Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Разноцветная осень» Видео

елена кашина
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Разноцветная осень» Видео

Оборудование: проектор, экран, светомузыка, жёлтый спортивный мячик, игрушка Паучок, детские зонтики, инструменты детского шумового оркестра, конверт с наклейками овощей, фруктов и осенних листочков, мольберт.

Цель занятия :

1. Воспитывать чувство красоты, гармонии, доброты, любви к миру,

доброжелательности;

2. Воспитывать чувство ритма, прививать навыки работы в коллективе.

План занятия. Тематическое занятие по музыкальному воспитанию

в подготовительной группе «Разноцветная осень»

1. Приветствие.

Задача - создать на занятии доброжелательную обстановку, придать занятию увлекательную форму.

2. Слушание «Осенняя песнь» П. И. Чайковского

Задача- с помощью избранной темы показать возможности музыки, связать её с жизнью, расширить словарный запас дошкольников

3. Пение песни Н. Тананко «Листья- парашюты»

Задача – работа над чистотой интонации, над выразительным исполнением

4. Подвижная игра «Осень в лесу»

Задача - учить слышать и различать 2-частную форму музыки, ее начало и конец, передавать в движении, согласно правилам игры, демонстрировать хорошее качество движений (легкий бег, ориентировку в пространстве (бегают врассыпную). Движение по залу согласно с правилами безопасности (не наталкиваясь друг на друга) .

5. Танец с зонтиками на музыку Козмы к к/ф «Игрушка» (семинар Т. Суворовой см. «Танцевальная ритмика»)

Задача – воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, совершенствование слухового внимания, умение вовремя и выразительно передать смену характера музыки.

6. Пальчиковая игра «Туча и дождик» Э. Сафаровой

Задача: Закреплять у дошкольников развитие тонких дифференцированных движений, координацию движений, тонких тактильных движений.

7. Шумовой оркестр «Чешская полька» обработка И. Бариновой

Задача- закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки, побуждать детей прислушиваться к своей игре и игре партнёров, стараться передать общее настроение музыки.

8. Пение песни Е. Поплянова «Паучок»

Задача - поддержать интерес к песне, выступление перед зрителями.

9. Детское творчество –панно «Разноцветная осень»

Задача - развитие творческого воображения, образного мышления, расширение словарного запаса

Ход занятия.

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, а у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. (здороваются). Они сегодня к нам пришли, чтобы посмотреть, какие вы большие и умненькие и кого из вас можно смело отправлять в школу на следующий год.

А вы обратили внимание, какая погода сегодня на улице? (ответы детей)

Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое тоже пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (делаем с детьми круг и передаем спортивный мячик жёлтого цвета – «солнышко», говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Воспитатель группы включает светомузыку!

Музыкальный. рук. Ой, ребята, что это такое? Что случилось?

(Дети видят, что на ниточке висит Паучок с осенним листочком,

на котором написано:)

«Дорогие ребята! Я- Паучок Макс.! Мне срочно нужна ваша помощь.

Завтра в лесу состоится осенний бал, на который нужно прийти с подарком для Осени. Я был простужен и не смог приготовить подарок!

Помогите мне!»

Музыкальный. рук. Ну что, ребята, поможем Паучку? А какой подарок мы можем сделать для Осени? (дети называют)

Музыкальный. рук. А я думаю, раз уж вы пришли сюда на музыкальное занятие, то и подарок можно сделать музыкальным, тем более, что в запасе у вас очень много песен, танцев, стихов об Осени. А Паучок посмотрит наш музыкальный концерт и выберет что-нибудь для себя. Согласны? (ответы детей)

Музыкальный. рук. Наше занятие проходит осенью, значит, и все музыкальные номера будут про Осень. Я сейчас загадаю вам загадку, вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать:

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

(Слайд «портрет Чайковского»)

Как зовут этого композитора? А какие произведения этого композитора вам знакомы?

Музыкальный. рук. А сейчас я хочу предложить вам послушать ещё одно

произведение Петра Ильича Чайковского, услышать, какое настроение осени передаёт в музыке композитор, и одновременно вы увидите

на экране картины русских художников про осень.

Звучит «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. Чайковского, на экране идет показ видеоиллюстраций.

Муз. руководитель. Какое настроение было у музыки?

Музыка П. И. Чайковского наполняет нас радостью, надеждой. Мы все словно

попадаем в мир счастья и красоты. И в то же время в чудесную осеннюю пору мы

отчего грустим. Почему?

Дети. Природа прощается, готовится к зимнему сну»)

Муз. руководитель. Но осень не только печальная. Она еще и яркая, и красивая. Давайте вспомним песню об осени.

Дети поют песню «Листья- парашюты» Сл. и муз. Н. Тананко

Работа над песней.

Муз. руководитель. А теперь я предлагаю вам послушать ещё одну

осеннюю мелодию, узнаете вы её или нет?

( звучит фрагмент из к/ф «Игрушка»)

Работа над отдельным элементом танца

Танец с зонтиками на музыку Козмы из к/ф «Игрушка»

Во время танца Паучок «прячется за ширмой)

Муз. руководитель. Ребята, а вы хотите, чтобы дождик не кончался?

Ответы детей.

Пальчиковая игра «Туча и Дождик»

Г. Лагздынь (движения И. Сафаровой)

Туча по небу плыла, - правая рука описывает дважды большой круг

Дождик за руку вела, - правая рука берёт левую за большой палец.

Он шагал на тонких ножках - пальчики левой руки чувствуют себя капельками

В чёрных маленьких калошках. Руки вытянуты вперёд, двигаются вправо и

влево. «Капельки» капают в ритме строчки.

Дождик всюду походил; левая и правая руки поочерёдно всеми

подушечками пальцев делают упругие,

ритмичные, постукивающие движения, начиная с

головы (голова, плечи, грудь, ноги).

На крылечке наследил, - шлепки по коленям

В тёплой луже потоптался, - «топы»

Топнул, - «топ»

Шлёпнул - «шлёп по коленкам»

И умчался - «до свидания!» руками.

Задачи: Закреплять у дошкольников развитие тонких дифференцированных движений, координацию движений, тонких тактильных движений.

Муз. руководитель. Замечательно у вас получилось. А чем еще отличается осень от других времен года?

Дети отвечают.

Муз. руководитель. Конечно, осенью мы собираем урожай.

Я предлагаю собрать и нам урожай!

Фрукты, овощи - на диво:

И румяны, и красивы!

Им бы с ветки - да в лукошко,

А они - прыг на дорожку,

Скок-поскок, пустились в пляс -

Дискотека началась!

Усидеть и мы не можем,

Будем хлопать им в ладоши!

оркестр детских музыкальных инструментов

в обр. И. Бариновой «Озорная полечка»

Сначала индивидуальная работа с карточками, затем исполнение польки в оркестре

Музыкальный. рук. Ой, посмотрите, а Паучок куда-то спрятался! Я предлагаю спеть песенку про Паучка, он услышит её и приползёт к нам. Давайте повернёмся лицом к зрителям.

Е. Поплянова «Паучок»

Появляется Паучок с конвертиком в лапках. И светомузыка!

Муз. руководитель. (Ну вот и Паучок появился! А что это у него такое?

(рассматриваем с ребятами фрагменты осенних даров и листочков)

Ребята! Помните, Паучок написал на листочке, что ему надо сделать

подарок для Осени. Я предлагаю вам сделать красивое панно для Осени.

Аппликация «Осеннее настроение» (во время работы звучит фрагмент

музыки французского композитора Aytumn)

Муз. Руководитель. Какое красивое панно получилось у вас! Вы настоящие

художники! Красиво? Вам нравится? А гостям нравится?

Вы знаете, что такой подарок мы с вами не смогли бы сделать,

если бы не исполнили все наши музыкальные произведения! Спасибо Вам!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-otkrytoe-zanjatie_0dhld.pptx | 2793,29 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

«Осеннее настроение». Утренник для детей подготовительной группы«Осеннее настроение». Утренник для детей подготовительной группы Цель: Закреплять знания детей о приметах осени. Развивать выразительность речи, музыкальность, эмоциональную отзывчивость. Доставить радость.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная»Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная» Вопитатель: Магомаева П. А Аппликация (коллективная работа). Тема: «Осень разноцветная» Цели: Закрепить представление о приметах.

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «Солнечные лучики» Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во 2 младшей группе «Солнечные лучики». Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация,.

Конспект итогового занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «У бабушки в гостях» Цель: Обобщить знания полученные ранее. Программное содержание: Развивать чувство ритма. Учить рисовать солнечные лучи, дорисовывая прямые.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Щелкунчик» в подготовительной группе Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа Музыкальный руководитель: Сомова Дарья Александровна Действующие лица: (все роли исполняют дети).

Занятие по музыкальному воспитанию дошкольников Задачи: Образовательные: -формировать начало музыкальной культуры дошкольников; -способствовать накоплению детьми опыта музыкальных впечатлений.

НОД «Солнечные зайчики» в средней группе компенсирующей направленности по музыкальному воспитанию Непосредственно образовательная деятельность «Солнечные зайчики» в средней группе компенсирующей направленности по музыкальному воспитанию.

Занятие по музыкальному воспитанию «Путешествие с Домисолькой» Занятие по музыкальному воспитанию Тема: «Путешествие с Домисолькой» (старшая группа) Вид занятия: тематическое, фронтальное Программное.

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ технологий «Путешествие в космос» Тематическое занятие по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ технологий «Путешествие в космос» Подготовительная к школе группа Музыкальный.

НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы «Шагаем по лесенке в поиске песенки» Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы «Шагаем по лесенке в поиске песенки».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Разноцветная осень» Видео
Опубликовано: 5 июля 2017 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...