Юлия Ванчаева
«Мой музыкальный инструмент». Творческий проект с элементами исследования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект с элементами исследования «Мой музыкальный инструмент»
(подготовительная к школе группа)
Цель:
• Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в детском саду путём исследования окружающего пространства,
• применять на практике свойства предметов для извлечения звуков.
• обеспечение тесной взаимосвязи детского сада и семьи в реализации задач музыкально-эстетического развития детей;
Публикация «„Мой музыкальный инструмент“, Творческий проект с элементами исследования в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
• пропаганда среди родителей необходимости музыкального воспитания детей, приобщения их к основам музыкальной культуры.
Задачи:
• Изготовление шумовых инструментов, подготовка инструкций, как другим ребятам можно сделать такие же инструменты.
• Развитие исследовательских, коммуникативных, презентационных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.
• развивать навыки игры в ансамбле;
• воспитывать коммуникативные качества.
• Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире
• привлечение родителей к организации процесса музыкального воспитания детей;
• достижение положительных результатов в музыкально-эстетическом развитии ребёнка совместными усилиями родителей и детского сада.
Вид проекта:
• по количеству участников: коллективный;
• по контингенту участников: дети шести-семи лет и их родители:
• по характеру деятельности: творческий;
• по продолжительности: долгосрочный.
Проблема: гармонизация отношений детей в группе, как одно из важных условий успешной социализации детей. Ожидаемый результат: дети мастерят шумовые музыкальные инструменты, представляют их другим группам детского сада, аргументируя выбор и показывая способ изготовления.
Перспективный план реализации проекта
Этапы
Содержание работы музыкального руководителя
Сроки сентябрь-январь
С детьми
С воспитателями
С родителями
Подготовительный
С детьми
1. Разработка беседы «Исследуй все вокруг, принеси то, что может быть музыкальным инструментом».
2. Беседы с детьми «Исследуй все вокруг, принеси то, что может быть музыкальным инструментом»
С воспитателями
1. Постановка и обсуждение проблемы «Актуальность использования метода проектов в работе по эстетическому воспитанию детей».
С родителями
1. Разработка беседы «исследуй все вокруг, принеси то, что может быть музыкальным инструментом».
2. Беседы «Исследуй все вокруг, принеси то, что может быть музыкальным инструментом»
Практический
С детьми 1.
Занятие, «Какие бывают инструменты, как и из чего можно их сделать самим»
2. (просмотр фотографий на компьютере)
3. Занятие-исследование «Как будет звучать если….»
4. Занятие «Приведем в порядок».
5. Ручной труд «Сделай привлекательным свой инструмент»
6. Отслеживание результатов работы в ходе реализации проекта.
7. Индивидуальная работа «Укрась свой инструмент»Занятие «Музыкальный тембр и образ».
8. Индивидуальная работа с детьми по освоению приёмов игры на шумовых музыкальных инструментах.
С воспитателями
1. Участие в подборе материала по теме проекта.
2. Создание предметной среды по теме проекта (фонотека, книги, иллюстрации, музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами).
3. Организация занятий по ручному труду «Укрась свой инструмент»
4. Оформление стенда «Мой музыкальный инструмент»» по теме проекта.
5. Участие в работе «Музыкальной гостиной».
6. Закрепление с детьми приёмов игры на детских музыкальных инструментах.
7. Участие в разработке сценария праздника.
С родителями
1. Участие в подборе материала по теме проекта.
2. Консультация «Детские музыкальные инструменты и обучение игре на них».
3. Семинар-практикум «Домашний оркестр музыкальных инструментов».
4. Конкурс кроссвордов по теме проекта.
Ноябрь
Презентационный
С детьми
1. Досуг «У нас в гостях ансамбль «Боровичок».
2. Праздник «Выступает наш оркестр»
С воспитателями
1. Участие в проведении праздника.
2. Оформление фотоотчёта по проекту.
С родителями
1. Создание и презентация оригинального музыкального инструмента.
Контрольно-завершающий
1. Диагностическое обследование детей
2. Самоанализ проектной деятельности.
3. Систематизация материалов проекта.
4. Участие в конкурсе «Маленькие звёздочки».
Значение изготовления детских музыкальных инструментов можно обобщить в восьми пунктах:
обучение на принципе Learning by doing - практического познания того, как и из чего что создается. Дети учатся находить связь между видом изделия, его функцией, материалом, формой, эстетическим воздействием или символическим значением
развитие творческих способностей – эта деятельность всегда позволяет использовать особое решение, позднее она может непосредственно вести к самостоятельному мышлению и к поиску новых путей решения
подчеркивание значения собственной производительной деятельности (в сравнении с потребительским подходом к готовым изделиям, развитие трудовых компетенций ребенка
устранение барьеров между детьми, данных разной качественной степенью умения игры на традиционных инструментах
повышение интереса к звуковым качествам материалов в своем окружении и использование немузыкальных по виду предметов для музыкальной деятельности
формирование широких межпредметных отношений: музыкальное воспитание – труд (технологические методы) – изобразительное искусство (эстетическая сторона) – физика (акустические качества, а также география (этнические инструменты) – история (исторические инструменты) – экологическое воспитание (использование отходов)
к собственноручно изготовленному инструменту дети обычно эмоционально очень привязываются, что их затем мотивирует в последующем использовании инструмента в инструментальных и творческих видах деятельности в музвоспитании
у детей с более глубоким отношением, прежде всего к техническим специальностям (чаще всего у мальчиков) возникает новое отношение к эстетическим предметам