Алёна Волоснова
Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе «Зима, Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
по речевому развитию в старшей группе «Сказка»
Воспитатель: Волоснова Алёна Геннадьевна
Тема: «Зима, Новый год»
Цель: развитие связной речи, подготовка к творческому рассказыванию,
Развитие интереса к занятиям с помощью игровой технологии.
Предполагаемый результат:
• Дети активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.
Публикация «Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе „Зима, Новый год“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась.
• Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией, грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей.
Задачи по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО:
Образовательная область Задачи
Социально-коммуникативное развитие -способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к природе;
- формировать чувство коллективизма, взаимопомощи;
-воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.
Познавательное развитие -расширять кругозор детей по теме «Зима»;
-развивать внимание, воображение.
Речевое развитие -активизировать речь детей, расширять словарный запас.
-способствовать проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
-формировать умения отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.
- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.
- Развивать память.
-Активизировать словарь прилагательных.
Художественно-эстетическое развитие
-развивать творческие способности.
Физическое развитие -координировать речь с движениями;
-развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
• Поисковая работа по подбору иллюстраций о зиме;
• Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций;
• Разучивание стихотворений, загадок, физминуток;
• Подбор дидактических игр в соответствии с темой;
• Беседы по теме «Зима»;
• Рисование по заданной теме;
Организация предметно-развивающей среды. Оборудование:
- магнитная доска;
-листы бумаги для рисования; цветные карандаши;
- картинки на тему «Зима»;
Взаимодействие с родителями: домашнее чтение рассказов о зиме; разучивание стихов; рисование дома по теме «Зимушка-хрустальная» для групповой выставки.
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Вводная часть (мотивационный этап) :
С целью концентрации внимания до начала занятия в приемной проводится эмоциональный настрой на занятие. Ребята, держась за руки, ласково называют друг друга по именам.
Входят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.
Игра «Поздоровайся с эмоцией».
Воспитатель:
• Скажите, какое сейчас время года?
• Назовите признаки зимы.
• Какие зимние месяцы вы знаете?
• Как зимой одеты люди?
• Какой праздник мы с вами ждем?
• Символ нового года?
(ответы детей)
Воспитатель: У меня для вас есть снежный ком для игры. Кто его в руки возьмёт, тот отвечает на вопрос.
Игра «Новый год-это….» Правила игры: нельзя надолго задерживать ком в руках. После одного круга игра проводится ещё раз с другим заданием. «Елка, какая?»
Воспитатель: Ребята, как мы уже сказали на улице зима, давайте мы с вами превратимся в снежинки, повторяйте за мной:
Покружись, покружись
И в снежинку превратись.
- Теперь, я подую на вас, и вы улетите на свои стульчики.
(Дети садятся на стульчики.)
II. Основная часть:
Воспитатель: Какие зимние развлечения вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Отгадайте загадку
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?
А сейчас закройте глаза, и представьте, что вы снеговики.
Игра «Представь, что ты….» Творческие рассказы детей о себе снеговике. Выслушивается несколько вариантов ответа
Физкультминутка: (проводит ребенок)
Раз, два, три, четыре дети шагают на месте
Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки
Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения
И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком
Раз – подбросим, прыжки вверх
Два – поймаем приседают
Три – уроним наклон
И…. сломаем. топают
(Дети садятся на стульчики.)
На телефон воспитателя приходит смс сообщение.
Воспитатель: Ребята мне пришло сообщение, а от кого не известно. Давайте вместе его прочитаем.
«Добрый день, дорогие ребята! Пишет вам очень грустный снеговик, меня слепили ребята таково же возраста, как и вы, а нарядить забыли. Вы все такие разные и красивые, я тоже хочу быть красивым. У меня есть несколько вариантов одежды, только я выбрать никак не могу. Вы мне поможете?»
Воспитатель: «Поможем снеговику»
Игра «Наряди снеговика»
На экране появляется изображение снеговика с предметами одежды.
Воспитатель: Дети внимательно посмотрите на нашу елочку-красавицу. Что вы видите? (Под елкой стоит сундук с изображениями снеговиков)
Наш волшебный сундук нам что то приготовил.
Воспитатель достает контуры снеговика. Ребята эти снеговички тоже хотят быть красивыми, можем мы им помочь? Как мы поможем?
В последующем дети украшают своих снеговиков по собственному желанию за столами, готовые работы выставляются на доску.
Расскажите, какие у вас получились снеговики.
III. Заключительная часть:
- Посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились!
- Что вам понравилось сегодня больше всего?
- Ваши рисунки очень красивые. Мы сделаем из них выставку, и покажем ваши работы родителям.