Папки-передвижки

Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики»

Лилия Юсупова
Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Капитошка и его друзья воздушные шарики»

Цель занятия : Закрепить величину, форму и основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый).

Программное содержание: создавать эмоциональное настроение, активировать речевое развитие детей и словарный запас; Формировать представление о величине, форме и цвете; Развивать познавательный интерес, закреплять сенсорные эталоны. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать чувство сопереживания к персонажу; отзывчивость и доброжелательность.

Публикация «Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста „Капитошка и его друзья воздушные шарики“» размещена в разделах

Словарь: красный, желтый, синий, зеленый, овальная, круглая.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мультимедиа, ноутбук, компьютерная мышка, USB – накопитель. Дидактическая игра «Подбери ленту к воздушному шарику», «Посади бабочку на цветочек»

Раздаточный: картинки с воздушными шариками, ленты узкие длинные и широкие короткие, бабочки большие и маленькие (желтые, красные, сини, зеленые).

Оборудование: лесная полянка, тучка, проектор.

Ход НОД:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Психогимнастика «Приветствие»

Доброе утро, солнце золотое!

Доброе утро, небо голубое!

Доброе утро, птички на небе!

Доброе утро, мне и тебе!

Мы поздоровались друг с другом, а теперь Давайте поздороваемся с нашими гостями

Дети: здравствуйте

Гости: здравствуйте.

Воспитатель: Дети, утром, когда я вас ждала, на полочке с игрушками увидела диск. Мне так захотелось узнать что же там. Я еле дождалась пока вы придете в детский сад, чтобы посмотреть его вместе с вами. Вы хотите посмотреть, что на диске? (ответы детей). Тогда усаживайте на коврик поудобней и внимательно смотрите. (просмотр видеоролика)

II. Игровой момент (Мотивация игровой деятельности)

Воспитатель : поможем Капитошке найти его друзей?

Дети: Да

Слышен шум ветра.

Воспитатель: А вот и тучка на которой живет Капитошка! Повторите за мной – тучка. Какая она? Большая или маленькая?

Дети: большая.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: синяя.

Воспитатель: А тучка и поможет нам найти друзей Капитошки. Дети, держитесь крепче, мы отправляемся искать шарики.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Воспитатель: Вот и привела нас тучка на лесную поляну. Какая она? (ответы детей). А что растет на ней?

Дети: (цветы, красивая)

Воспитатель: скажите мне пожалуйста, а рвать цветы и топтать их можно?

Дети: (нет, нельзя)

Воспитатель: правильно нужно беречь природу. Я хочу, чтобы вы тихонечко присели на пенечки. А на полянке растут ведь не только цветочки, елочка лесная с вами поиграет. Внимательно смотрите глазками и голову не поворачивайте, следите за моей рукой только глазами. (воспитатель проводит гимнастику для глаз)

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки,

Вот такой ширины.

Есть на елки даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Воспитатель: Молодцы, какие внимательные ваши глазки.

Воспитатель:

А кругом красиво и светло,

И цветочков много расцвело!

Воспитатель: Сколько красивых цветочков на полянке. Давайте посмотрим какого они цвета?

Дети: (перечисляют цвета)

Воспитатель: На нашу полянку прилетели бабочки. (предлагаю рассмотреть бабочки.) Какого цвета бабочки? (перечисляют, а какого размера? Правильно есть большие и маленькие.

Предлагаю, первому ребенку посадить большую желтую, как солнышко бабочку. (усаживаю бабочку вместе с ним на цветок соответствующего цвета и размера).Какого цвета бабочку мы посадили на цветочек? А она большая или маленькая? Правильно, молодец. (выбираю более слабого ребенка, создаю ситуацию успеха)

Предлагаю одному ребенку подойти и выбрать любую бабочку. Какого цвета твоя бабочка? Большая или маленькая? Посади пожалуйста бабочку на цветок такого же цвета и размера.

Приглашаю двух детей выбрать бабочек самостоятельно найти их цветочки.

Приглашаю двух детей выбрать бабочек (один выбирает большую или маленькую бабочку, а второму предложить выбрать таким же цветом бабочку, но другой величины). Прошу найти их цветочки.

Вызвать еще двоих детей спросить, а какого цвета цветочки остались? Найдите такого же цвета бабочек, посадить на те цветочки, которые остались.

Какие бабочки остались? А цветочки для этих бабочек есть? Дети, скажите, а где у нас зеленый цвет?

Дети: на полянке.

Воспитатель: посадите этих бабочек на полянку (пригасить двух детей). (Спросить первого ребенка) Какая у тебя бабочка? А какого она цвета? Большая или маленькая? А у тебя какая (спросить второго ребенка).

Воспитатель: все бабочки нашли свои цветочки. Кира, Саша и Таня сейчас расскажут вместе со мной стихотворение.

Чтение стихотворения «Бабочка»

На лесной полянке чудо -

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

(читают девочки.)

Вылетает шарик. (зеленый)

Воспитатель: Ура! Мы нашли зеленый шарик. Держитесь за капельки тучки крепко. А я привяжу наш зеленый шарик к тучке. Теперь мы идем искать следующий шарик.

(звучит музыка)

Воспитатель: (Тучка остановилась). Тучка подсказывает мне, что мы здесь найдем шарик. Посмотрите, что на столе? Это шары, возьмите шары в руки. Спросить у каждого ребенка, что на картинке, какой формы шары.

Воспитатель: А шары одинаковые или разные? (Спросить у одного ребенка). Дети, у вас есть большой шарик? А маленький?

Воспитатель: Вы знаете, дети, шары так разыгрались, что потеряли свои ленточки. Мы поможем им найти им свои ленточки? (ответы детей.) Объяснить, что к большому шарику нужно прикрепить широкую короткую ленту, а к маленькому узкую длинную. Молодцы, у каждого шарика теперь есть своя ленточка. (Похвалить за выполненное задание.)

Воспитатель: Ура! Мы нашли желтый шарик. Держитесь за капельки тучки крепко. А я привяжу наш желтый шарик к тучке. Теперь мы идем искать следующий шарик

Воспитатель: Тучка наша загрустила. Она такая грустная, что может заплакать и пойдет дождь! Давайте станцуем для нашей тучки.

(физминутка «Виноватая тучка»)

Воспитатель: Ты нас тучка не бросай и от нас не улетай! Помоги нам найти другие шарики.

Воспитатель: Ура! Мы нашли синий шарик. Держитесь за капельки тучки крепко. А я привяжу наш синий шарик к тучке.

Воспитатель: Ну что ж, тучка, веди нас искать последний шарик. Что-то тучка медленно нас ведет, давайте мы поможем ей, все вместе подуем на нее. Вдыхаем носиком воздух, а ротиком выдыхаем. Молодцы! теперь мы быстро доберемся.

Воспитатель: Тучка остановилась, значит тут мы найдем последний шарик. Какого цвета (ответы детей). Правильно - красного! А вот и Маша! Маша хочет, чтобы мы с ней поиграли в нашу любимую игру с геометрическими фигурами. Дети, поиграем с Машей? (ответ детей). Присаживайтесь на коврик, слушайте внимательно. Будьте внимательны. (проводится игра на экране.) (геометрические фигуры, использование ИКТ.)

3. Рефлексия.

Появляется Капитошка вместе с последним красным шариком.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот и сам Капитошка! Дорогой, Капитошка мы нашли всех твоих друзей. Теперь ты не будешь скучать.

Капитошка : Спасибо, мои малыши, что нашли моих друзей. За это я хочу вам подарить воздушные шарики. (сюрпризный момент).

Дети благодарят Капитошку. Прощаются с гостями и возвращаются в свою группу.

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Воздушные шарики» и «Заштопай варежки»Дидактические игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Воздушные шарики» и «Заштопай варежки» Цель игры:Развитие мелкой моторики пальцев, закрепление основных цветов (красный,желтый, синий, эеленный).Развиваем внимание,воображение,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Воздушные шары» Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Воздушные шары» Разработала: Бочкина И. Ф. г. Сергач 2015г. Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Воздушные шарики» Конспект ОД в первой младшей группе по образовательной области Познавательное развитие (сенсорное развитие) «Неделя творчества А. С. Пушкина».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Воздушные шарики» Цель: • Развивать слуховое и зрительное внимание; • Развивать умение лепить шарики; • Поддерживать желание изображать предмет; • Воспитывать.

«Игрушки». Конструкт занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Игрушки» (сравнение большого и маленького медведя) Цель: Познакомить детей с ближайшим окружением, т. е игрушками. учить детей обращать.

Конструкт занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Игрушки» Тема: «Игрушки» (сравнение большого и маленького медведя) Цель: Познакомить детей с ближайшим окружением, т. е игрушками. учить детей обращать.

Календарно-тематическое планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста Календарно – тематическое планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста. (Методика Монтессори) Сентябрь. 1 неделя: Занятие.

Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста «Бабуся Ягуся» Цель: Формировать у детей отношение к цвету, как к характерному признаку определённых предметов. Программное содержание: • Работа над развитием.

Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с веселым Мурзиком» Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с веселым Мурзиком» подготовила воспитатель Коликова Ж. В..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 23:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Юсупова (УИ 389607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД