Занятие по речевому развитию в средней группе

Галина Ситникова
Занятие по речевому развитию в средней группе

МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида

р. п. Таловая, Воронежская область

Воспитатель: Ситникова Галина Александровна

Мой мастер-класс в средней группе

Занятие по речевому развитию

«Научу обуваться и братца»

Цели:

1. Закреплять знания детей об обуви.

2. Обогащать словарь детей словами и словосочетаниями: валенок, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная; подошва, голенище, пятка, пара обуви, зимняя обувь, летняя обувь.

3. Учить детей правильно отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете.

4. Воспитывать бережное отношение к обуви.

5. Развивать умение правильно по форме и содержательно, отвечать на вопросы.

Подготовительная работа.

1. При обувании рассматривать обувь.

2. Д. игра «Опиши предмет».

3. Д. игра «Оденем куклу на прогулку.

4. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу одеваться и братца».

5. Экскурсия в музей.

Оборудование: 1) Обувь – валенки, сапоги кожаные, сапоги резиновые, ботинки, туфли. 2) Полка для обуви. 3) Картины с изображением «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». 4) Образец возможного украшения пары обуви. 5) Вырезанные ботинки из цветной бумаги, нарезанная цветная бумага для украшения ботинок, клей, кисти и салфетки. 6) Игрушки «Маша» и «Медведь».

I часть.

Воспитатель: Утром в нашей группе побывали герои сказки «Маша и Медведь». Навели беспорядок на обувной полке. Они брали обувь и не ставили ее на место. Последнее время мы часто говорили об обуви кожаной, резиновой и валяной. Предлагаю навести порядок на полке. Надеюсь, вы согласны? Тогда рассаживайтесь.

А) Я загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки,

В них мы бегаем зимой:

Утром в садик, днем – домой.

- Правильно, это валенки. Лиза, найди валенки, поставь их на полочку. Какого они цвета? (Черные). Ребята, если мы говорим «валенки», то сколько их? (Два, пара). А как сказать про один? (Валенок). Вы знаете, из чего они сделаны? (Из шерсти).

- Валенки валяют из шерсти на специальном станке, их поэтому и называют «валенки», а такую обувь называют «валяной». Подумайте и ответьте: можно ли ходить в одном валенке? А почему? (Другая нога замерзнет).

- Валенки какие? (Теплые, потому что они сделаны из шерсти, они легкие, удобные).

- А когда мы их носим? (Зимой). Верно – это зимняя обувь. Они нужны зимой строителям, рыбакам и охотникам. Да и кататься с горки, гулять в студеный день в мягких теплых валенках совсем неплохо.

Чтобы не щипал за пятки дедушка Мороз,

Валяные самокатки я тебе принес, пусть согреют валенки и больших, и маленьких.

Б) Отгадайте другую загадку:

Кто мы? В ясный день сидим мы дома.

Если дождик, мы не тужим, бойки шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять – нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

- Правильно. Наташа, найди в салоне резиновые сапоги. Поставь их на полочку. Какие они? (Резиновые). Из чего они сделаны? (Из резины). Когда мы обуваем резиновые сапоги? (Когда идет дождь, на улице грязь и лужи). Подумайте, а почему в дождливую погоду одевают резиновые сапоги, а не кожаные? (кожаные промокнут, а резиновые нет). Правильно, молодцы.

- Резиновые сапоги носят в дождливую слякотную погоду, когда на улице идет дождь, много луж. Ребята, подумайте, а в какое время года бывает такая погода? (Осенью и весной). Правильно, осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время называют межсезонье. А обувь, которую носят осенью и весной называют межсезонной. Повтори, Павлик. (Индивидуальные и хоровые ответы). Дети, посмотрите, на кожаные и резиновые сапоги. Скажите, чем они похожи? (Есть подошва, носок, пятка, голенище; их надевают на ноги). А теперь посмотрите на них и найдите, чем различаются сапоги? (Одни – кожаные, другие – резиновые; одни – зимние, другие – межсезонные; одни – черные, другие – синие).

В) Настя подготовила загадку. А вы, постарайтесь ее отгадать.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью. (Туфли)

- Правильно, это туфли. Саша, найди в салоне туфли. Посмотри на них, какого они цвета? (Красные). Что у них есть? (Подошва, пятка, носок). А еще что есть? (Пряжка и ремешок). Правильно, пряжка железная, на нее застегиваются туфли, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят? (Летом). Это летняя обувь.

Ребята, кто расскажет всё про туфли? (Воспитатель предлагает план: 1. Что это? 2. Какие они? 3. Что у них есть? Когда их носят)

Ребенок: Это туфли. Они красные, блестящие. У них есть подошва, носок, пятка, пряжка и ремешок. Туфли носят летом. Это летняя обувь.

Воспитатель: Вы навели порядок на обувной полке. Спасибо.

II часть.

Воспитатель: А сейчас поиграем. Женя, возьми себе картинку. Какое время года изображено? (Зима). Правильно, к Жениной картинке нужно принести картинки с изображением зимней обуви. А вот у Вовы картинка другая. Какое здесь время года? (Лето). Правильно, и обувь к картинке нужно принести летнюю. Если к картинке «Зима» мы принесем зимнюю обувь, а к картинке «Лето» – летнюю, то какая же останется? (Межсезонная). Когда носят межсезонную обувь? (Весной и осенью). Две картинки «Весна» и «Осень», возьми Полина.

(Воспитатель вызывает детей для выполнения игрового задания).

ФИЗМИНУТКА.

Нарядили ножки в новые сапожки (наклон к правой ноге)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (наклон к левой ноге)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте (маршируют, грозят одной ноге)

В грязь не заходите, сапожки не рвите (маршируют, грозят другой ноге).

III часть.

Воспитатель: Усаживайтесь на стульчики за столы. Я приготовила ботинки для Маши, для Медведя и предлагаю украсить их аппликацией. (Дети выполняют задание вместе с воспитателем).

IV часть.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Какие нарядные получились ботинки. (Воспитатель выставляет фигурки Маши и Медведя. Они благодарят детей за доброту и заботу).

Давайте споем для них песенку. (Дети поют песню «Зеленые ботинки»,

муз. А. Гаврилова, сл. Р. Алдонина).

Публикации по теме:

«Столовая для птиц». Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Детский сад №121 комбинированного вида" Конспект занятия по познавательному развитию «Столовая для птиц» вторая младшая Составила.

Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» b]НОД (Открытое занятие) по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки"[/b] Цель: развивать познавательные.

Открытое занятие в средней группе №4 по речевому развитию детей на тему: «Весна» Открытое занятие в средней группе № 4 по речевому развитию детей на тему: «Весна» Выполнила: Воспитатель 1 квал. категории МДОУ д/с.

Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторики рук в младшей группе Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторике рук в младшей группе МДОУ Детский сад № 34 «Фиалка» воспитатель Сергеева Татьяна.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Чего не стало?» Задачи : закрепить обобщающие наименования: «овощи», «фрукты». Формировать умение правильно образовывать форму существительного.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история» Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история». Задачи: Формировать умение детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Стихи о весне» Занятие по речевому развитию в старшей группе. Стихи о весне. Задачи: помочь детям в заучивании стихотворения С. Маршака «Стихи о весне».

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Весна пришла» Задачи: уточнить представления детей о весенних приметах в природе. Развивать.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Времена года» Тема занятия : «Времена года». Цель: Формировать умение детей рассматривать картинки- эпизоды. Учить видеть признаки сезонных изменений.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Встреча с белочкой» Занятие по речевому развитию в старшей группе. «Встреча с белочкой». Задачи: побуждать детей к рассказам на темы из личного опыта. Учить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 11 мая 2017 в 11:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника...
На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка. 2-й чтец....