Лучший педагог года

Творческий проект «Развитие изобразительного творчества у детей 6–7 лет средствами нетрадиционных техник рисования»

Наталия Козлова
Творческий проект «Развитие изобразительного творчества у детей 6–7 лет средствами нетрадиционных техник рисования»

Актуальность: Идеи гуманистической системы образования как генерального направления развития современной образовательной парадигмы предопределяют акцентирование внимания на развитии творческих компонентов личности ребёнка и педагога, поскольку субъекты учебно-воспитательного процесса несут на себе творческий потенциал общества.

Известно, что именно дошкольная ступень образования во многом предопределяет успехи в развитии способностей у детей старшего дошкольного возраста, в том числе творческих. Особое место в развитии творческого потенциала личности старших дошкольников занимает изобразительное искусство, так как лежащая в его основе предметно-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом. Именно практическая деятельность позволяет переводить сложные абстрактные действия из внутреннего плана (невидимого) во внешний (видимый, делая их более понятными.

Публикация «Творческий проект „Развитие изобразительного творчества у детей 6–7 лет средствами нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах

Наряду с этим процесс изобразительного творчества может быть рассмотрен с точки зрения выражения внутреннего мира творца, его ощущений, переживаний. Чем раньше будет организована работа, направленная на развитие эмоционально-чувственного мира ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Для развития воображения, творческого мышления (его гибкости, оригинальности, творческой активности как составляющих творческого потенциала личности в практике дошкольного художественного образования рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов. Несомненным достоинством таких техник является универсальность использования. Технология их выполнения интересна и доступна и взрослым, и детям дошкольного возраста. Поэтому рассматриваемые техники вводятся в практику дошкольного художественного образования.

Цель проекта : педагогические условия развития детского изобразительного творчества детей 5-6 лет средствами нетрадиционных для дошкольного образования художественных техник рисования?

Задачи проекта :

4. Изучить теоретические аспекты проблемы развития детского изобразительного творчества, особенности формирования изобразительного творчества у детей 5-6 лет;

5. Проанализировать многообразие художественных техник, выявить нетрадиционные для дошкольного образования техники и обосновать доступность их освоения и эффективность использования в рисовании детей старшего дошкольного возраста;

6. Разработать и экспериментально проверить педагогические условия развития детского изобразительного творчества средствами нетрадиционных художественных техник у старших дошкольников

Методы:

- анализ теоретических источников по изучаемой проблеме;

- наглядные, практические, словесные;

- анализ процесса обучения;

- анализ продуктов детского творчества, полученных в специально-организованных условиях.

Ожидаемые результаты:

Для детей

3. Умение детьми свободно экспериментировать с разными нетрадиционными художественными материалами и инструментами (умение выбирать, искать, пробовать, т. е. выражать своё творческое начало и своё собственное «Я»);

4. Умение использовать разные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных нетрадиционных художественных материалов и техник с целью получения выразительного образа.

5. Умение и желание детей творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобретать опыт эстетического восприятия, создавать новое, оригинальное, проявлять творчество, фантазию.

Для педагогов:

4. Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных художественных техник и разнообразного художественного материала;

5. Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие;

6. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах развития детского изобразительного

творчества средствами нетрадиционных художественных техник;

4. Объединение педагогов ДОУ и Вурнарской детской школы искусств.

Перспектива развития проекта :

3. Работа в данном направлении позволяет достаточно полно раскрыть индивидуальные особенности и художественно-творческие способности каждого ребёнка.

4. Полученный багаж знаний и умений позволяет каждому ребёнку развивать творческую инициативу, поддержать в дошкольнике интерес к изобразительной деятельности.

Этапы реализации проекта :

4. Подготовительный (сентябрь-ноябрь 20__ г.).

5. Деятельностный (декабрь-февраль 20__ г.).

6. Оценочный (март-май 20__ г.).

Реализация проекта

I. Подготовительный этап проекта (концепция проекта)

Задачи:

1. Осуществить теоретический анализ современного состояния проблемы развития детского изобразительного творчества средствами нетрадиционных художественных техник.

2. Изучить особенности развития детского изобразительного творчества детей старшей группы.

II. Деятельностный этап проекта (стратегия проекта)

Задачи:

1. Проанализировать многообразие нетрадиционных художественных техник на современном этапе развития дошкольного образования.

2. Осуществить разработку, проектирование и реализацию педагогических условий для развития детского изобразительного творчества средствами нетрадиционных художественных техник рисования у детей 5-6 лет.

III. Оценочный этап проекта

Задачи:

1. Сформулировать выводы по реализации данного проекта.

2. Определить перспективы дальнейших разработок в данной проблемной области.

Все представленные в проекте нетрадиционные для отечественного дошкольного образования художественные техники, методы и приёмы будут изучены и апробированы мною и педагогами ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а их эффективность в создании выразительных образов проверена на практике.

Таким образом, для успешного решения поставленной в проекте проблемы необходимо соблюдение педагогических условий, которые заключаются в следующем:

В создании художественно-эстетической среды в группе;

В подготовке педагогических кадров, способных к использованию многообразия нетрадиционных художественных техник рисования с целью эффективного развития детского изобразительного творчества;

В построении педагогического процесса на принципах «Педагогики ненасилия» как прогрессивного направления в отечественной педагогике XXI века;

В авторских разработках педагогических технологий по развитию детского художественного творчества средствами нетрадиционных художественных техник.

На практике доказано, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

Факт наличия творчества у дошкольников и возможность его целенаправленного формирования средствами нетрадиционных художественно-графических техник является для меня категорией, не имеющей границ для дальнейшего педагогического совершенствования.

Заключение

Понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научиться.

Нам взрослым, необходимо развивать в детях чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет их духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке сформируется «инфантильная восторженность».

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций. Раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, разгорается настоящее пламя творчества.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете…. Рисовать солью, мыльными пузырями, способом выдувания…. Печатать разными предметами… Создавать композиции свечой, зубной щёткой, руками, пальцами, ладонями, ступнями, губной помадой… разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. И вот тут мы видим, как в ребёнке проявляется ничем не замутнённая радость удовлетворения оттого, что «это сделал Я – всё это моё!».

Мы, как педагоги, должны дерзать, фантазировать и учить этому детей. И к нам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с нашими воспитанниками.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Презентация В своей презентации "Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, способствование гармоничному развитию личности" я старалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Развитие изобразительного творчества у детей 6–7 лет средствами нетрадиционных техник рисования»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 01:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД