Папки-передвижки

Творческий проект «Смехопанорама»

Марина Малкова
Творческий проект «Смехопанорама»

Творческий проект "Смехопанорама" разработан и реализован в моей подготовительной группе. В разработке проекта нам помогали педагоги нашего детского сада.

Мир, окружающий ребёнка, становится год от года всё разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Публикация «Творческий проект „Смехопанорама“» размещена в разделах

Дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. В. А. Сухомлинский называл юмор оборотной стороной мышления, а его проявление — радостное удивление, которое стимулирует творчество, необычное видение окружающего мира. Потребность ребенка в смехе он видел в существовании юмора, который активизирует умственные способности ребенка. Через добрую улыбку, незлобивый смех входит в сердце ребенка понятие человечности, любви и благородства.

Цель юмора - рассмешить, сталкивая две несовместимые ситуации, восприятие несоответствия.

Юмор помогает ребенку эмоционально и социально. Исследование показало, что люди, которые смеются больше, более здоровы. Они, менее подвержены болезням или физическим проблемам, испытывают меньше напряжения в стрессовых ситуациях.

Чувство юмора дается человеку при рождении и начинает проявляться и развивается в раннем детстве под влиянием окружающей среды. Отсутствие предпосылок для его развития приводит к формированию прямолинейного характера, а человек с таким типом личности имеет трудности в социальной адаптации.

Чувство юмора, с одной стороны, является «индикатором» состояния дошкольника, с другой – сами существенным образом влияет на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

Необходимо научить ребенка смотреть на мир с улыбкой с детства!

Тип проекта:

Групповой

Творческий

Краткосрочный

Участники: дети, воспитатели, музыкальные руководители родители подготовительной к школе группе, музыкальный руководитель, педагог-психолог

Актуальность темы: проблема развития чувства юмора продиктована результатами исследования социальной стороны юмора. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора, ослабляющем стресс, укрепляющем здоровье человека и социальные связи, позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы, повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью.

Цель:

Способствовать развитию у старших дошкольников чувства юмора через произведения изобразительного искусства, ввести его в сложный мир юмора, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает.

Задачи:

1. Учить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свое чувство юмора

2. Формировать умение распознавать чувство юмора других людей в разных его проявлениях: в произведениях изобразительного искусства, детской художественной литературе, музыкальных произведениях, театральное искусство

3. Развивать фантазию и творческую активность в разных видах детской деятельности

4. Формировать восприятие объектов и явлений окружающего мира

5. Развить навыки коллективного общения, чувства эмпатии к близким и друзьям.

Организация проекта:

I этап Постановка проблемы, определение цели и задач.

Проблема:

Скоро традиционный апрельский праздник 1 апреля – День Смеха! Как можно провести этот праздник? Над чем можно посмеяться? Над кем можно посмеяться? Как можно посмеяться, чтоб никого не обидеть?

Гипотеза

Никогда не слишком рано начать развивать чувство юмора ребенка. Улыбки младенцев и смех настолько восхитительны, что мы часто делаем это интуитивно - улыбка, или щекотка, только чтобы услышать это неуловимое хихиканье. Когда родители играют и шутят со своим ребенком, восхищаются глупостью и смехом, они помогают ему развивать игривое и юмористическое отношение к жизни. Один из лучших способов развить чувство юмора у ребенка – проводить с ним как можно больше времени вместе, шутить и улыбаться.

Отнеситесь к юмору ребенка серьезно. Поощряйте его попытки шутить, чтение шутливых, юмористических литературных исследований или рассматривание рисунка, фото “забавных” картин семейной жизни или детского сада. Похвалите своего ребенка за то, что он пытался быть забавным и открытым! Когда Ваш ребенок заставит Вас смеяться – это одно из самых больших удовольствий жизни.

Дети с хорошо развитым чувством юмора являются более счастливыми и более оптимистическими, имеют более высокое чувство собственного достоинства. Дети, у которых чувство юмора наиболее развито, способны справляться с бедственными ситуациями с детства - от переезда в другой город до поддразнивания хулиганами на детской площадке.

В соответствии с проблемой и гипотезой поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1. Сделать анализ литературы по проблеме;

2. Рассмотреть теоретические основы развития чувства юмора

3. Определить виды произведений изобразительного искусства, развивающих чувство юмора

4. Определить перечень литературных произведений, развивающих чувство юмора у детей старшего возраста

5. Определить перечень музыкальных произведений юмористического и шутливого содержания

6. Провести анкетирование родителей с целью определение ими уровня развития чувства юмора у своих детей.

В результате проделанной работы были получены следующие результаты:

1. Разработаны рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у дошкольников.

2. Определены виды произведений изобразительного искусства, развивающих чувство юмора

3. Определен перечень литературных произведений, развивающих чувство юмора у детей старшего возраста

4. Определён перечень музыкальных произведений юмористического и шутливого содержания

5. Проведено анкетирование родителей с целью определение ими уровня развития чувства юмора у своих детей.

6. Подготовлен материал для консультации родителей «Польза смеха»

II этап Организация проекта.

Условия реализации проекта

Большое значение имеет создание развивающей среды и психолого-педагогических, способствующих развитию чувства юмора:

1. Обновление и обогащение окружающей среды детей самыми разнообразными новыми для них предметами и стимулами с целью развития их чувства юмора: фотоальбомы из архива семей, иллюстрации, репродукции произведений изобразительного искусства, создание библиотеки литературных произведений, организация выставок «Самая смешная игрушка», «Самая весёлая игрушка», пополнение уголка театрализованных игр.

2. Наличие необходимых и разнообразных материалов для продуктивной деятельности детей (цветные карандаши, краски, разнофактурная бумага и др.)

3. Создание в группе благоприятной эмоциональной атмосферы атмосферу.

4. Предоставить детям возможность активно задавать вопросы, поощрять высказывание оригинальных юмористических идей;

5. Ознакомление детей с окружающим миром и формирование ярких впечатлений, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта.

6 Бережное отношение к процессу и результату деятельности ребенка.

Методы.

Наглядные: наблюдение, рассматривание юмористических произведений изобразительного искусства, объектов окружающего мира и явлений природы.

Словесные: беседа, чтение юмористической художественной литературы, объяснение, составление рассказов.

Практические: слушание музыкальных произведений, упражнения, обследование, игровые (подвижные, театрализованные, словесные игры).

Формы.

Организованная детская деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

III этап Презентация результатов деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Театрализованная деятельность

Показ сказки «Гуси-лебеди» для родителей, детей детского сада.

Театрализованные игры (дети исполняют роли героев сказок при помощи мимики и пантомимики) «Пчелкины шалости», «Веселые мартышки», «Забавный медвежонок», «Делай как я».

Игра-потеха «Карнавал животных» (имитация движений животных)

Фотосессия «Свет мой, зеркальце, скажи»

Фотосессия «Во всех, мы душечки, нарядах хороши»

Познавательное развитие

Видеоролики (домашнее смешное видео, видеоролики пользователей интернета)

Беспроигрышная лотерея

Дидактическая игра «Кто больше заменит небылиц»

Конкурс на лучший розыгрыш

Речевое развитие

Чтение литературных произведений с юмористическим смыслом (Д. Хармс, Б. Заходер, Г. Остер, Э. Успенский Н. Носов, К. Чуковский)

Рассказывание скороговорок

Шуточные инсценировки («небылицы в лицах», «шутки на полминутки»)

Отгадывание загадок, загадок – обманок

Придумывание небылиц

«Перепутавшиеся» сказки (сочинить и рассказать сказку) «Два медведя», «Синяя шапочка»

Игры: «Хорошее настроение» (говорим комплименты «по цепочке», «По местам» (перепутанные слова, «Это я, это я, это все мои друзья!»

Высказывания детей «Юмор в коротких штанишках»

Веселая викторина «Загадки Антошки»

Речевые загадки «Весёлые данетки»

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальные занятия (учить детей выражать свои эмоции с помощью различных выразительных средств – слушания музыки, пения, танцев) Использование для развития чувства юмора и положительных эмоций:

Частушки

Песенки-дразнилки

Исполнение знакомых песенок с помощью звуков

Веселые танцы, танцевальные импровизации

Шуточные танцевальные композиции

Музыкальные игры «Лавата», «Как живешь?», «Музыкальная карусель», «У тёти Моти»

Конкурс юных парикмахеров «Самая смешная прическа»

Рисование и аппликация

Рисование небылиц

Рисование смешных злодеев

Рисование с элементами аппликации «Точка, точка, запятая»

Рисование на воздушном шарике «Мой друг – воздушный шарик»

Оригами «Игрушки – забавы»

Физическое развитие

«Веселая зарядка»

игры и упражнения, которые способствуют развитию воображения у детей: «Зверобика», «Совушка», «Джунгли»

«Весёлые эстафеты»

подвижные игры: «Паровозик», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч», «Догони пузырь».

Работа с родителями

Консультации для родителей «Использование игровых шуток», «Развитие чувства юмора у дошкольников»

Оформление информации в родительском уголке: «Польза смеха».

Организация фотовыставок «Вот такие мы смешные»

«Такие разные улыбки»

Рисование на воздушном шарике «Мой друг – воздушный шарик»

Помощь в подготовке инсценировки сказки «Гуси-лебеди» (афиша, билеты)

Составление весёлого меню для Дня Смеха

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Автор публикации:
Творческий проект «Смехопанорама»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 00:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД