Приложение МААМ

Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе «Зима, Новый год»

Алёна Волоснова
Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе «Зима, Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

по речевому развитию в старшей группе «Сказка»

Воспитатель: Волоснова Алёна Геннадьевна

Тема: «Зима, Новый год»

Цель: развитие связной речи, подготовка к творческому рассказыванию,

Развитие интереса к занятиям с помощью игровой технологии.

Предполагаемый результат:

• Дети активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе „Зима, Новый год“» размещена в разделах

• Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась.

• Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией, грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей.

Задачи по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО:

Образовательная область Задачи

Социально-коммуникативное развитие -способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к природе;

- формировать чувство коллективизма, взаимопомощи;

-воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.

Познавательное развитие -расширять кругозор детей по теме «Зима»;

-развивать внимание, воображение.

Речевое развитие -активизировать речь детей, расширять словарный запас.

-способствовать проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

-формировать умения отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.

- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.

- Развивать память.

-Активизировать словарь прилагательных.

Художественно-эстетическое развитие

-развивать творческие способности.

Физическое развитие -координировать речь с движениями;

-развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору иллюстраций о зиме;

• Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций;

• Разучивание стихотворений, загадок, физминуток;

• Подбор дидактических игр в соответствии с темой;

• Беседы по теме «Зима»;

• Рисование по заданной теме;

Организация предметно-развивающей среды. Оборудование:

- магнитная доска;

-листы бумаги для рисования; цветные карандаши;

- картинки на тему «Зима»;

Взаимодействие с родителями: домашнее чтение рассказов о зиме; разучивание стихов; рисование дома по теме «Зимушка-хрустальная» для групповой выставки.

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Вводная часть (мотивационный этап) :

С целью концентрации внимания до начала занятия в приемной проводится эмоциональный настрой на занятие. Ребята, держась за руки, ласково называют друг друга по именам.

Входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Игра «Поздоровайся с эмоцией».

Воспитатель:

• Скажите, какое сейчас время года?

• Назовите признаки зимы.

• Какие зимние месяцы вы знаете?

• Как зимой одеты люди?

• Какой праздник мы с вами ждем?

• Символ нового года?

(ответы детей)

Воспитатель: У меня для вас есть снежный ком для игры. Кто его в руки возьмёт, тот отвечает на вопрос.

Игра «Новый год-это… Правила игры: нельзя надолго задерживать ком в руках. После одного круга игра проводится ещё раз с другим заданием. «Елка, какая?»

Воспитатель: Ребята, как мы уже сказали на улице зима, давайте мы с вами превратимся в снежинки, повторяйте за мной:

Покружись, покружись

И в снежинку превратись.

- Теперь, я подую на вас, и вы улетите на свои стульчики.

(Дети садятся на стульчики.)

II. Основная часть:

Воспитатель: Какие зимние развлечения вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Отгадайте загадку

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это?

А сейчас закройте глаза, и представьте, что вы снеговики.

Игра «Представь, что ты….» Творческие рассказы детей о себе снеговике. Выслушивается несколько вариантов ответа

Физкультминутка: (проводит ребенок)

Раз, два, три, четыре дети шагают на месте

Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком

Раз – подбросим, прыжки вверх

Два – поймаем приседают

Три – уроним наклон

И…. сломаем. топают

(Дети садятся на стульчики.)

На телефон воспитателя приходит смс сообщение.

Воспитатель: Ребята мне пришло сообщение, а от кого не известно. Давайте вместе его прочитаем.

«Добрый день, дорогие ребята! Пишет вам очень грустный снеговик, меня слепили ребята таково же возраста, как и вы, а нарядить забыли. Вы все такие разные и красивые, я тоже хочу быть красивым. У меня есть несколько вариантов одежды, только я выбрать никак не могу. Вы мне поможете?»

Воспитатель: «Поможем снеговику»

Игра «Наряди снеговика»

На экране появляется изображение снеговика с предметами одежды.

Воспитатель: Дети внимательно посмотрите на нашу елочку-красавицу. Что вы видите? (Под елкой стоит сундук с изображениями снеговиков)

Наш волшебный сундук нам что то приготовил.

Воспитатель достает контуры снеговика. Ребята эти снеговички тоже хотят быть красивыми, можем мы им помочь? Как мы поможем?

В последующем дети украшают своих снеговиков по собственному желанию за столами, готовые работы выставляются на доску.

Расскажите, какие у вас получились снеговики.

III. Заключительная часть:

- Посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились!

- Что вам понравилось сегодня больше всего?

- Ваши рисунки очень красивые. Мы сделаем из них выставку, и покажем ваши работы родителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Зима» Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе «Зима» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 Г. ЛИПЕЦКА Конспект непосредственно.

Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» b]НОД (Открытое занятие) по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки"[/b] Цель: развивать познавательные.

Открытое занятие для педагогов ДОУ в первой младшей группе по речевому развитию «В лес по следам зверей» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей I младшая группа «Солнышко» разработала воспитатель.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» .

Открытое занятие по речевому развитию. Инсценирование сказки «Колобок» .

Открытое занятие в средней группе №4 по речевому развитию детей на тему: «Весна» Открытое занятие в средней группе № 4 по речевому развитию детей на тему: «Весна» Выполнила: Воспитатель 1 квал. категории МДОУ д/с.

Открытое занятие в старшей группе «Зимушка-зима» Тема: Зимушка-зима Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; учить подбирать родственные (однокоренные) слова и антонимы;.

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Волшебница-зима".

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Чего не стало?» Задачи : закрепить обобщающие наименования: «овощи», «фрукты». Формировать умение правильно образовывать форму существительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе «Зима, Новый год»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 08:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе «Зима, Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Волоснова (УИ 247016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД