Екатерина Котлова
Проект «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационный-творческий.
Тип проекта : долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Актуальность проекта : особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы, при просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников, через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.
Публикация «Проект „Осень разноцветная“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Участие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта :
• расширить представления детей о характерных признаках осени;
• расширять представления детей о растительном и животном мире;
Задачи проекта :
(образовательные)
• расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);
• формировать знания детей о том, что растения и животные – это живые организмы;
• формировать знания детей о значении живой и неживой природы в жизни человека;
• систематизировать знания детей по теме «Осень»;
(воспитательные)
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды;
(развивающие)
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;
• развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Формы реализации проекта :
• НОД;
• беседы, рассматривания иллюстраций, открыток;
• дидактические, сюжетно-ролевые игры;
• работа с родителями;
• использование мультимедийных презентаций.
Интеграция образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие».
• «Познавательное развитие».
• «Речевое развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие».
• «Физическая культура».
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный:
• обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты;
• подбор материалов для реализации проекта;
• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
• изготовление наглядных пособий;
• сотрудничество с родителями (беседы с родителями о необходимости участии в проекте, оформление папок – передвижек по теме проекта).
2 этап. Основной (практический)
• накопление знаний и их систематизация по теме проекта;
• обогащение и активизация словаря по теме «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья»;
• конкурс чтецов (чтение стихов про осень).
3 этап. Заключительный.
• выставка рисунков «Осень»;
• оформление выставки из природного материала «Осенняя фантазия»;
• музыкальный досуг «Осеняя ярмарка»;
• вручение призов за участие в выставке поделок из природного материала;
• презентация проекта «Осень разноцветная».
Реализация проекта :
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
• подборка иллюстраций об осени;
• составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Листопад»;
• беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.
• сюжетно-ролевые игры («Овощной магазин», «Транспорт», «Семья» и т. д);
• подвижные игры («Листопад», «Огородник», «Пугало», «Репка». «Перелетные и зимующие птицы», «Перевези с поля урожай», «Грибник»);
• дидактические игры («Чудесный мешочек», «С какого дерева листок», «Что растет на дереве». «Собираем урожай», «С какого дерева листок», «Четвертый лишний», «Птица без гнезда», «С чем нельзя в лес ходить»).
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:
• наблюдение за сезонными изменениями природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождем, листопадом, клумбой и т. д.);
• наблюдение за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени);
• наблюдение за овощами и фруктами;
• наблюдение за перелетными птицами;
Образовательная область: «Речевое развитие».
• чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и ее дарах;
• пословицы, поговорки и загадки об осени.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
• рисование («Ветка рябины», «Золотая осень», «Натюрморт из овощей», «Осенний лес», и т. д.);
• лепка («Корзина с грибами», «Белый гриб», «Фрукты и овощи»);
• аппликация («Корзинка с грибами», «Ежик», «Ваза с фруктами», «Осенний лес»);
• коллективная работа («Аист на крыше», «Ваза с осенними листьями»);
• разучивание песен, танцев;
Образовательная область: «Физическая культура».
• «Листопад»,
• «Огородник»,
• «Пугало»,
• «Репка»,
• «Труд».
Совместная работа детей с родителями:
• выставка из природного материала «Осенняя фантазия»;
• организация выставок детский работ: рисунков, работ по аппликации, пластилина, поделок из природного материала, семян;
• музыкальный досуг «Осенняя ярмарка»;
• проведение индивидуальных бесед с родителями.
Ожидаемый результат.
Дети знают и называют:
• большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
• осенние месяца, приметы и явления;
• рассказы, стихи, пословицы и поговорки об осени;
• дети стали боле раскрепощены и самостоятельны.
Для педагогов:
• собран и систематизирован весь материал по теме;
• вручение призов за участие в выставке «Осенняя фантазия», была выбрана лучшая работа – это работа Салагаева Артема «Жар птица»;
• была проведена презентация для родителей.
Для родителей:
• появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.