Лучший педагог года

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе

Валентина Сорокина
Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе

Тема: Составление рассказа по картине

«Собака со щенятами».

Задачи:

Связная речь: Учить детей составлять рассказ

по картине совместно с воспитателем

и самостоятельно;

учить составлять короткий рассказ

на тему из личного опыта (по аналогии

с содержанием картины);

Словарь и грамматика: Учить соотносить слова,

обозначающие названия животных,

с названиями их детёнышей;

активизировать в речи слова,

обозначающие действия (глаголы).

Публикация «Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

Развивающая среда: Картины «Собака со щенятами»,

«Утка с утятами», «Курица с

цыплятами»;

игрушки (кошка и котята, утка

и утята, собака и щенята, курица

и цыплята);

картинка (сорока);

Звуковая книга «Домашние друзья».

Предварительная работа: Рассматривание картин,

составление описательных

рассказов по картинкам.

Длительность занятия: 20-25 минут

Ход занятия :

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли

гости. Поздороваемся с ними … .

- И так, начинаем наше занятие.

Сегодня мы с вами будем рассматривать

картину «Собака со щенятами» и составлять по

ней рассказ.

(Воспитатель выставляет картину перед детьми,

дети рассматривают её и беседуют по вопросам воспитателя).

Воспитатель:

-Дети, кто нарисован на картине?

Дети:

-Собака и щенята.

Воспитатель:

-Что делают щенята?

Дети:

Один лежит около мамы, другой стоит рядом.

Воспитатель:

-Сколько щенков вы видите?

Дети:

-Мы видим два щенка.

Воспитатель:

-Что можно про них сказать? Какие они?

Дети:

-Они маленькие, пушистые, коричневые, игривые.

Воспитатель:

- А куда смотрят оба щенка?

Дети:

- Они смотрят на воробьёв.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на собаку- маму. Давайте

расскажем, какая она, как она смотрит на

своих щенят?

(Добиться того, чтобы дети сказали, что тело собаки покрыто шерстью.)

«Эта картина называется «Собака со щенятами» .

Собака большая, лохматая, белолапая. Она смотрит

на своих щенят. У собаки - мамы два щенка.

Один – коричневый, другой – коричневый с белым.

Они смотрят на воробьёв. Щенок коричневого цвета

смотрит лёжа, а щенок белый с коричневым

смотрит стоя.

Щенки внимательно смотрят, как воробьи клюют

собачью еду. Собака со щенятами лежит спокойно,

потому что они сытые.

Всем - собаке и щенятам - хорошо и радостно».

Далее воспитатель приглашает к столу 3 детей :

первый рассказывает про собаку-маму,

второй- про щенят, третий - придумывает концовку

рассказа. Также дети составляют ещё 2-3 рассказа

по картинкам «Утка с утятами» и «Курица с цып-

лятами».

Воспитатель:

- А теперь, ребята, давайте проведём

пальчиковую гимнастику про домашних животных

и их детёнышей.

Пальчиковая гимнастика.

- У мамы кошки - есть котёнок.

(Сначала изображаем мордочку кошки пальцами правой руки.

Локти опираются на стол, указательный палец и мизенец

вытянуты и слегка согнуты, средний и безымянный пальцы

плотно прижаты большим пальцем к ладони.

Пальцами левой руки аналогично изображаем «котёнка»).

- У мамы козочки - козлёнок.

(Изображаем пальцами правой руки «козу»,

а пальцами левой руки- «козлёнка»).

- А у собаки есть сынок-

Не собачёнок, а щенок.

(Изображаем пальцами правой руки «собаку»,

а пальцами левой руки- «щенка»).,

Воспитатель: Молодцы.

-Ребята, а у кого из вас дома есть собака или

щенок, кошка или котёнок?

Дети отвечают.

Воспитатель:

-Какие они?

Дети отвечают.

Воспитатель:

-Как их зовут? Расскажите про них.

Дети рассказывают, воспитатель их хвалит.

Воспитатель:

-Ребята, пойдёмте теперь все на птичий двор. Вы

будете утятами, гусятами, цыплятами, да Петей – пе-

тушком. (Одеть детям шапочки).

(Дети выходят на ковёр, встают друг за другом в круг.)

Физкультминутка.

Наши уточки с утра: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток).

Наши гуси у пруда: Га-га-га! Га-га-га!

(Идут по кругу, вытянув шею и отведя руки назад).

Наши курочки в окно: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками

«крыльями» по бокам).

А как Петя-петушок, рано, рано по утру

Нам споёт: Ку-ка-ре-ку!

(Встают спиной в круг, поднимаются на носочки,

отводят руки назад).

Воспитатель: Молодцы.

-А теперь, ребятки, сели все на ковёр по- турецки

и слушаем меня внимательно. (Дети садятся).

(Воспитатель сопровождает свою речь демонстрацией

игрушек, картинок):

- У девочки Вари были кошка с … (котятами,

собака со … (щенятами, утка с … (утятами,

курица с … (цыплятами).

Как –то раз утята побежали к реке. Ныряют,

плавают, а котята, цыплята и щенята смотрят на

них. Вдруг слышат: Тра- та-та- тах!

Испугались малыши и побежали к своим мамам:

котята к … (к кому) кошке, щенята к (к кому)

собаке, утята к … (к кому) утке, цыплята к …

(к кому) курице.

Успокоили мамы своих детёнышей и снова

побежали к воде (утята). От кошки бегут …

(котята, от собаки побежали (щенята, от кури-

цы (цыплята).

И вдруг снова: Тра-та-та-тах!

Опять побежали малыши к своим мамам: утята к

утке, щенята к собаке, цыплята к курице, котята к

кошке. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?»

Смотрят, метнулась к лесу птица какая-то:

сама чёрная, бока белые, хвост длинный.

Затрещала: Тра-та-та-тах! Да и скрылась.

Кто же напугал малышей- и утят, и котят, и щенят,

и цыплят? Птица живёт в лесу. (подсказка)

Дети: Сорока.

(Воспитатель демонстрирует картинку).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

-Как вы думаете дети : нужно ли бояться сороку?

Дети: Нет, конечно.

Итог занятия.

Воспитатель:

-И так, наше интересное занятие подошло к концу.

Вам понравилось? А теперь расскажите, что мы с

вами делали?

Дети:

-Мы рассматривали картины и составляли рассказы.

Рассматривая картины, мы узнали много интересного

про животных, птиц и их детёнышей.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

«Столовая для птиц». Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Детский сад №121 комбинированного вида" Конспект занятия по познавательному развитию «Столовая для птиц» вторая младшая Составила.

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возрастаКомплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста Конспект комплексного занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста..

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Чудесный подарок» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в средней группе. «Чудесный подарок». (С использованием игровой технологии, информационно.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Объяснить, почему они называются перелетными. Рассказать,.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «На лесной опушке» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе Воспитатель: Никульшина В. Д. Конспект занятия по познавательно.

Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию «Раскудрявая берёза» Конспект занятия в средней группе по познавательно - речевому развитию «Раскудрявая берёза». Цели: 1. познакомить детей с берёзой - самым.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой» Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи: Образовательные:.

Занятие по познавательно — речевому развитию «Представитель животного мира — бобр.» Видео Цель: познакомить детей с представителем животного мира – бобром. Задачи: формировать интерес к животным как «братьям нашим меньшим»,.

Занятие по познавательно-речевому развитию «О том, чего не замечают взрослые» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «О.

Занятие по речевому развитию в средней группе МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Мой мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 25 июня 2017 в 14:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД