МААМ-картинки

Творческий проект «Зимушка-зима»

Екатерина Скворцова
Творческий проект «Зимушка-зима»

Участники проекта : дети (1старшей группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.

Тип проекта : творческий, коллективный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 5 дней

Характер контактов: в рамках ДОУ.

• Цель проекта : Создание единого творческого пространства детский сад – семья.

Задачи проекта :

• Включить детей и родителей в творческий процесс.

Публикация «Творческий проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

• Сформировать у детей и родителей позитивные, бережные взаимоотношения. В дальнейшем это поможет им найти пути к взаимной поддержке в семье.

• Привлечь в проект детей, родителей и педагогов, способствовать установлению дружеских отношений, отношений сотрудничества и поддержки. А также к взаимопониманию семьи и детского сада.

• Продолжать формировать умение выразить свое представление, переживание, ощущение с помощью изобразительных средств.

• Развивать фантазию и воображение.

• Обогащать словарь детей.

• Развивать творческое воображение.

• Развитие ассоциативного мышления.

Принципы реализации проектов :

• Системность.

• Учёта возрастных особенностей.

• Интеграция.

• Координации деятельности педагогов.

• Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семьи.

Доминирующая в проекте деятельность : Создание коллективного зимнего пейзажа, наполненное чувствами, эмоциями, мыслями и надеждами на будущее участников проекта.

Вторник:

Тема: Зимние забавы

Дед Мороз шагает в гости к нам

Среда:

Тема: Юный исследователь.

Опыты со снегом, с водой.

Четверг: птицы зимой.

Акция «Накормим птиц»

Пятница: Итоговое мероприятие «Творческий вечер»

Творческое задание :

Создание коллективного зимнего пейзажа, наполненное чувствами, эмоциями, мыслями и надеждами на будущее участников проекта.

Творческая встреча детей и родителей на тему «Зимушка-зима

Материалы:

1. Ватман

2. Бумага цветная

3. Бумага блестящая

4. Ножницы

5. Клей

6. Салфетки

7. Непроливашки с водой

8. Кисти

9. Фломастеры

10. Простой карандаш, точилка, ластик

11. Гуашь акварель

12. Скотч двухсторонний

13. Разнообразный материал для украшения

План реализации проекта :

-встреча участников

-подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания

-представление детьми своих родителей, психологическая игра на знакомство

-«рисование» словесного пейзажа

-выполнение творческого задания

-составление единого зимнего пейзажа

-импровизированное обсуждении получившейся картины

-пожелания участников проекта

-релаксация

-рефлексия

Ход встречи

(участники становятся или садятся в круг)

Музыкальный руководитель:

Добрый день! Мы рады видеть вас на нашем творческом вечере. Сегодня мы с вами будем художниками. Давайте встанем все в круг посмотрим друг на друга,передадим друг другу тепло, хорошее настроение, улыбнёмся друг другу. И познакомимся друг с другом поближе. Представьте, что вы не умеете говорить, а умеете только петь. Я прошу вас по очереди пропеть свое имя (знакомство участников).

-А теперь я предлагаю сесть в круг и узнать друг друга поближе. Вос-ль просит ребенка рассказать о своих родителях, Что любит? Чем занимается? Как проводит свободное время? Мама или папа в свою очередь рассказывает о своем ребенке.

«Палитра»

Музыкальный руководитель демонстрирует модуль палитры с кружочками разного цвета, спрашивает у детей что это и как этот предмет используют художники?

• Основная часть, тема проекта (7-10 минут)

Музыкальный руководитель :

Послушайте внимательно загадку и отгадайте тему нашей встречи.

Тётушка ледяная,

Белая да седая

В мешке стужу везёт,

На землю снег трясёт,

Сугробы наметает,.

Ковром землю устилает.

Когда это бывает?

(Зима)

Давайте споём песенку о зиме «Зимняя песенка»

Музыкальный руководитель:

- Тема нашего творческого вечера «Зимушка-Зима». Я предлагаю послушать, как восхищается зимою в своем стихотворении Федор Тютчев : (Идут слайды)

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, может быть, вы знаете стихотворение о зиме и хотите прочесть? (дети читают стихи)

-Как вы думаете, какие краски для своей палитры выбрала бы Зимушка? (участники отвечают)

Все участники по очереди рисуют словесный пейзаж. Затем музыкальный руководитель предлагает воплотить свои идеи в жизнь и написать настоящий совместный пейзаж.

Сейчас наши дети исполнят пляску «Отвернись, повернись».

Уважаемые родители вместе с детьми нарисуют зимний пейзаж.

Творческое задание 1 (15-20 минут)

Музыкальный руководитель демонстрирует заготовку на ватмане, где изображено только небо и белый снег. Родители в паре со своим ребенком рисуют свою задумку и украшают на свой выбор предложенными материалами (релаксационная музыка) Дети и взрослые обычно с большой изобретательностью осуществляют свой творческий замысел. У каждого художника работа получается какая-то особенная. В процессе дети и родители обычно советуются друг с другом, но бывает, что кто-то теряется и выглядит обособленным.

Музыкальный руководитель предлагает дополнить пейзаж снежинками, но не простыми. Это будут снежинки-пожелания (Маленькая снежинка от ребенка, большая от родителей) Все зачитывают пожелания и украшают пейзаж снежинками.

По кругу передается красивая коробочка, и все участники высказываются, какие чувства были вызваны совместным творчеством и свои пожелания. А также предложения будущих тем проектов. В конце предлагается детям открыть коробочку - подарок детям от Зимушки – угощение, коллективное фото на память. Пейзаж вывешивается на общий просмотр в детском саду.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 27 января 2015 в 17:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД