яички.)
3. Итог
-Ребята,чем мы занимались сегодня на занятии?
-Что делали?
-Чему научились?
-За что вы получили шоколадные яйца от курицы?
Петушок :
Вот пришла пора прощаться,
И в курятник возвращаться.
До свидания, ребята!
Курочка :
До свидания!