Папки-передвижки

Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов»

Лилия Милькина
Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов»

Цель: Знакомство обучающихся с животным миром лесов.

Образовательные задачи: Дать обучающимся представление и понятие о животном мире лесной зоны, расширить и уточнить знания обучающихся о животных леса; дать понятие хищник, травоядное, всеядное животное, объяснить их отличительные особенности.

Публикация «Урок географии в 7 классе коррекционной школы „Знакомство с животным миром лесов“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе; развивать нравственные качества (способности сопереживать); формировать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, формировать усидчивость и аккуратность.

Коррекционно - развивающие задачи: Способствовать развитию памяти (в процессе актуализации знаний, знаний, полученных на уроке, внимания (в процессе рассматривания картин, концентрации на рассказе учителя, зрительного и пространственного восприятия (в процессе рассматривания картин, моторно-двигательной координации и мелкой моторики (в процессе зарисовки работы в тетради, мыслительных операций (в процессе угадывания загадок, ребусов, ответов на вопросы учителя, угадывания кроссворда, развитию устной связной речи, развитию и активизации познавательного интереса к предмету, обогащению словарного запаса обучающихся.

Тип урока : Комбинированный.

Оборудование: учебные и письменные принадлежности, иллюстрации, иллюстративный материал с заданиями, снежинки с заданиями, мультимедиапроектор, ноутбук, презентация к уроку, аудиофайлы (звуки природы, голоса животных и птиц).

Ход урока:

I Организационный момент.

Учитель: Добрый день, а теперь проверьте все - ли готово к уроку : учебник, тетрадка, ручка. Сейчас сядет тот, кто вспомнит и назовёт название деревьев. Слушать друг друга внимательно и не повторяться.

У вас на столе лежат смайлики, выберите такие смайлики, какое у вас настроение.

(Слайд 1)

II Изучение нового материала. Сообщение темы урока -

Чтобы узнать, с чем же мы сегодня на уроке будем знакомиться - нам нужно отгадать кроссворд. (Слайд 2)

1. В одной народной пословице говорится следующее: «Из одного дерева можно сделать 1000000 *, одной * можно сжечь 1000000 деревьев» Какое слово скрыто под *

2. Это дерево сбрасывает на зиму хвою, может, переносит мороз до -60С.

3. Люди издавна сажали «корабельные рощи». Из ствола этого дерева делали мачты для парусных кораблей.

4. Показать лист клена.

5. Так называют хвойный лес.

6. Шишка (показать кедровую шишку) – такие шишки мы можем увидеть на этом дереве.

Совершенно верно сегодня мы знакомимся с животными, обитающими в лесу. итак, тема нашего урока «Животный мир лесов» (Слайд 3)

«Берегите эту Землю, эту воду

Даже маленькую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте зверей внутри себя!» (Слайд 4)

- Обратите внимание на слайд. Что говорит поэт?

- что значит «убивать зверей внутри себя»? Ответы учащихся.

- лес - «дом» многих лесных жителей, и когда мы приходим в лес надо соблюдать правила поведения в лесу. Кто знает эти правила? (Слайд № 5)

Ответы учащихся:

В лесу не шуметь, не пугать зверей и птиц. Не ломать ветки деревьев. Не брать детенышей диких животных домой.

Сегодня мы будем работать по следующему плану:

1. Условия жизни животных в лесу.

2. Животные леса.

3. Птицы леса. (Слайд № 6)

1. Ребята, как вы думаете, в какой природной зоне животный мир многообразнее : в зоне тундры или в лесной зоне? Почему? (Ответы детей.)

Природные условия лесной зоны благоприятны для жизни многих животных. Лес предоставляет им корм и убежище. Пищи здесь больше и добывать её можно круглый год. Чем малодоступнее лес, тем лучше сохранился животный мир. Многие из животных питаются сочными травами, хвоей, побегами кустарников, ягодами, грибами.

Особое значение в питании животных имеют орехи и семена хвойных деревьев. Так, в урожайные годы кедр своими орехами кормит всех обитателей тайги, даже медведей. Работа с текстом учебника: стр. 71, 3 абзац прочитать и ответить на вопрос

1. Как животные приспособились к суровым условиям зимой? (Слайд 7)

2. В лесной зоне водятся животные, которые питаются растительной пищей – травоядные – это лоси, олени, косули, зубры, зайцы, белки (картинки вывешиваются на доску). Лось – самое крупное животное лесной зоны;

Здесь обитают и хищники, звери питающиеся животной пищей : травоядными животными и грызунами. Это волк, тигр, рысь, лисица. - волк, рысь – опасные хищники, тигр – находится под охраной, но встречи с ним опасны.

В лесной зоне обитают животные, которые питаются как растительной, так и мясной пищей – всеядные. К ним относятся чёрный и бурые медведи, кабаны. Медведь – любитель меда. Любимая пища кабана – желуди.

Схема на доске: Животные

Травоядные Хищники Всеядные

питаются растительной пищей питаются животной пищей питаются и растительной и животной пищей

лось

косуля

олень

марал волк

лисица

тигр

рысь бурый медведь

кабан

Словарная работа: словарные слова читаем хором и индивидуально повторяем.

Травоядные Хищники Всеядные Запись в тетрадь.

Некоторые из животных стали редкими и поэтому находятся под охраной. Здесь вы видите некоторых из них. В Восточном Казахстане созданы заповедники для охраны животных. (слайд №8) Прочитайте этих животных. (Снежный барс, медведь, горный баран, марал).

3. В лесу много корма для птиц. Здесь обитают тетерева, глухари, дятлы, сойки, дрозды, снегири, синицы, соловьи, кукушки, сороки (объяснение сопровождается показом иллюстраций или слайдов). Из хищных птиц в лесах живут сова и филин, которые уничтожают много вредных грызунов. (Слайд 9)

Программированное задание. А сейчас возьмите в руки карточки и заполните.

С помощью схемы на доске, поставь плюсик названия животных в таблицу :

травоядные хищные всеядные

Лось +

Заяц +

Тигр +

Медведь +

Лиса +

Косуля +

Рысь +

Кабан +

(Слайд 10-11) Проверка.

*Посмотрите пока мы писали в своих тетрадках к вам на парты опустились снежинки. Наверно снежинкам понравилось как вы ребятки работали. Переверните снежинки и составьте слово, назовите его (на снежинках слоги). (Самостоятельная работа учащихся).

А сейчас мы более подробно познакомимся с некоторыми лесными жителями.

Сообщения учащихся: О некоторых животных лесной зоны мы узнаем из подготовленных вами сообщений. (Света, Гулим)

ЛОСЬ, РЫСЬ.

После сообщения вам необходимо ответить на такие вопросы:

1. Чем питается это животное?

2. Это животное хищник, травоядное или всеядное? (Слайд 12)

- Вчера ребята ко мне пришло необычное письмо на аудиокассете, давайте его прослушаем.

«Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба»

Кто это? Догадайтесь. Давайте дослушаем до конца. Звук голоса совы. (Слайд 13) «Это я сова. С 1964 года нахожусь под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна, а из 1 тонны зерна человек может изготовить много хлеба»

Физкультминутка

Музыкальный фон - звуки природы. Представьте себе, что идете через лес. (Пауза) Вы вышли на лесную полянку. Остановитесь, повернитесь лицом к солнцу и почувствуйте, как вы превращаетесь в большое дерево. Раз, два, три – и вы стали деревом. Ваше туловище – это ствол, руки- ветви, пальцы- листики. Покачайтесь вперед и назад. Почувствуйте, как прочно вы вросли в землю. Жизнь прекрасна. Солнышко ласково пригревает. Мимо вас пролетают птицы. Протяните одну из ваших ветвей- пусть на нее присядет отдохнуть соловей. Возле вас пасутся олени, под вашей кроной цветут травы. Протяните ваши ветви ко всем живым существам в лесу, словно защищая их и даря им свою любовь. Почувствуйте, что все вы живете одной общей жизнью, полной красоты и гармонии. Задул легкий ветерок и зашевелил ваши листики, вот ветер усилился и раскачал ветви, подул еще сильнее - так, что стал сгибаться ствол. Но вот ветер стал тише-тише и утих. Раз, два, три – и вы снова люди. (Слайд 14)

III Закрепление:

1. А. Каких животных называют травоядными, приведи примеры. Обучающиеся 1-3 группы.

Б. Каких животных называют хищниками, приведи примеры.

В. Каких животных называют всеядными, приведи примеры.

2. На доске на листах бумаги загадки, а с оборотной стороны иллюстрация со стихотворением об этом животном. Вопрос после отгадывания всех загадок - все ли эти животные живут в лесу. Обучающиеся 1-3 группы.

3. Индивидуальные задания на карточках разного цвета и разной формы. Кто из зверей мог бы так сказать? *Моё дупло расположено высоко (белка) *Мои острые когти помогают мне забираться на дерево (рысь) *Мои копыта помогают мне добывать пищу из-под снега (олень)

Угадайте, кто я такой. *Серый, колючий, маленький, шустрый, забавный (ежик) *Серый, злой, сильный, хитрый, голодный, выносливый, осторожный (волк) *Бурый, мохнатый, ловкий, сильный, косолапый (медведь)

4. Индивидуальное задание (Обучающиеся 4 группы) «Какие звери собрались на полянке» Выбери картинки лесной зоны.

Индивидуальное задание (Обучающиеся 2 группы) - найди какое животное спряталось в словах : АОНЛОСЬТР ТИГРОШКУЦ МЕМЕДВЕДЬИК

Индивидуальное задание (Обучающиеся 3 группы) - вставь пропущенные буквы. У доски.

Б … А В дупле живет, да орешки грызет. М …. Ь Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, А когда придет весна просыпается ото сна. Л. А Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее…

З. Ц Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

5. Ребята, у нас гость (говорящая игрушка – ежик, с корзинкой). Он предлагает поиграть в игру «Кому – что дать» ребята достают из корзинки разные предметы (орехи, мед, яблоко, кора, лист, трава, мышь, а потом объясняют какому лесному животному отдать.

Рефлексия. А сейчас возьмите смайлик, какое настроение было у вас во время урока. (Слайд 15)

"Каким было общение на уроке?

-занимательным; -познавательным; -интересным; -игровым; -необычным

-скучным; -радостным; -дружелюбным

IV Домашнее задание:

1. Приготовить рассказ о животном по плану в рабочей тетради на стр 22, упр 5:

А) Название животных

Б) Внешний вид

В) Где в лесу обитает

Г) Чем питается.

2. Сообщение о лисице, бобре, белке. Обучающиеся 1-3 группы.

3. Упр 4, на стр 22. Обучающиеся 4 группы. (Слайд 16)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

Конспект урока изобразительного искусства в четвертом классе коррекционной школы «Овощной человечек» (Д. Арчимбольдо) Цель урока: Формирование интереса к предмету изобразительного искусства,выявление творческого потенциала, через знакомство с картинами.

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы «Весна — природа пробуждается» Тема урока: Весна – природа пробуждается (4 класс) Цель урока: Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов.

Конспект занятия по творческому развитию в 6 классе коррекционной школы. Бисероплетение «Рыбка» Подводное царство. Бисероплетение. Цель: - Научить воспитанников из бисера плести рыбку, умение работать самостоятельно по инструкции педагога.

Конспект занятия по творческому развитию в 3 классе коррекционной школы «Игольница  «Божья коровка» Занятие по творческому развитию в 3 классе. Тема: Игольница «Божья коровка» Цель: Создание условий для развития индивидуальных и творческих.

«Сложение и вычитание круглых десятков». Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Тема: Сложение и вычитание круглых десятков Тип урока: урок комплексного применения.

Самоподготовка в 3 классе коррекционной школы 8 вида Самоподготовка. Цель: Развивать память, внимание, мышление, активный словарь учащихся. Развивать навыки правописания слов с разделительным.

Самоподготовка в 6 классе коррекционной школы Задачи: - закреплять и развивать у детей навыки самостоятельного учебного труда; - развивать умение самим добиваться знаний и осмысливать.

Урок-экскурсия для учащихся коррекционной школы «Правила поведения в гардеробе, столовой, библиотеке» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской.

Урок на тему «Умножение дробей» в 7 классе коррекционной школы-интерната для неслышащих детей Урок проведен в 7 классе школы неслышащих детей: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики. Сегодня у нас не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 12:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД