Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию «Раскудрявая берёза»

Наталья Генералова
Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию «Раскудрявая берёза»

Конспект занятия в средней группе по познавательно - речевому развитию «Раскудрявая берёза».

Цели:

1. познакомить детей с берёзой - самым почитаемым любимым, счастливым деревом нашего народа, с обычаем русского народа украшать веточки берёзы.

2. укреплять веру в благополучное будущее,

3. воспитывать желание проявлять заботу, нежность, доброжелательность друг к другу.

Материалы: иллюстрации с изображением берёзы в разное время года, репродукции картины И. Левитана «Берёзовая роща» или картины А. Куинджи «Берёзовая роща», гуашь, кисти. Веточки берёзы, ленточки для украшения. Берёзовый сок для угощения. Костюм воспитателя в народном стиле.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением берёз.

2. Разучивание стихов, хороводов.

3. Рассматривание дерева на прогулке.

4. Слушание русских народных песен о берёзе.

5. Рисование дерева.

Ход занятия.

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей, предлагает отгадать загадки о берёзе.

Сяду рядышком на лавку Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки –

Кто смышленей погляжу.

В платье белом девушка стоит

И народ её благодарит

За её печальную красу,

За её зелёную косу.

Вся в кудряшках

В белой рубашке.

В поле стояла

Ветками качала.

(воспитатель обращает внимание на выставку иллюстраций с изображением берёз)

Воспитатель. Как называются эти деревья? Какого цвета ствол у берёзы? Какая кора? Листочки у берёзы какие? (зелёные резные)

С чем сравнивается берёза в загадках? (стройная гибкая девушка, в белой рубашке „белолица, ветви в косы „вплетены)

Много разных замечательных деревьев растёт в нашей стране, но берёзку знает и любит каждый. Чем же она отличается от других деревьев? (ответы детей)

Её узнаешь по простой примете:

Нет деревца белей её на свете.

Во всём мире не сыщешь дерева с такой ослепительно белой корой. Берёза - наиболее почитаемое и любимое дерево наших предков - прабабушек и прадедушек. Её считали счастливым деревом, которое оберегает от зла. Приносит мир. Здоровье и добро. Берёзку всегда сажали рядом с домом. Знаете для чего? Для благополучия всей семьи: мамы, папы, сыночка, дочки; для защиты от болезней; для красоты; для чистого воздуха; для того, чтобы птицы прилетали и пели свои прекрасные песни. Вы хотите прогуляться по берёзовой роще?

(пальчиковая гимнастика)

В лесок.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик - по дорожке

Этот пальчик - по тропинке

Этот пальчик - за грибами

Этот пальчик - за малиной

Этот пальчик заблудился

Очень поздно возвратился. (дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукцию картины «Берёзовая роща» и „войти в картину,

Воспитатель: Какое настроение у вас? Почему? Какие берёзы здесь? (белые, светлые, кудрявые, стройные, зелёные, красивые) Какой воздух в берёзовой роще? (чистый, свежий)

Светло и празднично в берёзовом лесу в любое время года. Кажется, что стволы берёз излучают внутренний свет, делая тени под деревьями лёгкими и светлыми. Любит русский народ берёзку. Художники стремятся передать её красоту, нежность красками. Поэты передают свою любовь словами: «белая берёза», «берёза моя, берёзонька».

Сейчас Наташа расскажет нам стихотворение «Берёзка»

Берёзка моя зелёненькая.

Кудрявая, весёленькая

Близ тебя, берёзонька,

Трава шелковая

Близ тебя, берёзонька,

Вода ключевая.

На тебе, берёзонька, соловьи поют.

Под тобой, березонька,

Красные девушки венки плетут.

Воспитатель: Был в старину обычай: девушки ходили в лес, в лесу выбирали молоденькую берёзку, украшали её ленточками, водили вокруг неё хороводы, загадывали желания.

Берёзы, радуйтесь!

Зелёные, радуйтесь!

К вам девушки идут,

К вам красные идут –

Завивать венки идут.

Ребята, вы хотите украсить веточку берёзы, чтобы мы с вами все были здоровыми, жили ладно да дружно, не обижали друг друга?

Воспитатель предлагает украсить ленточками веточку берёзы и загадать желание. (Воспитатель, прикоснувшись к ребёнку веточкой берёзы, побуждает пожелать друг другу быть добрыми, вежливыми, дружными, заботливыми)

Наряд её мягкий чудесен,

Нет деревца сердцу милей

И сколько задумчивых песен

Поётся в народе о ней.

Давайте с вами послушаем русскую народную песню про берёзку «Во поле берёзка стояла» или «Во зелёном во бору».

Воспитатель: Дети, а около нашего детского сада растут берёзы? Кто их посадил? Кто их вырастил? Кто заботится о том, чтобы росли они зелёные, кудрявые?

Знаете, что произошло однажды с одной берёзкой? Об этом нам расскажет Полина.

У красы - берёзки платье серебрится.

У красы берёзки зелёные косицы.

Со двора к берёзке выскочили козы.

Стали грызть берёзку, а берёзка - в слёзы.

Защищать берёзку стали мы гурьбою,

Чтоб краса - берёзка выросла большою.

П. Воронько

Воспитатель: Беречь наши деревца, думаю, будем и мы с вами. А чтобы у нас всегда было уютно и красиво, я предлагаю вам нарисовать берёзку и рисунками украсить группу, (дети рисуют «раскудрявую» берёзку). Потом украшают группу своими работами. Воспитатель угощает детей березовым соком.

Публикации по теме:

«Столовая для птиц». Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Детский сад №121 комбинированного вида" Конспект занятия по познавательному развитию «Столовая для птиц» вторая младшая Составила.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима» .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Развивать наглядно-образное мышление.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Чудесный подарок» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в средней группе. «Чудесный подарок». (С использованием игровой технологии, информационно.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе Тема :"Про маленькую капельку". Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Подвести малышей.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Объяснить, почему они называются перелетными. Рассказать,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Моя любимая мама» Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в младшей группе Тема:«Моя любимая мама» Подготовила: воспитатель МДБОУ Д с №7 «Улыбка».

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «На лесной опушке» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе Воспитатель: Никульшина В. Д. Конспект занятия по познавательно.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию «Раскудрявая берёза»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 08:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Фотоотчет. Развивающие пособия из фетра
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия изготовленные самостоятельно для работы с нашими детками имеющими заболевания. Использование развивающих...
Фоторепортаж «Экскурсия в Эфес (Турция)» (продолжение)
Эфес– один из семи чудес древнего мира. Город был коммерческим, религиозным и социальным центром древности. На сегодняшний день это самый большой и лучше...
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях»
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Все чаще дети из-за невозможности или неумения общаться вживую, делают это в социальных сетях или...