Надежда Васильевна Душутина
«Столовая для птиц». Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад №121 комбинированного вида"
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Столовая для птиц»
вторая младшая
Составила : Душутина Н. В.
Саранск - 2016 г.
Программное содержание:
1. Обогащать знания детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребёнка о мире; дать элементарные представления о жизни птиц зимой. Расширить и уточнить некоторые представления детей об особенностях жизни птиц.
Публикация «„Столовая для птиц“, Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Продолжать формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру; вызвать у детей желание оказать птицам посильную помощь в зимнее время года. 3. Воспитывать любовь к птицам.
Материал: картинки из серии «Явления природы», «Птицы»; кормуш- ки для птиц 2-3видов;конверт;корм для птиц (семечки, пшено, хлебные крошки); плоскостные фигурки птичек из бумаги или объёмные из пластилина (можно использовать работы детей)
Ход занятия
Восп. Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Ответы детей. Правильно, зима. Давайте назовём приметы зимы. Предположительные ответы детей. Дид. игра «Когда это бывает?»
Стук в дверь. Восп. Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. «ПОМОГИТЕ,СПАСИТЕ!С уважением птицы» Зима - очень тяжёлое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того, чтобы согреться, птицам необходимо много есть и еды им нужно больше, чем летом. Пища их греет. «Сытому морозы не страшны»-можно сказать о птицах. Поэтому с раннего утра до позднего вечера зимующие с нами птицы заняты одним важным делом. Как вы думаете, каким? Ответы детей.
Восп. А сейчас, ребятки, давайте поиграем. Физкультминутка «Синица»
Восп. Ребята, посмотрите пожалуйста на эти картинки, сколько разных птиц здесь нарисовано. Это и знакомые уже нам птицы. Давайте их назовём.
Дети называют птиц. (голубь, воробей, ворона, синица)
Восп. Ребята, давайте назовём части тела любой из этих птичек. Например: вороны. Что есть у вороны? Ответы детей:(голова, туловище, хвост, крылья, лапки) Восп. Молодцы. А вы любите наблюдать за птицами? Где мы можем наблюдать за ними? Ответы детей. А как вы думаете, им трудно зимой на улице? А как мы можем им помочь? Ответы детей. Восп. Правильно. А чтобы корм не засыпал снег, его мы положим в птичий домик.
Ребята, посмотрите, какие кормушки можно сделать своими руками.
Рассматривание кормушек.
Восп. Ребята, как вы думаете, почему, когда подлетает ворона разле- таются воробьи? Ответы детей. Восп. Поэтому больших птиц нужно кормить отдельно, чтобы они не отнимали корм у маленьких птичек. А чем можно покормить птичек? Предположительные ответы детей. (семечками, хлебными крошками, пшеном) Восп. Сегодня мы пойдём на улицу, повесим наши кормушки, насы - пим в них корм и будем наблюдать за птичками: кто как себя ведёт. Ребята, посмотрите, к нам уже прилетели птички. (Воспитатель подни мает салфетку, под ней кормушка с бумажными или пластилиновыми птичками внутри).Давайте их покормим. Дети насыпают корм птичкам (пшено, крошки хлеба, семечки) Подведение итога.
Физкультминутка «Синица»
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок,
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки на плетень,
(прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири,
(прыжки на правой ноге
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на двух ногах)
Дид. игра «Когда это бывает?»
Цель: уточнить представления детей о временах года, сезонных явлениях природы.