МААМ-картинки

Творческий проект «Зимняя мозаика»

наталья ценарёва
Творческий проект «Зимняя мозаика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития - детский сад № 11 «Якорек»

Творческий проект

«ЗИМНЯЯ МОЗАИКА»

Подготовили:

Воспитатели группы № 12 «Пчелка» :

Брязгина Г. А.

Ценарева Н. П.

Воспитатели группы № 2 «Розочка» :

Исакова М. О.

Валиуллина Э. И.

Благовещенск 2013

Информационная карта проекта

1. Название проекта : «Зимняя мозаика»

2. Авторы проекта :

Воспитатели группы № 12 «Пчелка» :

Публикация «Творческий проект „Зимняя мозаика“» размещена в разделах

Брязгина Г. А.

Ценарева Н. П.

Воспитатели группы № 2 «Розочка» :

Исакова М. О.

Валиуллина Э. И.

3. Продолжительность проекта : с декабря 2012 г. по февраль 2013 г.

4. Вид проекта : творческий

5. Участники проекта : педагоги, дети и их родители

6. Возраст детей: 3-4 года

7. Актуальность выбранной темы:

Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги, родители. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 3-4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

8. Цель проекта : формировать и расширять представления о зиме у детей младшего дошкольного возраста

9. Задачи:

конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений);

устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных, птиц и их особенностей жизни в зимний период;

познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;

укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

10. Форма проведения итогового мероприятия: интегрированное занятие «В госте к Зимушке-зиме»

11. Продукт проекта : фотовыставка «Не боимся мы морозов», коллаж «Зимние забавы», изготовление с помощью родителей кормушек, поделки для конкурса «Зимушка - зима», изготовление дидактических игр «Времена года», «Найди пару»,

12. Предполагаемый результат:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. Усиление ресурсного обеспечения группы. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

План реализации проекта

Подготовительный этап

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составление плана работы по проекту

Практический этап

Образовательная область «Социализация»

Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Образовательная область «Познание»

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

Образовательная область «Коммуникация»

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Чтение художественной литературы

О. Высотская «На санках», В. Берестов

«Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская

«Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова

«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка»,

А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки:

«Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».

Образовательная область «Безопасность»

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,«Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло)

Образовательная область «Музыка»

Обыгрывание новогоднего утренника «»;

Русская народная игра «Зимний хоровод»;

драматизация сказки «Заячья избушка»;

Разучивание песен: «На санках», «Бубенцы звенят

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Образовательная область «Художественное творчество»

Работы по аппликации на темы: «Падает снег», «Кружатся снежинки».

Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу»,

«Снежный лес».

Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей». Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,

«Зайчик»

Оснащение развивающей среды

Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки - раскраски

«Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»

Работа с родителями

Выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима». Оформление папки - передвижки

«Как сделать прогулку зимой интересной». Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».

Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза».

Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки. Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках

Заключительный этап

Проведение итогового мероприятия «В гости к Зимушке-зиме»

Результат:

Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

Развитие творческих способностей детей.

Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.

Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Зимняя мозаика»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 16:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД