Ксения Полежаева
Проект «Разноцветная осень» для разновозрастной группы с 3 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Разноцветная осень».
Речевое и художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель: Полежаева Ксения Олеговна
Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Проект „Разноцветная осень“ для разновозрастной группы с 3 до 5 лет» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети разновозрастной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Место реализации; разновозрастная группа с 3-х до 5-ти лет
МБДОУОВ «Детский сад «Колосок».
Проблема: Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой.
Цель проекта :
• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
• заинтересовать проблемой;
• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни
животных, птиц, растений осенью;
• поддержать естественный интерес ребенка к природе;
• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
• укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.
Задачи проекта :
• формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
• формировать обобщенные способы умственной деятельности и
средства построения собственной познавательной деятельности;
• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать
новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
• приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения
реализовывать интересы;
• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Продолжительность проекта : краткострочный. (6.11.2017- 17.11.2017)
Условия реализации проекта :
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;
- взаимодействие со специалистами детского сада;
- взаимодействие с социумом (экологическая прогулка).
Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал.
Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Направление деятельности проекта :
• исследовательская деятельность по изучению природы во всех её
проявлениях в осенний период времени
• творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных
композиций.
• Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах
деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,
познавательно– исследовательской.
• Организация непосредственно образовательной деятельности и
режимных моментов, направленных на воспитание экологического
сознания.
• Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим
материалом.
Форма проведения:
• образовательные ситуации;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения на прогулке;
• работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
• выставка поделок из природного материала.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
• Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями
• Выбор оборудования и материалов;
Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя.
Беседа на тему «Осень разноцветная»
Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».
Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».
Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».
Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».
Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Заключительный этап.
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фотомонтаж.
3. Подведение итогов.
4. Экологический досуг.
Работа с родителями.
Формы и методы работы с родителями:
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала
Участие родителей в субботниках.
Результативность проекта.
- У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
- Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;
- У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно -следственные связи;
- На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды, воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;
- В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;
- Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ»
1 неделя
1 день: НОД «Дары осени», Дидактические игры: «Осенние приметы», «Чудесный мешочек». 2 день: НОД Художественное творчество Лепка. «Приключение в осеннем лесу». Чтение художественной литературы М. Пришвин «Осенние листики». 3 день: НОД Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Экологические игры: «Назови растение», «Птицы, рыбы, звери».
4 день: НОД «Что нам осень принесла».
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью». Дидактические игры: «Две корзинки», «Овощи, фрукты».
5 день: НОД рисование «Осеннее дерево». Прогулка «Деревья-наши друзья». Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Осень».
Консультация для родителей «Осень».
2 неделя
1 день: Игровая образовательная ситуация «Капелька». Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Найди пару».
2 день: Художественное творчество. Аппликация «Ковер из осенних листьев». Чтение художественной литературы О. Иваненко «Спокойной ночи».
3 день: НОД Беседа об осени. Экологические игры: Игра с мячом «Я знаю», «Угадай растения».
4 день: Досуг «Осень в гости к нам пришла». Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Доскажи словечко».
5 день: Осенний праздник «Дары осени». Чтение экологической сказки «Секреты осеннего леса» Е. Исаева.
Фотомонтаж. Мини-выставка продуктов детской деятельности.