Получи документы

Развивающее игровое занятие «Одежда» для детей первой младшей группы

Ольга Волосунова
Развивающее игровое занятие «Одежда» для детей первой младшей группы

ЦРазвивающее игровое занятие «ОДЕЖДА» для детей первой младшей группы

Автор Волосунова Ольга Семёновна, Воспитатель

ТЕМА «ОДЕЖДА»

Цель: Расширить знания детей об одежде

Задачи:

Обогащение словаря детей по теме.

Закрепление понятия о цвете, величине, форме, количестве.

Продолжение обучения детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.

Развитие мышления, внимания, мелкой и общей моторики.

Развитие дифференциации слухового и зрительного восприятия.

Публикация «Развивающее игровое занятие „Одежда“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Оборудование:

• Картинки с изображением различной одежды.

• Куклы в различной одежде, коробка. Кукольные шапки и курточки.

• Фланелеграф; куклы на липучках для фланелеграфа; одежда для них. Разрезные картинки одежды.

• Демонстрационная картинка «Швея».

• Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.

Ход занятия:

(Воспитатель показывает упражнения, дети повторяют)

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

Воспитатель:

Трынди - брынди, балалайки,

Едут куклы в таратайке.

Эй, ребята, не зевайте,

Себе куклу выбирайте!

Воспитатель читает «потешку» и выносит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическая игра «Предмет одежды называем, и на куклу надеваем»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на вашу одежду и на одежду куклы.

Чем она похожа? У кого есть платье? У кого есть брюки? Назовите ту одежду, которая надета на вас?

Воспитатель:

-Сейчас на улице холодно, поэтому нужно надеть куклам шапки и курточки.

Дидактическая игра «Одежда для сыночка и дочки»

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, если юбка одна, то мы говорим- это юбка, а если много то это -

Дидактическая игра "Один - много" (с предметами одежды)

майка - майки

платье - платья

кофта кофты

рубашка - рубашки

куртка - куртки и т. д.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Воспитатель:

-Ребята, я вам покажу картинки одежды, посмотрите пожалуйста чего в одежде не хватает (картинки с изображением брюк без одной брючины, платья без рукава, рубашки без пуговиц).

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

Воспитатель:

- Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.

(Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы) Дидактическая игра «Одень куклу Машу»

Воспитатель:

-Ребята, обратите внимание вот сюда, (показывает на фланелеграф) – это - кукла Маша; а в коробочке для неё разная одежда, давайте оденем куклу Машу.

- на улицу;

-на праздник;

-в детский сад;

-на пляж

Воспитатель:

-Наденем кукле синее пальто. У пальто есть воротник, рукава, карманы. Застегивается оно на пуговицы». «Где у пальто рукава? Покажи. Что ты показал?»

Дидактическая игра «Найди половинку одежды»

Воспитатель:

-Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось (дети рассказывают)

Воспитатель:

-Пришла пора нам поиграть,

наши ручки размять!

Пальчиковая игра «Умелые пальчики»

- Утро ясное пришло (развести руки от груди в стороны)

Солнце красное взошло (пальчиковая игра «Солнышко»)

Будут пальчики вставать (поднять вверх согнутые в локтях руки, пошевелить пальцами)

Наших деток одевать.

Встали пальчики – ура! (сначала сжать пальцы в кулаке, а затем быстро раскрыть их, показав кисти рук)

Одеваться нам (провести правой рукой по левой от плеча до кисти)

Пора! (Провести левой рукой по правой от плеча до кисти)

Рассматривание картины «Швея»

Воспитатель:

-Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.

- А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —

Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

Воспитатель:

-А, теперь, ребята, выберите себе модель одежды и раскрасьте ее с помощью пальчиковых красок.

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно потрудились!

Публикации по теме:

Физкультурно-игровое занятие по сюжету сказки «Колобок» для детей второй младшей группы Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие по сказке и желание участвовать в нём. Продолжать совершенствовать.

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе «Путешествие в страну Смешариков» Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе "Путешествие в страну Смешариков" Программное содержание: - Образовательное:.

Игровое физкультурное занятие для младшей группы «Зайки в огороде»Игровое физкультурное занятие для младшей группы «Зайки в огороде» Игровое физкультурное занятие для младшей группы «Зайки в огороде» Цель: -Формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе.

Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе по мотивам сказки «Волк и козлята» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Задачи: 1. Учить бросать предметы в горизонтальную.

Игровое развивающее занятие на участке детского сада «Божья коровка в гостях у ребят» Цель: обогащение воспитательно-образовательного процесса с помощью включения игровых комплексов в разнообразные виды детской деятельности.

Игровое занятие для детей первой младшей группы «Я и кукла» Игровое занятие для детей первой младшей группы. "Я и кукла" Цель. Активизировать речь детей. Стимулировать проговаривание потешек, развивать.

Игровое занятие по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «А на ручках пальчики-девочки и мальчики» Развитие речи с элементами фольклора. Тема: Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность,.

Игровое итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Цветы» .

Развивающее панно для детей младшей группыРазвивающее панно для детей младшей группы Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению развивающего панно для детей младшей группы. Для изготовления панно нам потребуется:.

Развивающее занятие для детей второй младшей группы «Лесная мозаика»Развивающее занятие для детей второй младшей группы «Лесная мозаика» Задачи: • создание положительного эмоционального настроя в группе; • развитие воображения и творческого мышления; • развитие зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее игровое занятие «Одежда» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 6 марта 2016 в 15:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД