Получи документы

Урок кубановедения во 2 классе «Разнообразие животного мира Краснодарского края»

Галина Река
Урок кубановедения во 2 классе «Разнообразие животного мира Краснодарского края»

Урок кубановедения во 2 классе.

Тип урока : комбинированный, урок – виртуальное путешествие.

Тема: Разнообразие животного мира Краснодарского края.

Цели:

1. Формировать знания учащихся о разнообразии животного

мира Краснодарского края, о Красной книге Кубани.

Публикация «Урок кубановедения во 2 классе „Разнообразие животного мира Краснодарского края“» размещена в разделах

2. Развитие познавательного интереса, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.

3. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе своего края.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; презентация Power Point к уроку; карточки задания; жетоны; листы ватмана, краски, карандаши; карта Краснодарского края; фотовыставка о Приазовском заказнике; на блюдцах лимоны.

<слайд № 1> песня про Кубань

Ход урока.

<слайд № 1>

I Организационный момент.

Начинаем мы опять

Край родной наш изучать

Чтобы всё понятным стало

Потрудились вы не мало

Начинается урок

Он пойдёт ребятам в прок.

II. Психологический настрой

- Ребята у меня сегодня прекрасное настроение, потому что мы будем говорить о родине родного края и своим настроением я хочу поделиться с вами.

В. Приставка

Моя малая родина

Моя малая родина,

Это тихий мой край,

Где краснеет смородина –

Разве это не рай?.

Где озёрами синими

Расплесналася даль,

Приукрылись озымые

В золотистую шаль.

Где курлычут журавушки

Над родной стороной,

Где расцвёл у дубравушки

Василёк голубой.

Моя малая родина

Сколько тропок, дорог

Вместе прожито, пройдено –

От любви до тревог.

III. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы повторим свои знания о растениях и домашних животных краснодарского края. И более подробно узнаем о жизни диких животных. - Сегодня мы совершим вертуальное путешествие по нашему краю. Виртуальное – значит с помощью компьюрера. Мы познакомимся с животными нашего края, будем выполнять интересные упражнения, поиграем.

IV. Повторение пройденного.

- Ребята вы смотрите мультики, читаете книги. Какая из птиц самая умная, мудрая и загадочная? (сова) она к нам пришла в гости.

сова (Здравствуйте, ребята, я сова самая умная в лесу. Сегодня я понаблюдаю за вами как вы будите отвечать, на то что уже знаете. А кто будет в течение урока лучше всех работать того ждет приз).

<слайд № 2>

1. Расшифруй названия растений.

УБД ИПТХА

КЕНЛ ЯЯЛБОН

НЬЯСЕ ОССАН

- На какие группы можно разделить эти растения? (Хвойные, лиственные.)

- Когда говорят о России, то всегда вспоминается берёза. А какое дерево является символом Кубани? (Тополь – высок, строен, кажется он достаёт своей верхушкой до самого неба).

- Молодцы!

2. Корзинка с лекарственными растениями.

- ребята, а какое время года наступит завтра? А какими болезнями болеют люди чаще всего зимой? Сова попросила нас собрать корзинку лекарственных растений, которые применяются при простудных заболеваниях?

Я пройду с корзинкой а вы мне бросите те лекарственные заболевания которые применяют при лечении простудных заболеваний:

Василёк

Подорожник

Мать – и – мачеха

Мак

Крапива

Вьюнок

Одуванчик

Клевер

Ландыш

Пырей

Колокольчик

Ромашка

Пихта

Лимон

Лаванда

- Спасибо ребята! Я думаю что все животные в лесу будут здоровы и не будут болеть гриппом. Я скорей полечу до больных животных и скорей им отдам им вашу корзинку. Пусть скорей выздоравливают! И вам я желаю не болеть!

V. Аромотерапия.

- ребята не только отвары из лекарственных трав помогают от заболеваний, а даже запахи являются полезными предупреждает заваливания. Что лежит у вас на парте? (Лимон) Лимон стимулирует умственную деятельность и освежает. Это растение растёт только в субтропиках в Сочи. Плод жёлтого цвета. Если его вовремя не сорвать – снова позеленеет. Витамина С в нём 50% - 75%, особенно его много в кожуре.

- У вас на столах дольки лимона.

Сделали вдох, выдох.

Закройте глаза. Головка – назад, вперёд, вправо, влево, плечо подняли

(левое, правое, назад плечи и голова.

3. Благодаря каким домашним животным появилась эта продукция?

Вся это продукция есть в нашем крае. а в пишу желательно употреблять, то что производят на нашей зкмле.

VI. Работа над темой урока

1. <слайд № 3>

Игра «Четвёртый лишний»

- Назовите лишний предмет в каждой группе, обоснуйте свой ответ.

а) Крыжовник, виноград, синица, малина.

б) Лук, капуста, перец, божья коровка.

в) Одуванчик, карп, ландыш, колокольчик.

г) Кабан, берёза, сосна, дуб.

2. <слайд № 4>

Кабан, синица, карп, божья коровка.

Как можно назвать их вместе, одним словом?

(Животные)

<слайд № 5>

3. Мы продолжаем работать над тему: «Разнообразие животного мира Краснодарского края.

- как вы понимаете значение слова «разнообразие»

(Много разных животных)

1. Вступительное слово.

<слайд № 6>

Могучие горы,

Степные просторы,

Приморского берега грань…

Леса и поляны,

Сады и лиманы –

Всё это родная Кубань.

- Много животных бегает и ползает, плавает и летает в горах, степях, лесах, морях, реках нашего края.

- Очень интересную находку обнаружили Славянские мелиораторы при строительстве рисовых полей. В старом русле реки Кубань, там, где от неё отделилась протока, нашли один позвоночник южного слона, Ему примерно 30 – 50 тыс. лет. Ну, что ж, вернёмся в настоящее. Учёные установили, что на Кубани более 600 видов живоьных.

<слайд № 7>

- Отправляемся в путешествие по нашему краю, а помогать нам будет карта, но не совсем обычная. Посмотрите на неё и скажите, чем она отличается от привычной? (На ней рис. животных)

Кронид Обойщиков Богат животный мир Кубани -

Медведь и зубр, олень и лось.

Когда б ходить в лесу пришлось,

Увидел бы следы кабаньи.

- Рассмотрите карту – схему и ответьте на вопросы:

- Какие животные живут в зоне степей?

- Кого из животных можно встретить в лесу?

- Плавни, лиманы – кто живёт в этой среде?

- Каких животных можно назвать обитателями моря?

2. Игра «Отгадать обитателей нашего края»

На экране компьютера вы видите текс – описание животного. Отгадайте, о ком идёт речь?

- Что ещё можно добавить к описанию.

<слайд № 8>

Это мохнатый тяжеловес среди хищников. Морда вытянута, как у собаки. Глаза и уши маленькие, зато когти огромные и являются очень страшным оружием. Хотя относится к хищникам, он с удовольствием ест различные злаки, корни, ягоды и орехи. В сказках его называют косалапым…

(Медведь)

<слайд № 9>

Это животное открытых просторов, степных раздолий. Днём они отдыхают, а в сумерках покидают лёжки и отправляются на длительные поиски корма. Летом питаются различными травами, а зимой корой лиственных деревьев. Врагов у него очень много. А их глаза не зря называют «косыми», они видят не только вперёд и в стороны, но даже и немного назад.

(Заяц)

<слайд № 10>

То ли море держит грелки на животике больном?

То ль ожившие тарелки

В нём резвятся – кверху дном?

Колыхаются волною,

А на вид – вода водою.

(Медуза)

<слайд № 11>

Они живут в наших лесах со времён первобытных людей. У них очень большая голова и короткое туловище. У самцов огромные клыки, которые к старости закручиваются. Эти животные всеядны. Они едят и траву, и побеги молодых деревьев, корешки, жёлуди, а их любимое блюдо – земляные черви.

(Кабан)

<слайд № 12>

Это не рыба, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго! Чтобы вдохнуть, поднимаются на поверхность. Они дышат через специальное отверстие в голове. Как и другие их родственники «говорят» друг с другом. Их речь для нас звучит как щёлканье и тонкий писк.

(Дельфин)

- Кто видел живых дельфинов?

В г. Анапа в Утрише, есть дельфинарий. Редкое по красоте и богатству растительного мира Большого Утриша, рядом с Анапой на берегу Чёрного моря. В 1986 году объявлено заказником. В дельфинарии учёные дрессируют, наблюдают за поведением животных, помогают некоторым из них, тем, кто попал в беду. Выступление дрессированных дельфинов, морских котиков, китов- это незабываемое зрелище. Посещение дельфинария запомнилось всем навсегда.

<слайд № 13>

- Каких водоплавающих птиц вы знаете.

3. Физминутка

<слайд № 14>

<слайд № 15>

4. Кавказский биосферный заповедник.

<слайд № 16>

- Посмотрите на карту. Кто знает, что это за уголок природы нас приглашает в гости.

(Дети отвечают)

- Сейчас мы перенесёмся в уголок природы, где много растений и животных живут под охраной человека – Кавказский Государственный Биосферный Заповедник.

Кто может объяснить, что значит слово заповедник?

Заповедник – территория, на которой постоянно охраняется природа: недра, почвы, растительность и животный мир. Кавказский заповедник самый крупный в нашем крае, расположен в юго - восточной его части.

<слайд № 17>

- Великая природа…Она остаётся источником жизни, она главные духовные ресурсы человека. Мы с ней единый организм. Изумительные ландшафты, чистый горный воздух, минеральные источники, пение птиц дарят нам бесценное благо. А взамен человек обязан позаботится о природе, чтобы сохранить её в здоровом, первозданном виде, поскольку на планете осталось немного таких мест.

<слайд № 18>

- Посмотрите кто встречает нас в заповеднике.

- Что вы о них можете сказать?

Дятел

Сова

Белочка

<слайд № 19> (Сообщение учащегося)

1. Из видов заповедноевропейской фауны на территории заповедника прижились, например, кавказский благородный олень. Ныне олени живут небольшими стадами и поодиночке. Летом они держатся в пределах альпийских лугов, а также в верхней части лесного пояса гор. Зимой олени находятся только в пределах широколиственных лесов, на малоснежных склонах. С наступлением весны они поднимаются выше в горы. На обширных пастбищах отдельных урочищ ежедневно можно наблюдать по 40 – 60 и более животных.

2. Ещё одним из видов заподноевропейской фауны на территории заповедника является житель дупел – лесная соня. Из типичных таёжных птиц – снегирь. Из среднеземноморских представителей – выдра.

<слайд № 20>

3. Из копытных животных наиболее интересными и ценными являются зубры. После войны их осталось только меньше десятка, но сейчас их численность восстановлена. Они держатся стадами, зимой обитают в низкогорье, в пределах широколиственных лесов, а летом поднимаются вверх до альпийских лугов.

4. Сохранены и преумножены популяции горного козла и косули. Наиболее типичные обитатели скал и лугов высокогорья – туры. Они – здесь держатся во все сезоны года. Тур – самый многочисленный вид копытных заповедника. Их стада по 100 – 150 животных. Туры мало кочуют.

<слайд № 21>

- В заповеднике широко распространены волки, лисы.

А это кто?

5. Енотовидная собака завезена в Краснодарский край и успешно акклиматизировалась на Северном Кавказе. С момента её выпуска в степной зоне она заселила уже все предгорные и горные районы. Обитают больше в лиственных лесах, по долинам рек. Убежища находят среди камней, под корнями деревьев, в старых барсучьих норах.

<слайд № 22>

6. Одна из самых характерных высокогорных птиц, осёдло живущих в альпийских лугах – кавказский улар или горная индейка. Он предпочитает каменистые осыпи, скалистые обрывы, где взрослые самцы держатся небольшими стайками. Присутствие уларов выдаёт сильный мелодичный крик, и хотя они довольно многочисленными, увидеть их очень трудно.

<слайд № 25>

Чрезвычайно богат и разнообразен мир насекомых заповедника, представленный более чем 10 000 видов. В лесах и высокогорье живут различные виды бабочек, кузнечиков, сверчков, цикад.

<слайд № 26>

На территории заповедника зарегистрировано 18 видов рыб. Это голавль, голец, гольян озёрный, быстрянка, усач, ручьёвая форель.

5. Приазовские зоозаказники.

<слайд № 27>

В 1958 году постановлением Совета Министров РФ в Славянском районе был создан Приазовский республиканский зоозаказник. Его площадь занимает более 43 тысяч гектаров. Он расположен в северо – западной части нашего района. Между ст. Черноерковской и пос. Ачуево.

<слайд № 28>

- Как вы думаете, чем отличается заказник от заповедника?

Плавни, лиманы, гряды, протоки, ерики…Всё это удивительно богато флорой и фауной, всё требует к себе бережного отношения. Какой только живности здесь не встретишь. Мажно наблюдать за лебедями, утками, малой казаркой.

<слайд № 29>

- Да ребята, в середине октября торопятся на юг: северная утка, серый и белолобый гусь летит в ноябре, а малая казарка и того позже. Лебеди – шипуны, нырковые утки, кряквы, лысухи, фазаны и др. Многие птицы населяют всю Африку, а здесь их гнездовья. А известно нам это по кольцам, которыми окольцовывают птиц. Этим занимаются учённые орнитологи, а егери им помогают. Ондатры, кабаны, лисы, зайцы, енотовидные собаки – всё это надо учесть, создать условия для выживания.

<слайд № 30>

В заказнике есть виды животных, занесённых в красную книгу Кубани – кавказская выдра, орлан белохвост, кольпица, каравайка, кулик – ходулочник, осетровые виды рыб.

6. Красная книга Кубани.

<слайд № 31>

- Красива и разнообразна природа нашего края, но с развитием народного хозяйства и промышленности человек иногда забывает о бережном отношении к природе. И что же получается? Почему этого делать нельзя?

В природе всё взаимосвязано. Загрязняя воду, воздух, почву, вредят всему живому : и растениям, и животным, и, в итоге, самому себе. Многим видам животным угрожает опасность.

<слайд № 32>

- «Охранять природу – значит охранять Родину». Что значат эти слова?

- Красная книга – книга особенная. Что вы о ней знаете?

(Красная книга предупреждает : «Осторожно! Может случиться беда!» И это действительно так. Если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. В красной книге Краснодарского края есть информация о растениях и животных, нуждающихся в срочной помощи, защите).

7. Загадки. Им нужна защита!

<слайд № 33>

- Отгадайте загадки, и вы увидите некоторых животных из Красной книги нашего края.

(Нажимать мышкой на прямоугольник с текстом, откроется картинка – отгадка).

По тёмному небу

Ты долго летала,

Потом ты, наверное,

Очень устала

И в низ головою

Над нами висишь.

(Летучая мышь) Маленький вертолёт

Летит назад и вперёд.

Большие глаза и,

Кто же она?

(Стрекоза) Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти – рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

(Рысь)

- Меры, которые предпринимает человек для охраны животных и

растений дают хорошие результаты. Об этом свидетельствуют

зелёные листы Красной книги, где представлены уже спасённые

животные и растения.

1. Охрана природы.

<слайд № 34>

- Охрана природы – дом каждого.

Подумайте слушая музыку, что может сделать каждый из нас для сохранения природы нашего края? Охрана природы – долг каждого. Пока звучит музыка вы работаете.

<слайд № 35>

VI Итоги урока.

<слайд № 36>

- Любовь к природе, забота о ней делает человека добрее. Она дарит нам радость открытий. Только тот живёт интересно, кто каждый день узнает что – то новое, удивительное! А в природе всё удивительно. В ней множество загадок – только успевай разгадывать. Давайте же стараться жить так, чтобы наша Кубанская земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели уветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

- Понравился вам урок?

- Что узнали нового, интересного?

- А вот и сова

VII Д/З Составить кроссворд о животных нашего края.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождения Краснодарского края»Фотоотчет «День рождения Краснодарского края» В сентябре месяце дети, родители и воспитатели детского сада отметили замечательный фольклорный праздник "День рождения Краснодарского края".

Фотоотчет оподготовке к 75-летию Краснодарского краяФотоотчет оподготовке к 75-летию Краснодарского края Цель: Познакомить детей с историческим прошлым Кубани, её традициями, жизнью и культурными ценностями казачества. Формировать патриотические.

По страницам Красной книги Краснодарского края. РастенияПо страницам Красной книги Краснодарского края. Растения По страницам Красной книги Краснодарского края - растения. В Краснодарском крае есть своя «Красная книга». В этой книге проанализировано.

По страницам Красной книги Краснодарского края. ЖивотныеПо страницам Красной книги Краснодарского края. Животные По страницам Красной книги Краснодарского края – животные. Почему исчезают животные? Вырубая леса, применяя гербициды, загрязняя реки моря,.

Сценарий праздника «День рождения Краснодарского края» «День рождения Краснодарского края» Сценарий праздника в подготовительной группе Звучит кубанская народная зажигательная музыка, две Казачки.

Урок кубановедения «Екатеринодар-Краснодар» 4 класс Урок кубановедения «Екатеринодар – Краснодар» 4 класс Цели: - познакомить уч-ся с историей города Краснодара, его настоящим; - привитие.

Урок кубановедения в 9 классе «Культура Кубани в годы ВОВ» Тема: «Культурная жизнь Кубани в годы Великой Отечественной войны». Цель: - сформировать у учащихся представление о состоянии образования,.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок окружающего мира в 1 классе «Человек и птицы» Цель: продолжить знакомить учащихся с многообразием птиц. Задачи: • Рассказать значение птиц в жизни человека. • Побудить у учащихся желание.

Зональное совещание по внедрению регионального компонента в ДОУ Краснодарского края (фотоотчет)Зональное совещание по внедрению регионального компонента в ДОУ Краснодарского края (фотоотчет) апреля 2016 года, в станице Выселки Краснодарского края прошло зональное совещание по реализации регионального компонента в дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок кубановедения во 2 классе «Разнообразие животного мира Краснодарского края»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 19:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД