Получи документы

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля»

Наталья Сложеникина
Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

НА ТЕМУ:

«УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ»

УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

Цель урока :находить удобный способ вычисления числовых выражений;

находить сумму нескольких слагаемых; решать задачи в три действия, составляя план решения; находить разные способы решения задач

Планируемые результаты:

Личностные

положительное отношение к урокам математики;

умение признавать собственные ошибки;

Публикация «Урок математики в 3 классе, „Урок повторения и самоконтроля“» размещена в разделах

формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

формирование математической компетентности.

Предметные УУД

выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100

выполнять сложение и вычитание ;

правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

решать текстовые задачи в 2-3 действия (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);

распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

_находить длину ломаной и периметр многоугольника.

вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

сравнивать значения числовых выражений.

решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

Метапредметные УУД

Регулятивные

отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

проверять результаты вычислений;

адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

планировать шаги по устранению пробелов.

Познавательные

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

задавать вопросы с целью получения нужной информации;

организовывать взаимопроверку выполненной работы;

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Ход урока.

1. Оргмомент

Вот опять звенит звонок

Приглашает на урок

Будем дружно мы считать,

И делить,и умножать

Пожелаем всем удачи,

За работу,в добрый час!

2. Актуализация знаний

-Сегодня мы посоревнуемся в командах. Одна команда будет называться «Нолики», другая- «Крестики».

-Знаете ли вы правила этой игры? (обсуждение правил)

Учащиеся делятся на команды,выбирают название,капитанов,получают карточки с «0» или «х».

-А начнем мы с конкурса «Арифметический диктант».(презентация)

-Проверьте свои результаты.

-Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

Выставление значка «0» или «х» на табло.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учащиеся получают карточки с заданием расшифровать слово.

-Какое слово получилось у каждой команды (повторение)

-Какая у нас сегодня тема урока?

-А зачем нужно повторять (ответы детей)

-Какие задачи мы поставим перед собой (ответы детей)

-Кому это задание показалось сложным?

-Кому требовалась помощь?

Команды ставят свой значок на табло.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

А)-Ребята, вам предстоит выполнить следующее задание:в команде обсудить план решения задачи№13 на стр. 69.

-Затем команда «0» составит задачу по таблице, которая решалась бы так:2х3+3х4. А команда «х» :3х4-2х3

Обсуждение результатов. Получение значков.

Б)-Посмотрите на задание №1 на стр. 67

-Сможете быстро найти значение этих выражений?

-А что для этого нужно (вспомнить удобные способы вычислений)

-Каждый из вас по очереди будет выходить к доске. Ваша задача:найти значение выражения удобным для вас способом. Команда может использовать для подсказки сигнальные карточки.

Обсуждение результатов.

-Кто смог бы похвалить себя?

-Кому показалось задание сложным?

Получение значков.

5. Физкультминутка

-Как живешь?

-Вот так!

-А плывешь?

-Вот так!

-Как бежишь?

-Вот так!

-Вдаль глядишь?

-Вот так!

-Ждешь обед?

-Вот так!

-Машешь вслед?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-А шалишь?

-Вот так!

6. Контроль усвоения,обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

А) «Геометрическая минутка»

Карточка№ 1:обозначить вершины фигур и вычислить периметр.

Карточка№ 2:найти равные фигуры.

Карточка№ 3:построение фигуры,равной данной.

Обсуждение результатов.

Б)Конкурс капитанов. Решение задачи№2 на стр. 67. Взаимопроверка. Выставление значков на табло.

-Ребята,какие задания сегодня вы не смогли сделать без помощи одноклассника (ответы детей)

-Кто без труда справился со всеми заданиями (ответы детей)

-Сейчас вы сами выберете задание из рабочей тетради,а команда соперника проверит.

7. Подведение итога урока.

-Какие темы повторили?Справились ли с поставленными задачами (ответы детей)

Подсчет результата игры.

-Молодцы, ребята!Хорошо поработали!

8. Рефлексия.

-Продолжите предложение:

Я сегодня горжусь собой за то,что…

Я смог…

Мне было интересно…

-Покажите с помощью сигнальных карточек свое настроение (смайлик с улыбкой-отличное,без улыбки-хорошее,грустный-плохое.)

Публикации по теме:

«Математические вести». Урок математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» Тема: «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» (с. 120 -121) Цель: знакомить учащихся с приёмом поразрядного сложения.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» Урок математики в 1 классе (УМК «Школа России») ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Шелонина Л. Н., учитель начальных классов Цель: ознакомление.

Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов» Цель: Знакомство обучающихся с животным миром лесов. Образовательные задачи: Дать обучающимся представление и понятие о животном мире лесной.

Урок литературного слушания в 1 классе. Рассказ Л. Пантелеева «Буква «Ты» УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ «Л. ПАНТЕЛЕЕВ «БУКВА „ТЫ”»» (ШКОЛА 21 ВЕКА) УЧИТЕЛЬ ЧЕРНИКОВА Н. В. Тип урока: урок первичного предъявления.

Урок математики на тему «Круглые числа». 2 класс. (В классе присутствует ребенок с ОВЗ) Урока по математике во 2 классе Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа». Цели урока: расширять представления о числовом множестве.

Урок математики в первом классе «Число и цифра 7» Тип урока. Урок изучения нового материала Тема урока. Число и цифра 7. Числовой ряд до 7. Цель. Познакомить учащихся с числом и цифрой.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; Задачи: учить соотносить цифры.

Урок математики в 3-м классе на тему «Деление двузначных чисел, запись которых оканчивается нулём» ОС «Школа 2100» Математика, 3-й класс Урок 17 Тема: Деление чисел, запись которых оканчивается нулём Цели: 1. Вывести на основе взаимосвязи действий умножения.

Урок математики в 8 классе (коррекционная школа неслышащих) на тему «Формулы сокращённого умножения» Министерство по социальной защите и труду ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для неслышащих детей» г.

Урок в 1 классе «Ты и вещи» Тема: «Ты и вещи». Цели урока: уточнить и обогатить представления первоклассников о различных профессиях и предметах используемых в разных.

Автор публикации:
Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 20:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД