Получи документы

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит. гр на 2014–2015 уч. год по программе «От рождения до школы» (ФГОС ДО (1 фото)

Лариса Савчук
Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит. гр на 2014–2015 уч. год по программе «От рождения до школы» (ФГОС ДО

Сентябрь-ноябрь

Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

Публикация «Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит, гр на 2014–2015 уч, год по программе „От рождения до школы“ (ФГОС до)» размещена в разделах

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит. гр на 2014–2015 уч. год по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)

Комплексно-тематическое планирование позволяет строить образовательный процесс:

- с учётом интеграции образовательных областей ("Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие");

- в единстве воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач;

- в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;

- спецификой и возможностями образовательных областей.

Образовательный процесс, построенный на основе одной центральной темы (темы недели) позволяет избежать дробления деткой деятельности по образовательным областям, оптимально организовать информацию. Даёт многочисленные возможности для развития дошкольников в различных видах деятельности. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках (центрах) развития.

Любое ДОУ может на своё усмотрение частично или полностью менять темы, содержание работы, временной период тем для введения культурного, регионального компонентов, с учётом специфики работы данного ОУ.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает преемственность в развитии детей с соответствии с их индивидуальными возможностями на протяжении всего дошкольного возраста, достижение единства образовательных целей и задач.

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Тема: "День знаний. Мы – будущие первоклассники"

Содержание работы: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

2 неделя

Тема: Любимый детский сад. Что нас окружает?

Содержание работы: Расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель, оформление участка и т. п.). Систематизировать знания детей о видах предметов окружающей обстановки, их назначении; развивать умение делать обобщение; воспитывать бережное отношение к предметам в группе.

3 неделя

Тема: Детский сад. Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых

Содержание работы: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива. Продолжать формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Закреплять правила поведения в детском саду. Развивать познавательный интерес к профессиям работников детского сада их значимости (воспитатель, мл. воспитатель, музыкальный руководитель, повар, дворник). Воспитывать уважение к труду взрослых.

4 неделя

Тема: Осенняя пора Лес осенью

Содержание работы: Продолжать учить обобщать и систематизировать представления об осени, как времени года, явлениях природы. Совершенствовать умение замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). Расширять представления о неживой природе. Систематизировать знания детей о экосистеме «Лес», многообразии растений. Формировать умение различать и называть разные виды растений. Закрепить знания о грибах и лесных ягодах. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Тема: Что нам осень подарила? Труд людей осенью.

Содержание работы: Расширять представления детей об осени, как времени сбора урожая. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с трудом хлебороба и происхождением хлеба, его важности в жизни людей. Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических). Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к продуктам их деятельности.

2 неделя

Тема: Дикие животные и птицы

Содержание работы: Продолжать расширять представления детей о диких животных и птицах, с особенностями приспособления зверей к окружающей среде их поведением осенью. Познакомить с животными наших краев, особенностями их жизни. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Воспитывать любовь к животному миру.

3 неделя

Тема: Домашние животные, птицы

Содержание работы: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных, птицах, зимующих и перелетных птицах, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения. Воспитывать желание заботится о них.

4 неделя

Тема: Родная страна. Символы страны

Содержание работы: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

НОЯБРЬ

1 неделя

Тема: Родная страна. Москва – столица нашей Родины.

Содержание работы: Расширять представления детей о родной стране, знания о государственных праздниках (День народного единства). Поощрять интерес к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Познакомить с архитектурой древней Москвы.

2 неделя

Тема: Мой край родной – Югра. Излучинск – посёлок энергетиков.

Содержание работы: Расширять представления детей о родном крае, городе (посёлке, Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, города (посёлка) в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства.

3 неделя

Тема: Я в мире человек. Мои друзья.

Содержание работы: Расширять представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, представления о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества. Развивать представления о себе как об активном члене коллектива. Продолжать формировать положительную самооценку. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления о строении человека, воспитывать стремление вести ЗОЖ.

4 неделя

Тема: Моя семья. День матери.

Содержание работы: Расширять представления о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье, об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи и их профессии. Воспитание любви к членам семьи, уважительного отношения к матери.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит. гр на 2014–2015 уч. год по программе «От рождения до школы» (ФГОС ДО
Опубликовано: 20 мая 2014 в 20:58
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД