Получи документы

Календарно-тематическое планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Ольга Еремеева
Календарно-тематическое планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно – тематическое планирование

по сенсорному развитию в группе раннего возраста.

(Методика Монтессори)

Сентябрь.

1 неделя: Занятие «Собираем ягоды».

Цель: формировать умение различать по цвету одинаковые предметы; учиться работать тремя пальцами правой руки; расширять словарный запас; развитие социально-коммуникативных навыков.

Материал: Шарики из пластилина красного и зелёного цвета, тесёмка, металлические скрепки, корзинка.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста» размещена в разделах

Ход: Орлова Д. «Большая книга Монтессори», стр. 2

2 неделя: Занятие «Открой и закрой».

Цель: формировать умение находить тождество и различие предметов; развитие координации движений, коммуникативных навыков.

Материал: Банки различных размеров с закрывающимися и завинчивающимися крышками.

Ход: Орлова Д. «Большая книга Монтессори», стр. 10

3 неделя: Занятие «Погремушка – эксклюзив»

Цель: развитие мелкой моторики рук, слухового восприятия; развитие связной речи.

Материал: пластиковые банки, бусины, крупа, пуговицы.

Ход: Смирнова Е. «Мария Монтессори: система дошкольного воспитания.», - Дошкольное воспитание. 2007 г., № 10, стр. 150

4 неделя: Занятие «Протолкни».

Цель: развитие мелкой моторики рук, формировать умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по величине; развитие связной речи.

Материал: баночка с крышкой, в которой отверстия разной величины, бусинки соответствующих размеров.

Ход: Смирнова Е. «Мария Монтессори: система дошкольного воспитания.», - Дошкольное воспитание. 2007 г., № 10, стр. 126

Октябрь.

1 неделя: Занятие «Раз застёжка, два застёжка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие связной речи.

Материал: ремешки, пуговицы разных размеров и петли к ним, шнурки, кнопки, крючки.

Ход: Смирнова Е. «Мария Монтессори: система дошкольного воспитания.», - Дошкольное воспитание. 2007 г., № 10, стр. 67

2 неделя: Занятие «Подбери крышечку»

Цель: формировать умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия предметов; развитие координации движений рук, активизация словаря.

Материал: банки различных размеров с закрывающимися и завинчивающимися крышками.

Ход: Смирнова Е. «Мария Монтессори: система дошкольного воспитания.», - Дошкольное воспитание. 2007 г., № 10, стр. 79

3 неделя: Занятие «Рыбак»

Цель: развитие координации движений, формирование аккуратности; расширение словаря.

Материал: мелкие предметы: пробки, веточки, шарики, игрушки и т. д. ; сито, миска, тарелочка.

Ход: Орлова Д. «Большая книга Монтессори», стр. 6

4 неделя: Занятие «Сортировщик»

Цель: развитие логического мышления, видеть тождество и различие предметов – понимать такие слова, как «такой», «не такой», расширение словаря.

Материал: нитки трёх цветов, любые предметы разных размеров и форм.

Ход: Смирнова Е. «Мария Монтессори: система дошкольного воспитания.», - Дошкольное воспитание. 2007 г., № 10, стр. 75

Ноябрь.

1 неделя: Занятие «Раз прищепка, два прищепка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, обучение бытовым навыкам, расширение словарного запаса.

Материал: обычные бельевые разноцветные прищепки, корзина.

Ход: Сорокова М. «Монтессори – педагогика: вопросы теории и методики.», Дошкольное воспитание. 2000 г., № 10, стр. 4

2неделя: Занятие «Заборчик»

Цель: формировать умение фиксировать внимание на цвете предметов, учиться чедовать предметы по цвету; активизация словаря.

Материал: цветные «мотушки»: по две красного, синего, желтого цвета.

Ход: Сорокова М. «Монтессори – педагогика: вопросы теории и методики.», Дошкольное воспитание. 2000 г., № 10, стр. 4.

3 неделя: Занятие «Геометрические вкладыши»

Цель: развитие мелкой моторики рук, логику, аккуратность; помочь усвоить геометрические понятия, подготовить руку к рисованию и письму.

Материал: деревянные рамки – вкладыши с вырезанными в центре отверстиями разной формы.

Ход: Смирнова Е. «Мария Монтессори: система дошкольного воспитания.», - Дошкольное воспитание. 2007 г., № 10, стр. 128

4 неделя: Занятие «Почтовый ящик»

Цель: развитие логического мышления; формировать умение сравнивать предметы по форме; обогащение словарного запаса.

Материал: коробка с отверстиями, предметы для проталкивания (катушки от ниток, шарики, ластики, и т. п.)

Ход: Смирнова Е. «Мария Монтессори: система дошкольного воспитания.», - Дошкольное воспитание. 2007 г., № 10, стр. 145

Декабрь.

1 неделя: Занятие «Мягкая пирамидка»

Цель: формировать умение сравнивать предметы по форме; развитие мелкой моторики рук, обогащение словаря.

Материал: плоские подушечки (с отверстием в середине) в форме треугольника, квадрата и круга; стержень.

Ход: Смирнова Е. «Мария Монтессори: система дошкольного воспитания.», - Дошкольное воспитание. 2007 г., № 10, стр. 118

2 неделя: Занятие «Разложи по порядку»

Цель: формировать умение фиксировать внимание на цвете предмета, приёмы установления тождества и различия в цвете однородных предметов, подбирать распавшиеся предметы; расширение словарного запаса.

Материал: бусины трёх цветов, совочек, два блюдца и мисочка.

Ход: Орлова Д. «Большая книга Монтессори», стр. 4

3 неделя: Занятие «Покорми птичку»

Цель: развитие мелкой моторики рук, обучение бытовым навыкам, расширение словарного запаса.

Материал: обычные разноцветные прищепки, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник – вырезанные из картона.

Ход: Смирнова Е. «Мария Монтессори: система дошкольного воспитания.», - Дошкольное воспитание. 2007 г., № 10, стр. 82

4 неделя: Занятие «Математический планшет»

Цель: развитие мелкой моторики рук, абстрактного мышления; знакомство с геометрическими понятиями.

Материал: деревянная дощечка, цветные резинки.

Ход: Смирнова Е. «Мария Монтессори: система дошкольного воспитания.», - Дошкольное воспитание. 2007 г., № 10, стр. 108

Январь.

1 неделя: Занятие «Разноцветные бусины»

Цель: формировать умение различать однородные предметы по цвету, устанавливать тождество и различие однородных предметов; учиться работать тремя пальцами; расширять пассивный и активный словарь.

Материал: разноцветный бисер, коробочки.

Ход: Смирнова Е. «Мария Монтессори: система дошкольного воспитания.», - Дошкольное воспитание. 2007 г., № 10, стр. 97

2 неделя: Занятие «Звучащие предметы»

Цель: развитие слухового внимания; развитие координации движений, активизация словаря: звучит, шумит, колокольчик.

Материал: колокольчик, баночки с различными наполнителями – орехи, крупа.

Ход: Сорокова М. «Монтессори – педагогика: вопросы теории и методики.», Дошкольное воспитание. 2000 г., № 10, стр. 4.

3 неделя: Занятие «Ёжики»

Цель: закрепление знания цвета, развитие мелкой моторики рук, обучение ориентации в пространстве помещения, расширение словарного запаса.

Материал: прищепки четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый, «ёжики» тех же цветов, игрушка – Ёжик.

Ход: Белая К. Ю. «Первые шаги», Линка – пресс, 2002 г.

4 неделя: Занятие «Колпачки – матрёшки»

Цель: формировать умение устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету и размеру.

Материал: колпачки трёх размеров, трёх цветов: красный, синий, жёлтый.

Ход: Смирнова Е. «Мария Монтессори: система дошкольного воспитания.», - Дошкольное воспитание. 2007 г., № 10, стр. 136

Февраль.

1 неделя: Занятие «Башенки»

Цель: формировать умение различать однородные предметы по цвету, устанавливать тождество и различие однородных предметов; учиться чередовать по цвету; расширять пассивный и активный словарь.

Материал: цветные «мотушки»: по две красного, синего, жёлтого цвета.

Ход: Сорокова М. «Монтессори – педагогика: вопросы теории и методики.», Дошкольное воспитание. 2000 г., № 10, стр. 4.

2 неделя: Занятие «Волшебное сито»

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимательность, расширять пассивный и активный словарь.

Материал: манка, рис, три глубокие тарелки; сито.

Ход: Орлова Д. «Большая книга Монтессори», стр. 6

3 неделя: Занятие «Цвета»

Цель: развитие цветового восприятия, памяти, внимания; учиться отличать оттенки цветов.

Материал: лист картона с наклейными цветными квадратами, карточки того же цвета.

Ход: Смирнова Е. «Мария Монтессори: система дошкольного воспитания.», - Дошкольное воспитание. 2007 г., № 10, стр. 109

4 неделя: Занятие «Колпачки – матрёшки»

Цель: формировать умение устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету и размеру.

Материал: колпачки пяти размеров, трёх цветов: красный, синий, жёлтый.

Ход: Смирнова Е. «Мария Монтессори: система дошкольного воспитания.», - Дошкольное воспитание. 2007 г., № 10, стр. 136

Март.

1 неделя: Занятие «Найди пару»

Цель: формировать умение различать по цвету одинаковые предметы, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету и размеру, расширять пассивный и активный словарь.

Материал: цветные «мотушки»: по две красного, синего, жёлтого, зелёного цвета.

Ход: Сорокова М. «Монтессори – педагогика: вопросы теории и методики.», Дошкольное воспитание. 2000 г., № 10, стр. 4.

2 неделя: Занятие «Заборчик»

Цель: формировать умение фиксировать внимание на цвете предметов, чередовать предметы по цвету; активизация словаря.

Материал: цветные «мотушки»: по две красного, синего, жёлтого, зелёного, коричневого цвета

Ход: Сорокова М. «Монтессори – педагогика: вопросы теории и методики.», Дошкольное воспитание. 2000 г., № 10, стр. 4.

3 неделя: Занятие «Готовим лекарства»

Цель: развитие координации движений; развитие социально – коммуникативных навыков, проявляя заботу о других; учиться правильно держать ложку; обогащение пассивного и активного словаря.

Материал: чашка с ложкой, безопасные вещества, которые хорошо растворяются в воде.

Ход: Орлова Д. «Большая книга Монтессори», стр. 8

4 неделя: Занятие «Вышивка»

Цель: развитие координации «рука-глаз», мелкую моторику, усидчивость; развитие связной речи.

Материал: шаблоны, цветные шнурки.

Ход: Смирнова Е. «Мария Монтессори: система дошкольного воспитания.», - Дошкольное воспитание. 2007 г., № 10, стр. 124

Апрель.

1 неделя: Занятие «Взбиваем крем»

Цель: развитие координации моторики рук; развитие социально – коммуникативных навыков, проявляя заботу о других; учиться правильно держать ложку; обогащение пассивного и активного словаря.

Материал: миска, шампунь, венчик.

Ход: Орлова Д. «Большая книга Монтессори», стр. 10.

2 неделя: Занятие «Заборчик»

Цель: формировать умение фиксировать внимание на цвете предметов, чередовать предметы по цвету; активизация словаря.

Материал: цветные «мотушки»: по две розового, белого, черного, коричневого цвета.

Ход: Сорокова М. «Монтессори – педагогика: вопросы теории и методики.», Дошкольное воспитание. 2000 г., № 10, стр. 4.

3 неделя: Занятие «Яркий лоскуток»

Цель: развитие мелкой моторики рук, осязания; расширение словарного запаса.

Материал: лоскуты ткани различной текстуры.

Ход: Смирнова Е. «Мария Монтессори: система дошкольного воспитания.», - Дошкольное воспитание. 2007 г., № 10, стр. 124

4 неделя: Занятие «Цветные цилиндры»

Цель: развитие логического мышления, внимательности; учиться группировать предметы; развитие связной речи, обогащение словаря.

Материал: наборы цилиндров (по пять штук, разной величины – 5,8,11,14,17 см в высоту, разных цветов: красный, синий, зелёный, желтый, розовый.

Ход: Смирнова Е. «Мария Монтессори: система дошкольного воспитания.», - Дошкольное воспитание. 2007 г., № 10, стр. 134

Май.

1 неделя: Занятие «Посыпаем дорожки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимательности; расширение словарного запаса.

Материал: крупа: манка или пшено, или песок, блюдце.

Ход: Орлова Д. «Большая книга Монтессори», стр. 2.

2 неделя: Занятие «Соберём все бусинки».

Цель: развитие координации движений, мелкую моторику рук; расширение словарного запаса.

Материал: песок, камешки (или бусинки, совок, ведёрко, сито.

Ход: Орлова Д. «Большая книга Монтессори», стр. 6.

3 неделя: Занятие «Башня».

Цель: формировать умение выполнять простые действия с предметами, различающимися по величине; активизировать в словаре – больше, меньше.

Материал: 5 -7 розовых кубиков разных размеров: длина ребра каждого на сатиметр меньше предыдущего.

Ход: Машин Л., Мадышева Е. «Домашняя школа Монтессори», стр. 110

4 неделя: Занятие «Лестница».

Цель: развитие логического мышления, устанавливать тождество и различие, методом прикладывания, толщины предметов; расширение словаря.

Материал: 5 – 7 коричневых призм, длиной 20 см с квадратным основанием (отличие друг от друга – 1 см)

Ход: Машин Л., Мадышева Е. «Домашняя школа Монтессори», стр. 110

Публикации по теме:

Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения.

Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?» 1. Для того, чтобы правильно написать конспект НОД по какой-либо деятельности, необходимо помнить о его структуре. Первое, с чего начинаем.

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка: «Чудеса на воде и песке»Методическая разработка: «Чудеса на воде и песке» НОД «Чудеса на воде и песке» в старшей группе. Цель: развитие и коррекция познавательной сферы, снятие эмоционального напряжения. Задачи:.

Методическая разработка «Очистим планету от мусора» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №377 Кировского района г. Волгограда 400059, г. Волгоград,.

Методическая разработка «Предшкольная пора»Методическая разработка «Предшкольная пора» Предшкольная пора На сегодняшний день важное значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования. Преемственность.

Методическая разработка «Шкатулка рукоделия» .

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Опубликовано: 3 июля 2016 в 17:12
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Еремеева (УИ 73037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД