Лучший педагог года

Занятие по познавательно — речевому развитию «Представитель животного мира — бобр.» Видео

Галина Мануковская
Занятие по познавательно — речевому развитию «Представитель животного мира — бобр.» Видео

Цель: познакомить детей с представителем животного мира – бобром.

Задачи: формировать интерес к животным как «братьям нашим меньшим»,

познакомить детей с интересными фактами из жизни этих животных, развивать познавательные процессы (речь, память, внимание, счёт, ориентировка в пространстве, прививать любовь к животным, воспитывать чувство дружбы, коллективизма, трудолюбие.

Публикация «Занятие по познавательно — речевому развитию „Представитель животного мира — бобр,“ Видео» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, колонки, интерактивная доска, магнитная доска, макет хатки, 10 магнитиков, корзина или поднос для продуктов, аудиозаписи голосов животных, видеосюжеты, 4 детских стола, 8-10 стульев, нагрудные картинки на ленточках с изображением бобров, 2 тоннеля, 10 веточек, 10 листиков, 10 камушков, 10 кусочков коры, основа для коллажа, 10 корзиночек или тарелочек, 10 ракушек, 10 камышинок или веточек, 10 бобров из глины или пластилина, 10 сувениров - магнитиков (открыток, брелочков).

Ход занятия

1. Сегодня мы с вами проведём очень увлекательное занятие. 2017 год объявлен годом экологии. Все люди любят природу и должны заботится о животных. А вы любите животных?

Давайте мы с вами попробуем узнать их по голосам. Хотите?

(аудиозапись голосов диких животных : волка, медведя, тигра)

Послушайте и догадайтесь, чей это голос. Включается аудиозапись голоса волка.

А) Ребята, вы догадались, кто это? (волк)

- Покажите, как волк воет? (звукоподражание).

Б) медведь

В) тигр

Как вы думаете, о ком будет наше занятие? (о диких животных)

Молодцы, ребята.

Много нового узнаем,

Порезвимся, поиграем.

И на память мы составим

Удивительный коллаж,

Чтоб порадовать всех нас.

Давайте внимательно посмотрим фильм. Видеофрагмент «Бобр»

БЕСЕДА

- О каком животном вы узнали из просмотренного фильма? бобре)

- Что вы узнали о бобрах? Где они живут, какие у них лапки, хвост, шерсть? Кто их родственники? Какие у них зубы? Как живут бобры? (каждый вопрос поправляется и обобщается)

- А вы хотите ещё что-нибудь узнать про этих удивительных животных?

Тогда внимательно смотрим на экран (просмотр видеофильма)

2. Игра «Семья бобров» (по группам)

На спинках стульчиков висят перевёрнутые картинки с изображением бобров. К ним привязаны ленточки.

- ребята, у вас на спинке стульчика висят картинки. Возьмите их, пожалуйста, в руки. Кто изображён на картинке?

- Итак, мы аккуратно надеваем на себя эти картинки и превращаемся в бобров.

- ой, у нас получилось целая семья бобров. (девочке)давай, ты у нас будешь мамой – бобрихой. (мальчику) А ты будешь папой – бобром. А остальные ребятки будут маленькие бобрятки.

- Итак, ребята – бобрята, хотите помочь нашему герою достроить его хатку и заготовить питание на зиму? Для этого папа – бобёр берёт в свою команду мальчиков – бобрят и становятся справа от меня, папа впереди. А мама – бобриха с дочками становятся слева от меня, а девочки в колонну за ней. Слушайте внимательно задание: мальчики по очереди подходят к своей полянке на столе, выбирают материал (веточки и листики, камушки) для строительства хатки. Девочки походят по очереди к своей полянке и выбирают продукты питания бобров (кору деревьев, палочки, листики). Каждый берёт по одному предмету, подбегает к подводному тоннелю, проплывает, как настоящий бобёр под водой. Вынырнув, мальчики прикрепляют веточки к хатке магнитиком, а девочки складывают продукты в кладовку (на полочку или в корзинку) и ждут остальных возле хатки. Вам понятно задание?

Вы готовы? Тогда работаем весело и дружно, как настоящая трудолюбивая семья бобров. ПРОХОДИТ ИГРА

- Ой, какие молодцы! Хатку достроили, продукты на зиму заготовили, кладовую наполнили.

Вам понравилась игра?

Отдохнуть теперь пора.

Тихо сядем на места

И послушаем меня.

Чтобы дружными нам быть,

Что узнали, не забыть,

Композицию составим.

Всем гостям сюрприз подарим.

3. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Перед вами в корзиночках – кладовках лежат предметы, которые нужно будет в определённом порядке выложить на картину. Найдите в них предмет на букву Р (ракушку) и положите на «дно» нашего пруда куда вам кажется удобным. А теперь каждый возьмите из корзиночки предмет, название, которого начинается на звук ВЬ (веточку) прикрепите на «дно». Ну и самое интересное: животное, имя которого начинается на звук Б (бобр). Пусть он плавает в воде.

Молодцы! Вот это, да!

Семья бобров, вокруг вода!

- Ребята, а хотели бы вы увидеть настоящих живых бобров?

Для этого нужно поехать вместе с родителями на экскурсию в Воронежский заповедник. Первый в мире и единственный питомник в России, где разводят бобров и заботятся о них. Там вы узнаете ещё много – много нового и интересного об этих невероятных животных – бобрах. Скажу вам по секрету, что воронежские бобры выступают даже в цирке.

А наше занятие закончено. И на прощание я хочу вам подарить за хорошую работу на занятии маленькие сувенирчики (открытки). До новых встреч в Воронежском государственном заповеднике.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей Цели: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию. Тема- Загадочный космос. Возраст - подготовительная группа Цель: -расширять представление.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка» "Поможем кошке Мурке накормить котёнка" Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании. Различать животных,.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Земля — наш общий дом!» Цель: Создать условия для формирования представлений детей о планете Земля. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей Тема: Животные жарких стран. Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: создать условия.

Занятие по познавательно-речевому развитию «В гостях у доброй феи» (старшая группа) «В гостях у доброй Феи» Цель: Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству. Задачи: - Совершенствовать выразительность.

Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мирМакеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

НОД по познавательно речевому развитию «Путешествие по лесу» для подготовительной группы Цели: - систематизировать знания детей о растениях леса; - воспитывать у детей интерес к природе и бережному отношению к ней; - развивать.

Урок кубановедения во 2 классе «Разнообразие животного мира Краснодарского края» Урок кубановедения во 2 классе. Тип урока: комбинированный, урок – виртуальное путешествие. Тема: Разнообразие животного мира Краснодарского.

Занятие по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда» вторая младшая группа Цель: Теоретически и практически показать детям, что вода может быть теплой, холодной, чистой и грязной, в воде тонут и плавают разные предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно — речевому развитию «Представитель животного мира — бобр.» Видео
Опубликовано: 19 января 2017 в 21:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД