МААМ-картинки

Проект «Разноцветная осень» для разновозрастной группы с 3 до 5 лет

Ксения Полежаева
Проект «Разноцветная осень» для разновозрастной группы с 3 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Разноцветная осень».

Речевое и художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель: Полежаева Ксения Олеговна

Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Проект „Разноцветная осень“ для разновозрастной группы с 3 до 5 лет» размещена в разделах

Участники проекта : дети разновозрастной группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации; разновозрастная группа с 3-х до 5-ти лет

МБДОУОВ «Детский сад «Колосок».

Проблема: Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой.

Цель проекта :

• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;

• заинтересовать проблемой;

• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни

животных, птиц, растений осенью;

• поддержать естественный интерес ребенка к природе;

• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

• укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.

Задачи проекта :

• формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

• формировать обобщенные способы умственной деятельности и

средства построения собственной познавательной деятельности;

• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать

новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

• приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения

реализовывать интересы;

• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Продолжительность проекта : краткострочный. (6.11.2017- 17.11.2017)

Условия реализации проекта :

- интерес детей и родителей;

- методические разработки;

- взаимодействие со специалистами детского сада;

- взаимодействие с социумом (экологическая прогулка).

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал.

Актуальность:

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Направление деятельности проекта :

• исследовательская деятельность по изучению природы во всех её

проявлениях в осенний период времени

• творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных

композиций.

• Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах

деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,

познавательно– исследовательской.

• Организация непосредственно образовательной деятельности и

режимных моментов, направленных на воспитание экологического

сознания.

• Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим

материалом.

Форма проведения:

• образовательные ситуации;

• дидактические игры;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций

• наблюдения на прогулке;

• работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

• выставка поделок из природного материала.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

• Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями

• Выбор оборудования и материалов;

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя.

Беседа на тему «Осень разноцветная»

Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».

Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».

Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».

Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».

Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Заключительный этап.

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотомонтаж.

3. Подведение итогов.

4. Экологический досуг.

Работа с родителями.

Формы и методы работы с родителями:

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала

Участие родителей в субботниках.

Результативность проекта.

- У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;

- Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;

- У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно -следственные связи;

- На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды, воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;

- В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;

- Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ»

1 неделя

1 день: НОД «Дары осени», Дидактические игры: «Осенние приметы», «Чудесный мешочек». 2 день: НОД Художественное творчество Лепка. «Приключение в осеннем лесу». Чтение художественной литературы М. Пришвин «Осенние листики». 3 день: НОД Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Экологические игры: «Назови растение», «Птицы, рыбы, звери».

4 день: НОД «Что нам осень принесла».

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью». Дидактические игры: «Две корзинки», «Овощи, фрукты».

5 день: НОД рисование «Осеннее дерево». Прогулка «Деревья-наши друзья». Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Осень».

Консультация для родителей «Осень».

2 неделя

1 день: Игровая образовательная ситуация «Капелька». Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Найди пару».

2 день: Художественное творчество. Аппликация «Ковер из осенних листьев». Чтение художественной литературы О. Иваненко «Спокойной ночи».

3 день: НОД Беседа об осени. Экологические игры: Игра с мячом «Я знаю», «Угадай растения».

4 день: Досуг «Осень в гости к нам пришла». Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Доскажи словечко».

5 день: Осенний праздник «Дары осени». Чтение экологической сказки «Секреты осеннего леса» Е. Исаева.

Фотомонтаж. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

Публикации по теме:

«Разноцветная осень». Сценарий развлечения для детей средней группы Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы №31,32 Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79 «Гусельки» Жегалина Л. И., корпус.

Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Осень» Комплексно – тематическое планирование по теме «Осень» 1 – 16 октября (разновозрастная группа от 2 до 4 лет) Цель: расширять знания о сезонных.

«Осень разноцветная». Осенний праздник для младшей группы Осень разноцветная Осенний праздник для младшей группы Дети вместе с ведущим и Осенью входят в зал под музыку с листьями в руках. Дети:.

Проект для разновозрастной группы «Волшебница осень»Проект для разновозрастной группы «Волшебница осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» корпус 2 Группа №3 Воспитатель: Наумчева Н. И. Наступила осень,.

Проект для средней группы «Осень разноцветная» Проект для средней группы "Осень разноцветная" Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский.

Проект «Разноцветная осень» для детей подготовительной группы Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад «Солнышко» Проект Разноцветная осень подготовительная группа.

Проект в средней разновозрастной группе «Разноцветная неделя» Паспорт творческого краткосрочного проекта «Разноцветная неделя» для детей средней разновозрастной группы детского сада Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Золотая осень» для старшей разновозрастной группы Цель: расширить представление детей об осени, как времени года: становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения.

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная»Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная» ДОУ Медновский детский сад «РОДНИЧОК» Творческо -информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная». Осень бывает разная:зелёная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветная осень» для разновозрастной группы с 3 до 5 лет
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 15:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разноцветная осень» для разновозрастной группы с 3 до 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Полежаева (УИ 973233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД