Папки-передвижки

Проект «Осень разноцветная»

Екатерина Котлова
Проект «Осень разноцветная»

Вид проекта : информационный-творческий.

Тип проекта : долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Актуальность проекта : особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы, при просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников, через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.

Публикация «Проект „Осень разноцветная“» размещена в разделах

Участие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта :

• расширить представления детей о характерных признаках осени;

• расширять представления детей о растительном и животном мире;

Задачи проекта :

(образовательные)

• расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

• формировать знания детей о том, что растения и животные – это живые организмы;

• формировать знания детей о значении живой и неживой природы в жизни человека;

• систематизировать знания детей по теме «Осень»;

(воспитательные)

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды;

(развивающие)

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

• развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Формы реализации проекта :

• НОД;

• беседы, рассматривания иллюстраций, открыток;

• дидактические, сюжетно-ролевые игры;

• работа с родителями;

• использование мультимедийных презентаций.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие».

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие».

«Физическая культура».

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный:

• обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты;

• подбор материалов для реализации проекта;

• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

• изготовление наглядных пособий;

• сотрудничество с родителями (беседы с родителями о необходимости участии в проекте, оформление папок – передвижек по теме проекта).

2 этап. Основной (практический)

• накопление знаний и их систематизация по теме проекта;

• обогащение и активизация словаря по теме «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья»;

• конкурс чтецов (чтение стихов про осень).

3 этап. Заключительный.

• выставка рисунков «Осень»;

• оформление выставки из природного материала «Осенняя фантазия»;

• музыкальный досуг «Осеняя ярмарка»;

• вручение призов за участие в выставке поделок из природного материала;

• презентация проекта «Осень разноцветная».

Реализация проекта :

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

• подборка иллюстраций об осени;

составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Листопад»;

• беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

• сюжетно-ролевые игры («Овощной магазин», «Транспорт», «Семья» и т. д);

• подвижные игры («Листопад», «Огородник», «Пугало», «Репка». «Перелетные и зимующие птицы», «Перевези с поля урожай», «Грибник»);

• дидактические игры («Чудесный мешочек», «С какого дерева листок», «Что растет на дереве». «Собираем урожай», «С какого дерева листок», «Четвертый лишний», «Птица без гнезда», «С чем нельзя в лес ходить»).

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

• наблюдение за сезонными изменениями природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождем, листопадом, клумбой и т. д.);

• наблюдение за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени);

• наблюдение за овощами и фруктами;

• наблюдение за перелетными птицами;

Образовательная область: «Речевое развитие».

• чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и ее дарах;

• пословицы, поговорки и загадки об осени.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

• рисование («Ветка рябины», «Золотая осень», «Натюрморт из овощей», «Осенний лес», и т. д.);

• лепка («Корзина с грибами», «Белый гриб», «Фрукты и овощи»);

• аппликация («Корзинка с грибами», «Ежик», «Ваза с фруктами», «Осенний лес»);

• коллективная работа («Аист на крыше», «Ваза с осенними листьями»);

• разучивание песен, танцев;

Образовательная область: «Физическая культура».

«Листопад»,

«Огородник»,

«Пугало»,

«Репка»,

«Труд».

Совместная работа детей с родителями:

• выставка из природного материала «Осенняя фантазия»;

организация выставок детский работ: рисунков, работ по аппликации, пластилина, поделок из природного материала, семян;

• музыкальный досуг «Осенняя ярмарка»;

• проведение индивидуальных бесед с родителями.

Ожидаемый результат.

Дети знают и называют:

• большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

осенние месяца, приметы и явления;

• рассказы, стихи, пословицы и поговорки об осени;

• дети стали боле раскрепощены и самостоятельны.

Для педагогов:

• собран и систематизирован весь материал по теме;

• вручение призов за участие в выставке «Осенняя фантазия», была выбрана лучшая работа – это работа Салагаева Артема «Жар птица»;

• была проведена презентация для родителей.

Для родителей:

• появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

«Осеннее настроение». Утренник для детей подготовительной группы«Осеннее настроение». Утренник для детей подготовительной группы Цель: Закреплять знания детей о приметах осени. Развивать выразительность речи, музыкальность, эмоциональную отзывчивость. Доставить радость.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная»Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная» Вопитатель: Магомаева П. А Аппликация (коллективная работа). Тема: «Осень разноцветная» Цели: Закрепить представление о приметах.

Проект ООД по экспериментированию с водой «Разноцветная радуга» в младшей группеПроект ООД по экспериментированию с водой «Разноцветная радуга» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад №9» Тальменский район Алтайский край Проект.

Проект «Осень, осень, в гости просим» Проект «Осень на Кубани. Осень, осень, в гости просим!» Автор – Афанасьева Галина Ивановна Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно.

Проект «Разноцветная мозаика» Название проекта: «Разноцветная мозаика» Тип: Педагогический Участники: воспитатели средней группы Целевая группа: дети средней группы.

Проект «Разноцветная неделя» в младшей группеПроект «Разноцветная неделя» в младшей группе Актуальность. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует.

Сценарий Праздника Осени в детском саду «Разноцветная осень». Под музыку дети забегают в зал в 2 колоны и танцуют. 1-й ребенок: Осень нас к себе на праздник нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал.

Сценарий «Разноцветная Осень» Сценарий «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ» старшая группа «Пчёлка» Дети под музыку заходят в зал и танцуют танец с листочками. Танец с листочками 1.

Совместный психолого-педагогический проект «Разноцветная неделька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 21» Совместный.

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Разноцветная осень» Видео Оборудование: проектор, экран, светомузыка, жёлтый спортивный мячик, игрушка Паучок, детские зонтики, инструменты детского шумового оркестра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень разноцветная»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 20:25
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД