Лучший педагог года

Творческий проект «Телевидение»

Екатерина Белан
Творческий проект «Телевидение»

. ВИД ПРОЕКТА :

Групповой среднесрочный

2. ТИП ПРОЕКТА :

Творчески – игровой

3. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети подготовительной группы, воспитатель, педагог-психолог, родители воспитанников

4. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:

6 – 7 лет

5. ЦЕЛЬ:

Воспитание социальной осведомленности

6. ЗАДАЧИ:

• Расширить знания детей о телевидении

• дать представление об особенностях телевизионных профессиях

• обогащать словарь детей

• развивать диалогическую, монологическую и связную речь

Публикация «Творческий проект „Телевидение“» размещена в разделах

• развивать творческую активность

• развивать умение распределять роли в сюжетных играх; правильно строить сюжет

• воспитывать социальные отношения в игре

7. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Тема проекта «Телевидение» была выбрана не случайно. Только содержательные игры создают условия для разнообразной речевой практики детей. В современном обществе ребенок дожжен быть социально адаптирован, раскрепощен в общении, уметь отстаивать свою позицию. Играя в телевизионные игры, дети раскрепощаются, представляя себя артистами, развиваются их творческие способности, словарь, монологическая и диалогическая речь, что очень важно для личности ребенка. Эта тема максимально соответствует заданной цели и поставленным задачам.

8. Ожидаемый результат:

• Обширные знания детей о телевидении, телевизионных профессиях.

• Обогащенный словарь детей.

• Развитые коммуникативные навыки.

• Усовершенствованная связная, диалогическая и монологическая речь.

• Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.

• Непринужденные социальные отношения в сюжетно – ролевой игре.

9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Телевизор (атрибут)

• Видеокамера (атрибут)

• Микрофон с логотипом (атрибут)

• Костюмы и элементы костюмов для игр

• Эмблема телеканала

• Игрушки Хрюша, Степашка, Каркуша

• Декорации для сопутствующих игр

Познавательная деятельность:

1. Экскурсия в телецентр.

2. Приглашение оператора, работающего на телевидении, на занятие.

3. Просмотр видеофильма о людях телевизионных профессий «За кадром».

4. Чтение литературы:

- о создании телевидения

- об изобретателях телевизора

- о различных телевизионных профессиях

- телевизионные журналы

- различные интервью с известными людьми

- о первых фильмах (немое кино)

5. Просмотр «немого кино»

6. Просмотр мультфильмов.

7. Просмотр сюжетов об изготовлении мультфильмов.

Художественно- продуктивная деятельность:

1. Конструирование «Телебашня»

2. Составление альбома «В гостях у сказки»

3. Рисование «Диктор новостей на экране телевизора»

4. Лепка из пластилина «Степашка»

5. Лепка из соленого теста «Хрюша и Каркуша»

6. Рисование «Раскрасим Хрюшу и Каркушу»

7. Коллаж «Герои детских мультфильмов»

8. Рисование «Мы - мультипликаторы»

9. Изготовление атрибутов к с. -р. игре «Телевидение» вместе с воспитателями

10. Лепка из пластилина «Видеокамера»

11. Конструирование из бумаги «Телевизор»

Игровая деятельность:

Игры-драматизации:

1. «Диктор новостей»

2. «Интервью с медицинской сестрой»

3. «Интервью с заведующей»

4. «Интервью с поваром»

5. «Я-оператор»

6. «Я-корреспондент»

Игры-эмпатии:

1. «Оживший телевизор»

2. «Ожившая видеокамера»

3. «Немое кино»

Игры-импровизации:

1. «Конкурс красоты»

2. «Кулинарный поединок»

3. «Новости детского сада»

Оборудование:

Телевизор, видеокамера, микрофон с логотипом, костюмы и элементы костюмов для игр, эмблема телеканала, игрушки «Хрюша», «Степашка», «Каркуша», декорации для игры «В гостях у сказки»

Сопутствующие игры:

1. «В гостях у сказки»

2. «Спокойной ночи, малыши»

3. «Экологический КВН»

4. «Поле чудес»

5. «Конкурс красоты»

6. «Ток- шоу «Все работы хороши - выбирай на вкус»

7. «Угадай мелодию»

8. «Мама, папа, я – спортивная семья»

9. «Самый умный»

10. «Зов джунглей»

11. «АБВГДЕЙ – кА»

Предполагаемые роли:

Диктор, оператор, корреспондент, репортер, ведущий, режиссер, помощник режиссера, гример, осветитель и т. д.

Обогащение и активизация словаря:

Телебашня, диктор, корреспондент, репортер, оператор, режиссер, гример, осветитель, шоумен, ток-шоу, видеокамера, софиты, прожектор, рупор, интервью

Публикации по теме:

Проект «Азбука безопасности» Цель:Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту и умение адекватно действовать в трудной жизненной ситуации. Задачи: 1. Продолжать.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Телевидение»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 01:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД