Папки-передвижки

Творческий проект «Золотая осень»

Ольга Лебедева
Творческий проект «Золотая осень»

Цель: Расширять знания детей об осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений.

Задачи проекта :

- Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности.

- Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.

- Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.

Публикация «Творческий проект „Золотая осень“» размещена в разделах

- Создавать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.

Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели)

Участники проекта : Дети логопедической группы, педагоги, родители.

Выполнение проекта :

В работе с детьми:

1. Совместное создание эстетической среды в группе.

- внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.

- рассматривание и сравнение гроздьев рябины и калины.

2. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:

- картина Левитана «Золотая осень»;

- папка-раскладушка «Природа осенью»;

- альбом «Осенние зарисовки»;

3. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании:

- техника «Монотипия»;

- техника «рисование по-мокрому»;

- Нетрадиционное обучение составления коллажа разными изобразительными техниками;

- Совместная вечерняя деятельность детей и воспитателей.

4. Наблюдение природы:

- прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветником; за березой; за осенним дождем.

5. Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею:

- экскурсия по экологической тропе;

- экскурсия к реке;

- экскурсия по фруктовому саду

- беседы об увиденном.

6. Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками:

- А. А. Грицай «Листопад»; И. Остроухов «Осенние поля»; И. Остроухов «Золотая осень»; Е. Волков «Октябрь»; И. Вельц «Начало зимы»; (см. «Народная Русь» А. Коринфский)

- произведения живописи, созданные в реалистической манере «Листопад», «Дерево», «Роща», «Осень».

7. Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.

- поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья»; А. Плещеев «Скучная картина»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; С. Маршак «Радуга»; М. Яснов «Дождик».

- проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.

- пословицы и поговорки о природе:

- Весною дождь парит, а осенью мочит.

- От осени к лету поворота нету.

- Затянули дожди - груздей не жди.

- Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.

- В сентябре и лист не держится.

- В сентябре одна ягода - и та горькая рябина.

- Осенью паутина летает - к теплу.

- Октябрь землю прикроет снежком, где листком.

- Ноябрь - ворота зимы.

- Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме батюшка.

8. Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Угадай растение по названию», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу, ель, орех», «Найди пару»; (см. В. А. Дрязгунова).

- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Поездка на море», «На даче», «На природе всей семьей», «На экскурсию».

- подвижные игры: «Осенние листочки», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее добежит до елочки», «Вороны и собачка», «Перелет птиц», «Где солнышко?», «Ветер-ветерок», «Дождь колючий»

- игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «На пруду».

В работе с родителями:

1. Были проведены консультации: «Знакомим с пейзажной лирикой», «Красота рядом».

2. Индивидуальные беседы: «Учитесь рисовать»

3. Наглядность в виде информационных файлов: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем».

4. Картотека: «Стихи о природе».

5. Была проведена выставка совместных творческих работ детей и родителей по теме.

Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:

- Осеннее развлечение «В гости к осени»;

- Оформление групповой комнаты детскими работами.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит. гр на 2014–2015 уч. год по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит. гр на 2014–2015 уч. год по программе «От рождения до школы» (ФГОС до) Сентябрь-ноябрь Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Золотая осень»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 18:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД