Папки-передвижки

Итоговое мероприятие по познавательному развитию и речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Зайке»

Ирина Патлина
Итоговое мероприятие по познавательному развитию и речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Зайке»

Цель :

Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Программное содержание:

- выявить умение различать и называть предметы ближайшего окружения (игрушки животные, транспорт, посуду, птиц, деревья);

- выявить элементарные представления о сезонных, природных изменениях в природе;

- выявить умение называть свои имена, домашних и диких животных;посуду, называть материал, из которого сделаны предметы;

- воспитывать чувство любви к окружающему миру.

Публикация «Итоговое мероприятие по познавательному развитию и речевому развитию в первой младшей группе „В гости к Зайке“» размещена в разделах

- формировать грамматический строй речи (согласовать существительное и прилагательное в роде и числе).

- упражнять в правильном произношении; развивать речь.

- закрепление умение координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.

Планируемый результат:имеют элементарные представления о весне, знают и называют животных; с интересом участвуют в подвижных играх и игровых импровизациях.

Методы и приё мы:игровой, сюрпризный, показ, наглядный, словесный, практический.

Индивидуальная работа:с Машей и Софьей– закреплять умение проговаривать слова, побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа:игрушки, транспорт, посуда, животные, птицы, деревья.

Предварительная работа:

составление конспекта итогового занятия; просмотр с детьми изображений животных, закрепление их названий и внешнего вида ; подготовка атрибутов для занятия. Наблюдение за птицами, деревьями, рассматривание картинок, чтение стихов о весне и птицах.

Формапроведения:игра – путешествие.

Материал:игрушки – медведь, заяц, транспорт, дикие и домашние животные, «Явления природы»,«Деревья», «Птицы», «Посуда», «Овощи – морковка, капуста».

Организация занятия:

Занятие проводится в группе, в игровой форме.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

1. Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

На стульчике сидит медведь.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите у нас с вами гости! Кто же это? (Медведь). Здравствуй, Мишка!Давайте с ним познакомимся и спросим, как его зовут? (Топтыжка)

Медвежонок тоже хочет с вами познакомиться. (Дети называют свои имена).

А где живёт медведь (В лесу, в берлоге)

Потрогайте Мишку и скажите, какой он?

Дети: Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

В: - Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?

Д. - Уронили Мишку на пол….

Медведь: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а какое сейчас время года?

(Дети называют время года (Весна)

Игровое упражнение «Явления природы». (По картинке назвать явление природы).

- А что еще происходит в природе весной? (Становится теплее, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.)

Воспитатель: - Правильно, ребята, наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее, бегут ручьи, на деревьях появляются почки а потом листочки.

-Давайте вместе сделаем Пальчиковая гимнастика "Солнышко" (по показу педагога)

Утром солнышко проснулось, (Ладони с растопыренными пальцами скрестить)

осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Педагог предлагает детям повторить стишок с движениями и всех хвалит.

В: Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание : «у-у-у-у-у»).

Медвежонок. Я проснулся и решил прийти к вам в гости. У меня есть друг зайка, он заболел, я хочу сходить к нему в гости и приглашаю вас. Вы хотите со мной сходить в гости к зайке? Проповедовать его.

Медвежонок: Вот мы и выбрали подарок, а на чем мы поедем в лес в гости к зайке?

2. Игровое упражнение «Приглашение в лес».

Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в лес? (Воспитатель показывает детям легковую машину, автобус, поезд). Как можно эти игрушки одним словом назвать (транспорт) А на чем вы хотите поехать?

Подвижная игра «Поезд».

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в лесок зеленый компанию ребят.

Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков.

Подвижная игра «Машина»

В машине, в машине шофер сидит

Би - би-би

Машина, машина, идет гудит

Би - би-би

Воспитатель: Посмотрите вокруг, что в лесу растет?

Назовите деревья, которые здесь растут?

А какие птицы сидят на деревьях?

Воспитатель: Ребята, здесь на полянке заблудились животные, давайте их расселим, в домики, где они живут.

Игровое упражнение «Рассели животных в домики»

Игровое упражнение «Назови предметы».

По предложенным группам игрушек назвать посуду, игрушки.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

Медвежонок: Вот мы и пришли к Зайке. Здравствуй Зайка!

Заяц: Здравствуйте, ребята, здравствуй,Медвежонок.

Д. И. «Описание игрушки»

Посмотрите, какая у зайки шерстка?

Попробуйте (мягкая, пушистая).

Давайте погладим зайку.

Посмотрите, какой зайчик красивый. (Дети рассматривают зайку)

Какие у него глазки? (маленькие, круглые как бусинки)

А где у них ушки? Какие они? (Длинные)

А что это? (лапки)

Какие лапки? (маленькие)

А ещё что есть у зайчат? (хвостик)

Какой хвостик? (маленький, короткий)

Детки, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Зайчик говорит, что хочет собрать овощи к обеду.

Д. И. «Выбери овощ»

А какие овощи зайчик любит больше всего? (морковка и капуста).

Посмотрите-ка, что это у Зайчика здесь стоит? (корзинка)

Дети должны выбрать с общей корзины морковку и капусту

Воспитатель: Напомните мне пожалуйста, какого цвета морковка? (оранжевая) А капуста? (зеленая)

Молодцы помогли зайке.

Воспитатель: Ребята, зайка предлагает вам поиграть с ним.

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

Игра «Зайка серый умывается»

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек - 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!Посмотрите у Зайки есть кораблик, он очень любит играть с ним, а из чего он сделан? (Из бумаги).

Заяц: Спасибо вам, ребята, мне было весело вместе с вами, а значит, я выздоровел, и я вам дарю кораблики, с которыми вы тоже сможете играть.

3. Заключительная часть.

Анализ занятия рефлексия.

Кто приходил к нам в гости?

- Понравилась вам прогулка в лес? (Да).

Куда мы ездили?

На чем мы ездили?

Кого встретили в лесу?

Какое сейчас время года?

Вам понравилось путешествовать?

Медвежонок. Молодцы, ребята, вы все знаете, но мне пора идти в лес. (Медвежонок прощается с детьми).

Пошлите все к «поезду, машине» садитесь в вагончики и поехали в группу.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в садик компанию ребят.

Закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в комнате опять

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове. А за то, что вы помогли мишке, онприготовил вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе .

Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста «Любимые игрушки» Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Любимые игрушки» Цель: Систематизация, закрепление.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гости в детский сад» в первой младшей группе Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам на занятие придет гость! А кто он вы угадаете с помощью загадки. Он в берлоге спит зимой, Под.

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД «Курочка Ряба на новый лад» (речевое развитие, познавательное развитие) для детей первой младшей группы Цель: способствовать.

Конспект по речевому развитию детей первой младшей группы «В гости к зайчику» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения. Задачи: «Речевое развитие»: Расширять словарный запас детей; побуждать отвечать.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами зимы, с дикими животными. Программные задачи : 1. Развивать внимание, умение слышать, видеть.

Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?»Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?» Лэпбук по развитию речи и ознакомлению с окружающим для младших дошкольников «КТО У БАБУШКИ ЖИВЁТ?» Цель: способствовать познавательному.

НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Святки, да колядки» НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Святки, да колядки». Вид непосредственной.

ООД по речевому развитию. «Прогулка с Любашей» в первой младшей группе Открытое занятие «Прогулка с Любашей» с интерактивной куклой в первой младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Задачи:.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к зайке» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения. Задачи: «Речевое развитие»: Расширять словарный запас детей; побуждать отвечать.

Автор публикации:
Итоговое мероприятие по познавательному развитию и речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Зайке»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 14:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД