Занятие по речевому развитию в старшей группе «Правила хорошего поведения»

Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Правила хорошего поведения»

Правила хорошего поведения

Цель: учить детей давать оценку поведению персонажей. Развивать отрицательное отношение к грубости, к жадности, равнодушию. На образе героя воспитывать в детях положительные нравственные качества. Учить составлять несложные предложения с заданным словом.

Ход занятия

Воспитатель (обращает внимание на книги): сегодня мы с вами будем беседовать. Я буду задавать вопросы, а вы думайте и отвечайте. Воспитатель вносит в группу куклу Незнайку. Показывает, как он, толкаясь и не здороваясь проходит в группу.

Воспитатель (Незнайка): «О, опять вы? А я к вам давно прилетел на воздушных шарах. Помните? Я сейчас гулял, гулял на улице, успел уже рогаткой разбить стекло в киоске, начертить рисунок на заборе, а как дал мальчишке подножку, вот это смех…Он упал, прямо в снег. Ох и хохотал я от радости. А еще ребята, я проехал в автобусе без билета. Да вдруг из окна увидел знакомую вывеску и решил к вам заглянуть».

Воспитатель: «Дети, назовите отрицательные поступки Незнайки и его действия (не поздоровался, сел без спроса за стол. Пальцем нос чистил при разговоре, из вазы для цветов пил воду).»

Молодцы, дети, вы очень внимательно слушали и наблюдали за действиями Незнайки. А какие еще правила хорошего поведения вы знаете? (дети перечисляют).

Воспитатель (Незнайка): А что это у вас, ребята? (сюжетные картинки, книги. Это наши дети прочитали много добрых и хороших книг, замечательных писателей, вот сейчас вместе еще раз вспомним о чем и о ком в них говорится.) Посмотрите на этот сюжет (иллюстрация из рассказа «Вовка, добрая душа). Какое произведение оно вам напоминает? Вспомните содержание. Что произошло с мальчиком, Алеша? (ответ). Кто помог ему найти правильное решение? (ответ).

Воспитатель (Незнайка): А что здесь произошло? Почему я осенью видел желтые и красные, летом- зеленые листья. А вот синие я никогда не видел?

Воспитатель: А вот дети читали эту грустную историю. Скажите, чем занимались подруги? Что они делали? (рисовали). Почему девочка нарисовала листья таким карандашом? (не дали ей карандаш зеленый). Как можно назвать такую девочку, которая не дала подруге желтый карандаш (жадина). А нужно ли с ней дружить? (ответы детей) Посмотрите теперь на этот сюжет. Какой рассказ он вам напоминает? С чего начинается рассказ (ответ ребенка) Почему Павлик хотел убежать из дома (ответ ребенка). Дима, какой секрет раскрыл старик? Как надо произносить волшебные слова? Никита, что произошло потом с Павликом? (ответ ребенка). Дети, приведите пример из вашей жизни (рассказ детей)

Молодцы дети! Вспомнили все рассказы, прочитанные раньше нами. Вы правильно оценивали поступки героев.

Ты теперь понял, Незнайка, как себя нужно вести? А теперь давайте поиграем в народную игру. Кому достанется фишка, тот придумывает предложение с волшебным словом.

Воспитатель называет слово «спасибо», дети придумывают предложение.

После игры, Незнайка прощается с детьми.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Правила поведения в транспорте» Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Ребята, я сегодня ехала.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Правила поведения за столом» Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: У отца был мальчик странный, Необычный,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе: «Что можно сделать хорошего?» Интегрируемые области: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить пересказывать небольшой рассказ с опорой на.

НОД в старшей группе «Правила поведения на дорогах» Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Программные задачи: 1. Продолжать учить детей правилам поведения на улице, правилам.

Развлечение для детей средней группы «Правила хорошего поведения» Пришло письмо от Ежика (ему очень грустно, скучно, к нему в гости никто не ходит и его в гости никто не зовет). - Ну что дети, пойдем в.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Чего не стало?» Задачи : закрепить обобщающие наименования: «овощи», «фрукты». Формировать умение правильно образовывать форму существительного.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Как Маша стала большой» Занятие в старшей группе: «Как Маша стала большой». Цель: Познакомить детей с художественным произведением Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Времена года» Тема занятия : «Времена года». Цель: Формировать умение детей рассматривать картинки- эпизоды. Учить видеть признаки сезонных изменений.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами» Тема: «Знакомство с буквами» Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический.

Занятие в средней группе по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах города»Занятие в средней группе по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах города» Цель закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности световых сигналов светофора, привлекать к продуктивной совместной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Правила хорошего поведения»
Опубликовано: 1 января 2017 в 16:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...