Получи документы

Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»

Юлия Прапорщикова
Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»

Задачи:

• закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с;

• учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;

• упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

• закреплять в речи детей обобщающие понятия;

развивать фонематическое восприятие, словарь детей;

• упражнять в названии детенышей животных;

• учить отвечать полным предложением;

• воспитывать любовь к природе;

развивать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки животных: лиса, заяц, белка, еж; игрушка - Лесовичок; мешочек; волшебная палочка; письмо; картинки: насекомые, деревья, цветы, птицы, ягоды, животные; мяч; мольберт; картинки животных и их детенышей; корзина с грибами.

Ход работы:

Воспитатель: "Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня в группе я нашла волшебный мешочек!

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости, к себе в лес. Буду очень рад встрече с вами!

Лесовичок.»

- Оказывается, Лесовичок приглашает, вас к себе в гости.

- Вы согласны пойти в гости?

- А попадем мы в лес, с помощью волшебной палочки которая у меня есть, давайте произнесем заклинание: «Крибле-крабле-бумс!

В добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем».

- Вот мы с вами и в лесу, а кто же покажет нам дорогу к Лесовичку? Смотрите, лисичка. Давайте у нее спросим

"Лисонька, лиса - покажи,

Лисонька, лиса - расскажи.

Как найти дорожку,

К Лесовичку?"

Лиса: покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Лиса: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, идем дальше искать Лесовичка. Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К Лесовичку?"

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной (на столе лежат различные картинки, дети их называют и обобщают в одно понятие).

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.

Белка: А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

Физминутка

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…

Белка: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

Воспитатель: "Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К Лесоввичку?"

Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете (дети становятся в круг, зайка кидает им мяч называя слово, а дети изменяют слово при помощи суффиксов).

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.

Зайка: А теперь давайте поиграем в игру "Кто кем был?"(На мольберте животные, на столе детеныши, дети вешают на мольберт детенышей к определенному животному называя кем животное было раньше).

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком, белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком.

Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

Воспитатель: Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К Лесовичку?"

Ё жик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Как люди заботятся о птицах зимой?

- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?

- Чего нельзя делать в лесу?

Ё жик: Молодцы! Много знаете. Идите скорее к Лесовичку, он уже нас, наверное, заждался.

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

Лесовичок: Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас грибочками, которые собрала белочка.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой в детский сад. Давайте с помощью волшебной палочки произнесем заклинание и вернемся домой «Крибле-крабле-бумс!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию «Компьютер» (вторая младшая группа) Задача: Познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор); Цель:.

Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста «Любимые игрушки» Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Любимые игрушки» Цель: Систематизация, закрепление.

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Задачи: Связная речь: Учить детей составлять рассказ по картине совместно.

Конспект организованной — образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Тема: «В гости к хозяйке луга» Цель: закрепление знаний детей о насекомых. Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование.

Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику»Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику» Задачи: Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе; Закрепить туристские навыки: знание.

Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» b]НОД (Открытое занятие) по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки"[/b] Цель: развивать познавательные.

ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «В гости к деду Природоведу» ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «В гости к деду Природоведу» Форма работы с детьми: игра – путешествие.

Итоговое мероприятие по познавательному развитию и речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Зайке» Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Программное содержание: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2. Развивать.

Занятие по речевому развитию в средней группе МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Мой мастер-класс.

Автор публикации:
Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 23 июля 2017 в 11:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД