Галина Ситникова
Занятие по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида
р. п. Таловая, Воронежская область
Воспитатель: Ситникова Галина Александровна
Мой мастер-класс в средней группе
Занятие по речевому развитию
«Научу обуваться и братца»
Цели:
1. Закреплять знания детей об обуви.
2. Обогащать словарь детей словами и словосочетаниями: валенок, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная; подошва, голенище, пятка, пара обуви, зимняя обувь, летняя обувь.
Публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
3. Учить детей правильно отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете.
4. Воспитывать бережное отношение к обуви.
5. Развивать умение правильно по форме и содержательно, отвечать на вопросы.
Подготовительная работа.
1. При обувании рассматривать обувь.
2. Д. игра «Опиши предмет».
3. Д. игра «Оденем куклу на прогулку.
4. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу одеваться и братца».
5. Экскурсия в музей.
Оборудование: 1) Обувь – валенки, сапоги кожаные, сапоги резиновые, ботинки, туфли. 2) Полка для обуви. 3) Картины с изображением «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». 4) Образец возможного украшения пары обуви. 5) Вырезанные ботинки из цветной бумаги, нарезанная цветная бумага для украшения ботинок, клей, кисти и салфетки. 6) Игрушки «Маша» и «Медведь».
I часть.
Воспитатель: Утром в нашей группе побывали герои сказки «Маша и Медведь». Навели беспорядок на обувной полке. Они брали обувь и не ставили ее на место. Последнее время мы часто говорили об обуви кожаной, резиновой и валяной. Предлагаю навести порядок на полке. Надеюсь, вы согласны? Тогда рассаживайтесь.
А) Я загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой:
Утром в садик, днем – домой.
- Правильно, это валенки. Лиза, найди валенки, поставь их на полочку. Какого они цвета? (Черные). Ребята, если мы говорим «валенки», то сколько их? (Два, пара). А как сказать про один? (Валенок). Вы знаете, из чего они сделаны? (Из шерсти).
- Валенки валяют из шерсти на специальном станке, их поэтому и называют «валенки», а такую обувь называют «валяной». Подумайте и ответьте: можно ли ходить в одном валенке? А почему? (Другая нога замерзнет).
- Валенки какие? (Теплые, потому что они сделаны из шерсти, они легкие, удобные).
- А когда мы их носим? (Зимой). Верно – это зимняя обувь. Они нужны зимой строителям, рыбакам и охотникам. Да и кататься с горки, гулять в студеный день в мягких теплых валенках совсем неплохо.
Чтобы не щипал за пятки дедушка Мороз,
Валяные самокатки я тебе принес, пусть согреют валенки и больших, и маленьких.
Б) Отгадайте другую загадку:
Кто мы? В ясный день сидим мы дома.
Если дождик, мы не тужим, бойки шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять – нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
- Правильно. Наташа, найди в салоне резиновые сапоги. Поставь их на полочку. Какие они? (Резиновые). Из чего они сделаны? (Из резины). Когда мы обуваем резиновые сапоги? (Когда идет дождь, на улице грязь и лужи). Подумайте, а почему в дождливую погоду одевают резиновые сапоги, а не кожаные? (кожаные промокнут, а резиновые нет). Правильно, молодцы.
- Резиновые сапоги носят в дождливую слякотную погоду, когда на улице идет дождь, много луж. Ребята, подумайте, а в какое время года бывает такая погода? (Осенью и весной). Правильно, осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время называют межсезонье. А обувь, которую носят осенью и весной называют межсезонной. Повтори, Павлик. (Индивидуальные и хоровые ответы). Дети, посмотрите, на кожаные и резиновые сапоги. Скажите, чем они похожи? (Есть подошва, носок, пятка, голенище; их надевают на ноги). А теперь посмотрите на них и найдите, чем различаются сапоги? (Одни – кожаные, другие – резиновые; одни – зимние, другие – межсезонные; одни – черные, другие – синие).
В) Настя подготовила загадку. А вы, постарайтесь ее отгадать.
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью – под кроватью. (Туфли)
- Правильно, это туфли. Саша, найди в салоне туфли. Посмотри на них, какого они цвета? (Красные). Что у них есть? (Подошва, пятка, носок). А еще что есть? (Пряжка и ремешок). Правильно, пряжка железная, на нее застегиваются туфли, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят? (Летом). Это летняя обувь.
Ребята, кто расскажет всё про туфли? ( Воспитатель предлагает план: 1. Что это? 2. Какие они? 3. Что у них есть? Когда их носят)
Ребенок: Это туфли. Они красные, блестящие. У них есть подошва, носок, пятка, пряжка и ремешок. Туфли носят летом. Это летняя обувь.
Воспитатель: Вы навели порядок на обувной полке. Спасибо.
II часть.
Воспитатель: А сейчас поиграем. Женя, возьми себе картинку. Какое время года изображено? (Зима). Правильно, к Жениной картинке нужно принести картинки с изображением зимней обуви. А вот у Вовы картинка другая. Какое здесь время года? (Лето). Правильно, и обувь к картинке нужно принести летнюю. Если к картинке «Зима» мы принесем зимнюю обувь, а к картинке «Лето» – летнюю, то какая же останется? (Межсезонная). Когда носят межсезонную обувь? (Весной и осенью). Две картинки «Весна» и «Осень», возьми Полина.
(Воспитатель вызывает детей для выполнения игрового задания).
ФИЗМИНУТКА.
Нарядили ножки в новые сапожки (наклон к правой ноге)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (наклон к левой ноге)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте (маршируют, грозят одной ноге)
В грязь не заходите, сапожки не рвите (маршируют, грозят другой ноге).
III часть.
Воспитатель: Усаживайтесь на стульчики за столы. Я приготовила ботинки для Маши, для Медведя и предлагаю украсить их аппликацией. (Дети выполняют задание вместе с воспитателем).
IV часть.
Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Какие нарядные получились ботинки. (Воспитатель выставляет фигурки Маши и Медведя. Они благодарят детей за доброту и заботу).
Давайте споем для них песенку. (Дети поют песню «Зеленые ботинки»,
муз. А. Гаврилова, сл. Р. Алдонина).