Папки-передвижки

Творческий проект «Русские народные сказки»

Светлана Козлова
Творческий проект «Русские народные сказки»

Творческий проект во второй младшей группе: «Русские народные сказки»

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

Участники проекта :

- воспитатель

- дети

- родители.

Руководители проекта : Козлова С. И.

Задачи:

• познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

Публикация «Творческий проект „Русские народные сказки“» размещена в разделах

• способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

• развивать речь, активизировать словарный запас;

• развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

• развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

• развитие совместного творчества родителей и детей

• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Ожидаемые результаты:

• дети познакомятся с русскими народными сказками;

• у детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций;

• через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

добро и зло;

• характеризовать поступки, поведение;

• выражать эмоции и понимать чувства других;

• повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас;

• совместная деятельность будет благоприятствовать детско-родительским отношениям;

• повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Актуальность выбора темы проекта :

Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.

Проект «Русские народные сказки» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок.

Продукты проектной деятельности :

Коллажи «Любимые герои сказок», «Теремок»

Рисунки детей

Лепка «Колобок», «Репка»

Аппликация из геометрических фигур по сказке «Колобок»

Дидактические, настольные,подвижные, театрализованные игры

Драматизация с использованием различных видов театров

Пальчиковая гимнастика;

Конспекты занятий

Итоговое мероприятие «Путешествие в страну сказок»

Лэпбук «Русские народные сказки»

Лэпбук «Мои любимые сказки»

Предполагаемый результат:

В ходе проекта дети должны овладеть знаниями через:

• беседы, игровые занятия;

• дидактические, настольные, подвижные, театрализованные игры;

• разучивание загадок, стихотворений, пальчиковых и дыхательных гимнастик;

• чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

• художественно-продуктивную деятельность (рисование, раскрашивание, аппликация, лепка);

• нетрадиционные формы работы (коллажи).

• различные виды театров;

• итоговое мероприятие «Путешествие в страну сказок»

Перспективный план проекта :

1. Подготовительный этап.

2. Практический этап.

3. Подведение итогов реализации проекта.

Реализация проекта в разных видах деятельности

Вид деятельности Виды детской деятельности

Игровая деятельность Дидактические игры («Расскажи сказку по серии картинок», «Назови сказку», «Составь сказку», «Кубик сказок», «Угадай героя»и др.)

Подвижные игры («У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Гуси- лебеди», «Зайцы и волк» и др.)

Настольные игры (выкладывание сказок из пазлов, лото «Собери сказку»,составление героев сказок из кубиков, разрезные картинки др.)

Экологические игры «Назови растение», «Четвертый лишний», «Кто - где живет»

Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр»

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Обучающие плакаты «Животные»

Беседа: «Какие сказки я знаю»

Просмотр мультфильмов

Познавательное занятие «Путешествие в страну сказок»

Речевое развитие Заучивание и чтение стихов про героев сказок;

Отгадывание описательных загадок по сказкам; чтение и разучивание потешек.

Разучиваниепальчиковых народных игр («Два ежа», «Мыши», «Жили –были дед и баба» и др.)

Рассказывание сказок с помощью схем.

Ознакомление с художественной литературой Чтение русских народных сказок

«Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкинаизбушка»,«Теремок»,«Три медведя», «Маша и медведь»

Стихи про героев сказок.

Театрализованная деятельность Инсценированиесказки «Теремок» с музыкальным сопровождением.

Пальчиковый театр «Колобок».

Театр масок «Заюшкина избушка»

Настольные театры «Волк и семеро козлят», «Рукавичка».

Театр на стаканчиках «Курочка Ряба»

Театр на фланелеграфе «Гуси- лебеди», «Колобок»

Художественно-продуктивная деятельность Рисование «Мой любимый герой»

Лепка по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». Аппликация из геометрических фигур по сказке «Колобок», «Герои сказок»- аппликация методом обрывания и скатывания бумаги.

Коллажи «Любимые герои сказок», «Теремок».

Раскрашивание персонажей сказок.

Конструирование - строительство теремка, заселение его «жителями»

Физическое развитие Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик.

Составление комплекса утренней гимнастики по сказкам.

Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и. т. д.)

Мимические упражнения (показываем героев сказок мимикой)

Трудовая деятельность «Мастерская добрых дел» (помощь воспитателю в подклеивании книг)

Музыка Хороводные игры

Прослушивание аудиозаписей.

Музыкальная игра «Репка-репонька», «Шел козел по лесу», «Волк и козлята»

Музыкальное упражнение «Кто как поет?»

Пение песенок.

Безопасность Беседа «Кто пришел к нам в дом»

(по сказке «Волк и семеро козлят»);

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

(по сказке «Гуси-лебеди»)

Беседа «Если ты потерялся» (по сказке «Три медведя»)

Работа с родителями Папка-передвижка «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании детей»

Консультации:

«Как правильно читать с ребенком сказки», «Русская народная сказка и ее позитивное влияние на формирование качеств личности ребенка»».

Уголок для родителей «Домашний театр»

Акция «Подари книгу в группу»

Этапы проектной деятельности :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Определение темы проекта, его цели, задач.

2. Беседа для уточнения представлений детей о русских народных сказках

3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

4. Оформление книжного центра.

5. Подготовка методического обеспечения.

6. Разработка рекомендаций для родителей.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП-РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о русских народных сказках через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

2. Реализация плановых мероприятий.

3. Презентация проекта :итоговое мероприятие «Путешествие в страну сказок»

4. Лэпбук «Русские народные сказки»

5. Лэпбук «Мои любимые сказки»

Подведение итогов проекта

Подводя итоги проекта «Русские народные сказки» хочется отметить

следующее:

дети с большим удовольствием получали сведения о русских народных сказках иполученные знания воплощали в творческих видах деятельности;

итоговое мероприятие «Путешествие в страну сказок» показало, что дети стали настоящими знатоками русских народных сказок, у них сформировалось эмоциональное, положительное отношение к сказке, умение видеть прекрасное через сказку;

реализация проекта позволила расширить кругозор детей, обогатить и активизировать словарный запас, речь детей стала более насыщенной и выразительной;

родители стали читать детям больше русских народных сказок и обсуждать прочитанное.

Приложение 1

Загадки про сказки

Весь я круглый, как клубок:

Справа — бок, и слева — бок,

Сверху — бок, и снизу — бок,

А зовусь я.

(Колобок)

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик —.

(Теремок)

«Чтоб себе не создавать

В жизни лишних сложностей,

Двери дома открывать

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят»

Подпись: «Семеро.»

(«Волк и семеро козлят»)

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

(Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

Приложение 2

«В гостях у сказки»

утренняя гимнастика во второй младшей группе

(по сказке «Рукавичка»)

Воспитатель:

На зарядку по порядку становитесь все опять.

Потерял дед рукавичку, мы идем ее искать.

Построение в колонну.

Друг за другом мы пойдем, рукавичку мы найдем.

Ходьба 10-12с.

Побежали наши ножки,

Каждый по своей дорожке,

Вы внимательно смотрите,

Рукавичку вы ищите.

Бег врассыпную 16-20с.

Дети друг за другом встали, и красиво зашагали.

Ходьба по кругу 10-20с.

Снова побежали ножки,

Каждый по своей дорожке.

Рукавичку мы найдем,

Ей деду принесем.

Бег врассыпную 16-20с.

А теперь в кружок все встали,

По тропинке зашагали.

Ходьба 10с.

Вот полянка, вот и лес,

Вот и елка до небес,

А под елкой рукавичка,

Рукавичка - невеличка.

Общеразвивающие упражнения.

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Воспитатель:

Удивились ребятки:

«Кто играет с нами в прятки?

Кто залез в рукавичку,

В рукавичку- невеличку?»

Поднять плечи, развести руками в стороны, удивиться. И. п. :4-6 раз.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Воспитатель:

Появилась слева мышка- норушка.

По 3 поворота вправо и влево.

Справа показалась лягушка- квакушка.

Слева вывалился мишка-топтыжка,

Справа выглянул серый волчишка.

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Воспитатель:

Дети, дружно приседайте,

Рукавичку поднимайте.

Раз- два, раз- два-

Неподъемная она.

Сели- встали, сели- встали,

Рукавичку не подняли.

Присесть, руками коснуться пола 4 раза.

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Воспитатель:

Звери дружно прыгать стали

И все вместе закричали:

«Вы оставьте рукавичку, мы вам спляшем вшестером

и отсюда в лес холодный ни за что мы не уйдем.

Прыг- скок, прыг-скок

Прыгай с нами, дружок».

По 8 прыжков 2 раза.

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Воспитатель:

Рукавичка растянулась,

Рукавичка подросла,

Шестерых зверей вмещает,

Будет деду велика.

А какая она стала? Покажите-ка, друзья.

Раз- два, раз-два- рукавичка велика.

Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза.

Заключительная часть

Воспитатель:

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.

Ах, ты зимушка- зима,

Все дорожки замела.

Друг за другом пойдем-

Мы дорожку найдем.

Спокойная ходьба.

Приложение 3

НОД: «Путешествие в страну сказок»

(вторая младшая группа)

Вид занятия:

Познавательное (итоговое).

Тип занятия:

Комбинированное.

Задачи

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа

1. Изготовление панно по сказке «Колобок».

2. Чтение русских народных сказок.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».

5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

6. Разгадывание загадок.

7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал

1. Волшебный клубочек.

2. Мольберт.

3. Панно по сказке «Колобок».

4. Выставка рисунков по сказке «Репка».

5. Дом старика и старухи по сказке «Репка».

6. Маски – шапочки для детей.

Индивидуальная работа

1. Учить Никиту отвечать на поставленные педагогом вопросы.

2. Учить Милену эмоционально выражать образ сказочного героя.

3. Учить Даниила, Кирилла, Алину преодолевать барьеры общения через вовлечение в драматизацию сказки.

Ход занятия:

Ведущий:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка - Забавушка.

Бабушка-Забавушка:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки

Вот я и собралась к вам в гости

Игра «Давайте познакомимся»

Бабушка – Забавушка:

Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать (звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу.

Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке).

Бабушка – Забавушка:

Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)

Основная часть

Бабушка – Забавушка:

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

Бабушка – Забавушка:

Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.

Отгадывание сказок разными способами

1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

Бабушка – Забавушка:

Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)

2. Узнай сказку по иллюстрации Бабушка – Забавушка:

А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»).

3. Узнай сказку по отрывку Бабушка – Забавушка:

Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди».Дети отгадывают).

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Гусь»

- Где ладошки? Тут?

(Спрятать руки за спину)

- Тут

- На ладошках пруд?

- Пруд!

(Протянуть руки вперёд ладонями вверх)

- Палец большой – это молодой гусь

Указательный поймал,

Средний гуся ощипал,

Этот палец печь топил,

Этот палец суп варил.

(Поочерёдно загибать пальцы обеих рук)

Полетел гусь в рот,

(Разжать кулаки, поднять руки вверх)

А оттуда – в живот! (Встряхнуть кистями)

Вот!

(Хлопнуть в ладоши)

Заключительная часть

Бабушка – Забавушка:

Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Входит Дед с Бабкой (ссорятся - Куклы бибабо)

Бабка:

Дед, а, Дед, помоги посадить репку.

Дед:

Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.

Бабушка – Забавушка: Р

Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Давайте сами покажем русскую народную сказку «Репка».

Драматизация сказки «Репка»

(Дети одевают маски – шапочки)

Дед с Бабка (вместе) :

Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забудем.

Отличились вы на славу

А за это вам награда.

(Книга сказок)

Бабушка – Забавушка:

Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками

Приложение 4

Коллективная работа Коллаж «Теремок»

Коллаж «Угадай героя сказки»

Аппликация из геометрических фигур по сказке «Колобок»

Лепка «Репка»

Лэпбук «Русские народные сказки»

Театральная деятельность

Прикреплённые файлы:

proekt-skazki_bdnh4.pptx | 2700,39 Кб
 
Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детейРусские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Студия изобразительного.

Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах»Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах» Пересказ художественных произведений, рассказывание сказок положительно влияет на формирование связной речи дошкольников. Но выбранные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Русские народные сказки»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 21:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД