Анна Надрина
Творческий проект в средней группе «Мини-зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Мини-зоопарк»
Авторы проекта : воспитатель - Надрина А. Л., преподаватель ИЗО - Антонюк Я. В.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Тип проекта : творческий
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники и их родители
Возраст детей: вторая младшая группа
Проблема: как познакомиться с дикими животными, которые живут в разных уголках земного шара
Публикация «Творческий проект в средней группе „Мини-зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Цель: формирование у детей умения творчески подходить к решению проблемно-игровой ситуации
Задачи:
для детей:
- способствовать расширению знаний о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни;
- развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело;
- активизировать детей художественно-творческой деятельностью;
- воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им.
для воспитателей:
- повышение уровня прфессионализма через реализацию инновационных технологий;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
для родителей:
- вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : игровая ситуация
Название итогового мероприятия проекта : «Прогулка по зоопарку»
Продукты проекта :
1. Макет «Мини-зоопарка».
2. Рисунки, поделки, фотографии диких животных.
3. Консультация для родителей «Ребятам о зверятах»
Ожидаемые результаты по проекту :
1. У детей проявится интерес к совместной творческой и познавательной деятельности.
2. Возникнет желание трудиться на благо общего дела.
3. Сформируется гуманное отношение к животным
4. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка.
5. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество.
2. Краткое содержание проекта «Мини-зоопарк»
Этапы проекта : подготовительный, деятельностный, завершающий.
Подготовительный этап:
Дети - включаются в проблемную ситуацию.
Педагог - определяет наиболее интересующую детей область исследования («Животный мир»);
- Формулирует проблему исходя из интересов детей («Как познакомиться с дикими животными, которые живут в разных уголках земного шара?»);
- Составляет план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности;
- Привлекает родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Подготавливает развивающую среду по теме «Дикие животные» (иллюстрации, книги, дидактич. игры и т. д.)
- Оформляет стенд для родителей с информацией по проведению данного проекта, проводит консультацию «Ребятам о зверятах».
Родители - сбор материала по теме.
Деятельностный этап:
Дети - принятие задачи;
- Объединение в рабочие группы;
- Формирование знаний, умений, навыков;
- Изготовление животных для «Мини-Зоопарка» (лепка, конструирование, аппликация и т. д.).
Педагог - создаёт игровую ситуацию строительство «Мини-зоопарка», формулирует задачу;
- Углубляет представление детей о диких животных используя различные педагогические методы и приё мы: беседа «Что такое зоопарк», загадки о животных, Д/и «Рассели животных», «Чем похожи, чем отличаются», «Сосчитай животных», игра-имитация «Изобрази животного», С/р «Путешествие в Африку», чтение худ. литературы по теме;
- Организует художественно-творческую деятельность детей : конструирование из бумаги «Заинька», коллективная аппликация «Арктика», лепка, рисование животных жарких стран;
- Оказывает помощь в решении практических задач;
- Направляет, осуществляет контроль над реализацией проекта.
Родители - посещение с детьми зоопарка, выставок с животными;
- Изготовление из подручного материала вольеров для животных;
- Просмотр короткометражных фильмов о животных;
- Выполнение домашних заданий.
Завершающий этап:
Дети - представляют «Мини-Зоопарка»;
- Размышляют над приобретёнными знаниями, опытом.
Педагог - готовит показ слайдов для презентации;
- Организует итоговое занятие.
Родители - участвуют в качестве зрителей.
3. Системная паутинка по проекту
Коммуникация
- Каких диких животных вы знаете?
- Что такое зоопарк?
- Существуют ли загадки о диких животных, как самим сочинить?
загадки о диких животных?
Познание
- Почему диких животных называют дикими?
- Какое животное самое
большое на свете?
- Зачем жирафу такая длинная шея?
- Где живут белые медведи?
- Где можно встретить диких животных?
Здоровье
- Как одежда заботится о здоровье?
- Почему полезно закаляться?
Социализация
- Зачем люди нужны животным?
- Зачем животные нужны людям?
- Какие существуют правила поведения в зоопарке?
Чтение художественной литературы
- Вспомните и назовите сказки, стихи, рассказы в которых встречаются животные (лиса, заяц, медведь, волк).
Труд
- Кто работает в зоопарке?
- Как ухаживают за животными в вольерах?
Физическая культура
«Звериная зарядка»
Пальчиковая гимнастика «Медвежата»
Музыка
- Какие песни о животных вы знаете?
- Как передать характерные движения животных в танце, игре?
Безопасность
- Как вести себя при встрече с диким животным?
- Чего нужно опасаться при походе в зоопарк?
Художественно-творческая деятельность
- Из чего можно построить вольеры для мини-зоопарка?
- Как передать в рисунке силуэт животного?