МААМ-картинки

Бинарное занятие во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»

Елена Вяленко
Бинарное занятие во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»

Программные задачи: 1. Способствовать развитию познавательного интереса, посредством элементарной, экспериментальной и художественной деятельности; 2. Способствовать закреплению представлений о домашних птицах, их детенышах; 3. Активизировать словарь по теме: «Домашние птицы» : курица, цыплята, пушистые, маленькие, хохлатка, рябушечка, пеструшечка, белок желток, скорлупа, вареное, сырое, зерна;

Публикация «Бинарное занятие во второй младшей группе „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным. Интегрирование образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество. Оборудование: макет птичьего двора, курицы, петухи, цыплята, курятник, зерна, яйцо вареное и сырое, картинки к стихотворению, музыкальное сопровождение, принадлежности для рисования. Предварительная работа: Изготовление птичьего двора совместно с родителями, рисование и аппликация курочки и цыпленка, чтение стихов, сказок. Рассматривание иллюстраций, картинок, разучивание психогимнастики и пальчиковой игры.

Ход занятия.

На столе создан макет птичьего двора, где «гуляют» петух, курица, цыплята.

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель (В.) (дети стоят в кругу). Звучит музыка «Курятник»

В. Ребята кто это кричит? Дети: Петушок.

В. Смотрите, чей - то домик, давайте подойдем, узнаем кто здесь.

Воспитатель стучит по домику. В. Кто здесь живет?

Бабушка (Б). Здесь я живу, бабушка. А вы детушки – малолетушки ко мне пришли? Будьте моими гостями. Проходите, посмотрите какой у меня большой двор. Кого только нет.

В. Ребята, кого вы здесь видите?

Дети: (петушка, курочку, цыплят….)

Б. А как вы думаете, кто главная хозяюшка моего двора?

Дети: (курочка).

Б. Правильно, курочка. Я еще ласково называю ее «хохлатка», «рябушечка», «пеструшечка».

Курочка - пеструшечка

У бабушки живет,

Курочка - пеструшечка

Яички несет.

Б. Вот снесла моя курочка яичко, положу я его в тарелочку (воспитатель кладет яичко в тарелку) Бабушка берет курочку. Б. Моя курочка чистенькая, ухоженная. Давайте ее покормим (дети дают курочке зернышки).

В. Что делает курочка? Дети: (клюет зерна)

В. А что еще можно дать курочке? Дети: (водички)

Бабушка наливает водички.

Б. Всех накормила, напоила, а теперь и сама позавтракаю. Люблю я на завтрак скушать вареное яичко. Ой, что же я наделала, вареное яичко вместе с сырым положила, которое курочка – пеструшечка снесла. Как же определить: где яичко вареное а где сырое?

В. Не переживай, бабушка, мы тебе поможем. Правда, ребята?

В. Проходите ребята, садитесь на стульчики.

В. Ребята, сколько яичек на тарелочке? Дети: (два) В. Какого они цвета? Дети: белого) В. Какую форму они имеют? Дети: (овальную)

В. Посмотрите, они разные или одинаковые? Дети: (одинаковые)

В. Ребята, как вы думаете, можно ли яичко покрутить? Дети: (можно). В. Давайте попробуем. Воспитатель крутит яичко.

В. Одно яичко долго крутится, а другое нет.

В. Ребята, скажу вам по секрету: яичко которое долго крутится оно вареное, а которое не долго, оно сырое.

Б. Неужели правда, давайте проверим.

В. А как еще проверить?

Дети: (надо его почистить).

В. Беру яичко, которое долго крутилось и очищаю его.

В. Ребята, вареное оно или сырое? Дети: (вареное).

Б. И вправду вареное, вот чудеса.

В. Ребята, как называется эта корочка? Дети: (скорлупа).

В. Правильно. Скорлупа тоненькая, хрупкая, чистится легко. Воспитатель разрезает яйцо пополам. В. Что внутри яичка?

Дети: (желток)

В. Какого он цвета?

Дети: (желтого).

В. Правильно, желток потому что желтый. В. А это каким цветом, то что вокруг желтка? Дети: (белого) В. Как это называется? Дети: (белок)

В. Правильно. Белок потому что белый.

В. Давайте посмотрим, что внутри у сырого яйца. Воспитатель разбивает сырое яйцо.

В. Что это? Дети: (желток). В. Каким он цветом? Дети:(желтым).

В. А это что прозрачное? Дети: (белок).

В. Когда яичко варится, белок прозрачный становится белым, а желток остается желтым.

В. Угощайся, бабушка, вот тебе вареное яичко. Б. Спасибо, ребята, теперь я все знаю и никогда не перепутаю где яичко вареное, а где сырое.

Б. А у меня есть еще одно яичко. Сейчас курочка сядет на него и будет его высиживать.

Бабушка усаживает курочку на яичко.

Б. Ребята, как вы думаете, что может появиться из яичка? Дети: (цыпленок).

Б. Был куриным яйцом,

Стал пушистым птенцом

Голосок мой тонок

Это я цыпленок.

Воспитатель выставляет картинки на магнитную доску.

Б. Кем станет цыпленок, когда вырастет? Дети: (курочкой, петушком).

Воспитатель показывает петушка и курочку.

Дети читают стихотворения о курочке и петушке.

Психогимнастика (под музыкальный фон).

Озорной цыпленок жил, Головой весь день кружил, Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул. Потом правую поднял, И на обе ноги встал, Начал крыльями махать, Поднимать и опускать. Вверх, вниз, вверх, вниз. Наклонился влево, вправо. Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел, И друзей себе нашел!

В. А что бы узнать, каких друзей себе нашел цыпленок, надо выполнить задание. Подойдите к мольберту.

В. Для этого нам понадобится краска. Какого она цвета?

Дети: (желтого).

В. Надо взять тампончик, окунуть его в желтую краску и движением «сверху вниз» закрасить весь листочек. (показываю).

Дети садятся за столы

Пальчиковая гимнастика.

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки – желтые цыплятки. Ко -ко ко- ко ко -ко ко, не ходите далеко! Лапками гребите. Зернышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы полное корытце. В. Сейчас возьмите тампончик и начинайте закрашивать весь листочек.

Дети рисуют.

В. А сейчас, посмотрите что я буду делать. Воспитатель переворачивает страничку. В. Дети, кто у меня получился? Дети: (цыпленок)

В. А сейчас вы переверните свою страничку и посмотрите, кто у вас получился.

Дети: (тоже цыпленок)

В. Несите свои работы на ковер,и мы с вами вместе посмотрим какие получились у вас цыплята.

В. Ребята, так кто же друзья у цыпленка? Дети: (цыплята).

Б. Спасибо, ребята. Теперь у меня еще больше двор будет, приезжайте ко мне за яичками, всех угощу.

Б. А сейчас я вас всех приглашаю на чаепитие, пока вы здесь рисовали, я вам пирог испекла.

Чаепитие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вышла курочка гулять» (поделки к Пасхе)Фотоотчет «Вышла курочка гулять» (поделки к Пасхе) За неделю до праздника Пасхи мы с ребятами принесли с улицы несколько веточек и поставили их в вазу с водой. Когда появились первые листочки.

Дидактическая игра «Вышла курочка гулять»Дидактическая игра «Вышла курочка гулять» «Вышла курочка гулять» (возрастная адресованность 2-4года) Программное содержание: 1. Стимуляция речевого, сенсомоторного развития.

Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Открытое занятие по раннему возрасту г. Владикавказ. «Вышла курочка гулять». Цель: Учить приему размазывания, надавливания на скатанный.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Вышла курочка гулять» в рамках тематической недели «Кто гуляет по.

Конспект ООД по физическому развитию в сюжетно-игровой форме «Вышла курочка гулять» Цель: Повысить интерес детей к ООД по физическому развитю, используя разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:.

Конспект занятия по лепке «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки.» Технологии: 1. Здоровьесберегающие 2. Игровые.

Конспект занятия по лепке «Вышла курочка гулять» Образовательная область «Художественное творчество» Контрольно-итоговое занятие по лепке «Вышла курочка гулять».

Занятие по ознакомлению детей I младшей группы с видами домашних птиц «Вышла курочка гулять» Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах, продолжать.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Вышла курочка гулять» (I квартал) «Вышла курочка гулять»Цель: создавать условия для активного отдыха детей, оздоровления и укрепления детского организма, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное занятие во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»
Опубликовано: 31 января 2016 в 14:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД