МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Стихи о весне»

Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Стихи о весне»

Занятие по речевому развитию в старшей группе.

Стихи о весне.

Задачи: помочь детям в заучивании стихотворения С. Маршака «Стихи о весне». Учить читать выразительно. Дать почувствовать детям, как приближается весна. Развитие связной речи, воображения.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям: «Идет мышка по полю и видит домик. Вошла в него и стала жить в нем. Однажды в дверь постучали. Мышка открыла и видит, что на пороге стоит странное существо. Дети как вы думаете, кого увидела мышка? Продолжите рассказ (дети рассказывают). Молодцы, умеете составлять необычные рассказы. А теперь ответьте на вопрос, как называется март в народе? («Утром весны»). Расскажите о весне коротко. А еще называют март «капельник». От солнечных лучей сосульки падают и разбиваются; с сосулек капают капельки воды, отсюда и называют март «капельник».

Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе: „Стихи о весне“» размещена в разделах

Затем воспитатель показывает картину и читает стихотворение С. Маршака: Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

- Кто написал это стихотворение, Даня? (ответ ребенка). Как оно называется, Сева? (Стихи о весне).

Посмотрите на картину ребята, и скажите? Это стихотворение соответствует картине, которую нарисовал художник? (ответы). Что общего Дима? (небо голубое, видно землю, облака высоко, воробьи на деревьях). Как Маршак написал о воробушке? (зачирикал воробей веселей на крыше). Что на вербах светится Вера? (сережки). Правильно.

Воспитатель читает стихотворение еще раз, затем вместе с детьми (хором, индивидуально).

Проводится игра «Веселый воробей». Дети выполняют движения по тексту игры.

«Воробей с березы на дорогу прыг! (прыгают)

Больше нет мороза-

Чик- чирик (прыгают)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки –

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки.

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки.

Чик, чирик! (чирикают)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Цель:.

Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе «Зима, Новый год» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Сказка» Воспитатель: Волоснова Алёна Геннадьевна Тема:.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Чего не стало?» Задачи : закрепить обобщающие наименования: «овощи», «фрукты». Формировать умение правильно образовывать форму существительного.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Правила хорошего поведения» Правила хорошего поведения Цель: учить детей давать оценку поведению персонажей. Развивать отрицательное отношение к грубости, к жадности,.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история» Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история». Задачи: Формировать умение детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Мороз, солнце и ветер». Занятие в старшей группе. Мороз, солнце и ветер. Задачи: формировать умение детей слушать сказку «Мороз, солнце и ветер». Учить давать.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Времена года» Тема занятия : «Времена года». Цель: Формировать умение детей рассматривать картинки- эпизоды. Учить видеть признаки сезонных изменений.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Встреча с белочкой» Занятие по речевому развитию в старшей группе. «Встреча с белочкой». Задачи: побуждать детей к рассказам на темы из личного опыта. Учить.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Заяц-длинные уши» Занятие по речевому развитию в старшей группе. «Заяц – длинные уши» Задачи: формировать умение детей пересказывать сказку Д. Мамина-Сибиряка.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами» Тема: «Знакомство с буквами» Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Стихи о весне»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 12:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД