Проект «Осень разноцветная»

Екатерина Котлова
Проект «Осень разноцветная»

Вид проекта: информационный-творческий.

Тип проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Актуальность проекта: особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы, при просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников, через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.

Участие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта:

• расширить представления детей о характерных признаках осени;

• расширять представления детей о растительном и животном мире;

Задачи проекта:

(образовательные)

• расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

• формировать знания детей о том, что растения и животные – это живые организмы;

• формировать знания детей о значении живой и неживой природы в жизни человека;

• систематизировать знания детей по теме «Осень»;

(воспитательные)

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды;

(развивающие)

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

• развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Формы реализации проекта:

• НОД;

• беседы, рассматривания иллюстраций, открыток;

• дидактические, сюжетно-ролевые игры;

• работа с родителями;

• использование мультимедийных презентаций.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие».

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие».

«Физическая культура».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный:

• обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты;

• подбор материалов для реализации проекта;

• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

• изготовление наглядных пособий;

• сотрудничество с родителями (беседы с родителями о необходимости участии в проекте, оформление папок – передвижек по теме проекта).

2 этап. Основной (практический)

• накопление знаний и их систематизация по теме проекта;

• обогащение и активизация словаря по теме «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья»;

• конкурс чтецов (чтение стихов про осень).

3 этап. Заключительный.

• выставка рисунков «Осень»;

• оформление выставки из природного материала «Осенняя фантазия»;

• музыкальный досуг «Осеняя ярмарка»;

• вручение призов за участие в выставке поделок из природного материала;

• презентация проекта «Осень разноцветная».

Реализация проекта:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

• подборка иллюстраций об осени;

• составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Листопад»;

• беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

• сюжетно-ролевые игры («Овощной магазин», «Транспорт», «Семья» и т. д);

• подвижные игры («Листопад», «Огородник», «Пугало», «Репка». «Перелетные и зимующие птицы», «Перевези с поля урожай», «Грибник»);

• дидактические игры («Чудесный мешочек», «С какого дерева листок», «Что растет на дереве». «Собираем урожай», «С какого дерева листок», «Четвертый лишний», «Птица без гнезда», «С чем нельзя в лес ходить»).

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

• наблюдение за сезонными изменениями природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождем, листопадом, клумбой и т. д.);

• наблюдение за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени);

• наблюдение за овощами и фруктами;

• наблюдение за перелетными птицами;

Образовательная область: «Речевое развитие».

• чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и ее дарах;

• пословицы, поговорки и загадки об осени.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

• рисование («Ветка рябины», «Золотая осень», «Натюрморт из овощей», «Осенний лес», и т. д.);

• лепка («Корзина с грибами», «Белый гриб», «Фрукты и овощи»);

• аппликация («Корзинка с грибами», «Ежик», «Ваза с фруктами», «Осенний лес»);

• коллективная работа («Аист на крыше», «Ваза с осенними листьями»);

• разучивание песен, танцев;

Образовательная область: «Физическая культура».

«Листопад»,

«Огородник»,

«Пугало»,

«Репка»,

«Труд».

Совместная работа детей с родителями:

• выставка из природного материала «Осенняя фантазия»;

• организация выставок детский работ: рисунков, работ по аппликации, пластилина, поделок из природного материала, семян;

• музыкальный досуг «Осенняя ярмарка»;

• проведение индивидуальных бесед с родителями.

Ожидаемый результат.

Дети знают и называют:

• большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

осенние месяца, приметы и явления;

• рассказы, стихи, пословицы и поговорки об осени;

• дети стали боле раскрепощены и самостоятельны.

Для педагогов:

• собран и систематизирован весь материал по теме;

• вручение призов за участие в выставке «Осенняя фантазия», была выбрана лучшая работа – это работа Салагаева Артема «Жар птица»;

• была проведена презентация для родителей.

Для родителей:

• появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

«Осеннее настроение». Утренник для детей подготовительной группы«Осеннее настроение». Утренник для детей подготовительной группы Цель: Закреплять знания детей о приметах осени. Развивать выразительность речи, музыкальность, эмоциональную отзывчивость. Доставить радость.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная»Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная» Вопитатель: Магомаева П. А Аппликация (коллективная работа). Тема: «Осень разноцветная» Цели: Закрепить представление о приметах.

Проект ООД по экспериментированию с водой «Разноцветная радуга» в младшей группеПроект ООД по экспериментированию с водой «Разноцветная радуга» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад №9» Тальменский район Алтайский край Проект.

Проект «Осень, осень, в гости просим» Проект «Осень на Кубани. Осень, осень, в гости просим!» Автор – Афанасьева Галина Ивановна Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно.

Проект «Разноцветная мозаика» Название проекта: «Разноцветная мозаика» Тип: Педагогический Участники: воспитатели средней группы Целевая группа: дети средней группы.

Проект «Разноцветная неделя» в младшей группеПроект «Разноцветная неделя» в младшей группе Актуальность. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует.

Сценарий Праздника Осени в детском саду «Разноцветная осень». Под музыку дети забегают в зал в 2 колоны и танцуют. 1-й ребенок: Осень нас к себе на праздник нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал.

Сценарий «Разноцветная Осень» Сценарий «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ» старшая группа «Пчёлка» Дети под музыку заходят в зал и танцуют танец с листочками. Танец с листочками 1.

Совместный психолого-педагогический проект «Разноцветная неделька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 21» Совместный.

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Разноцветная осень» Видео Оборудование: проектор, экран, светомузыка, жёлтый спортивный мячик, игрушка Паучок, детские зонтики, инструменты детского шумового оркестра,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Осень разноцветная»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 20:25
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...