Творческо-исследовательский проект «Птицы Москвы»

Оксана Широкова
Творческо-исследовательский проект «Птицы Москвы»

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность: годовой, сентябрь 2017-апрель 2018

Участники: дети, воспитатель,родители подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей: " Познавательное развитие", " Социально-коммуникативное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", " Развитие речи", "Физическое развитие"

Актуальность:

В наше время проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в дошкольном возрасте происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, учить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно- воспитательного процесса выяснилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края, у них нет чувства заботы о птицах. Поэтому, мы решили реализовать проект " Птицы Москвы" Это позволит расширить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам. В совместной работе с родителями мы должны научить детей знать, любить птиц и сформировать чувство ответственности за пернатых друзей.

Цель:

Расширение знаний детей о птицах, обитающих в нашем городе, их образе жизни. Развивать познавательный интерес к природе родного города.

Задачи:

О. О. " Познавательное развитие"

расширить и закрепить представление о жизни птиц в естественных природных условиях и приспособление к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни в разное время года, закрепить представление в внешнем виде птиц, обитающих в Москве.

Беседы:

" Кто такие птицы?", "Зимующие и перелетные птицы"," Учитесь жалеть и беречь птиц"

Экспериментальная деятельность:

"Что дальше улетит?", " Нефть и перья"

О. О. "Социально-коммуникативное развитие"

Активировать в речи названия птиц и их птенцов, Учить подражать голосу птиц.

Дидактические игры:

" Что за птица?", "Перелетная или зимующая?", " Лишняя картинка", "Угадай по описанию", " Кто как голос подает", " Составь картинку из частей"

Занятия по ознакомлению с окружающим:

Осенние заботы птиц (сентябрь)

Перелетные птицы (октябрь)

Синички. Синичкин день(12 ноября)

Зимующие птицы (декабрь)

Хищные птицы Москвы (январь)

Водоплавающие птицы Москвы (февраль)

Певчие птицы Москвы (март)

День птиц(1 апреля)

О. О. " Художественно-эстетическое развитие"

Учить создавать изображение птиц, обитающих в нашем городе с помощью рисунка, аппликации, лепки. Учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц. Развивать интерес к пению птиц, подражать голосам птиц. (слушали кассеты с голосами птиц)

Изобразительное искусство:

Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка " Серая Шейка"(ноябрь)

Г. С. Швайко. Воробышек. (ноябрь)

Г. С. Швайко. Стайка воробьев. (ноябрь)

Г. С. Швайко. Сорока оглянулась. (декабрь)

Г. С. Швайко. Ворона летит. (январь)

Г. С. Швайко. Жар-птица. (рисование и аппликация-февраль)

Г. С. Швайко. Совушка-сова. (графика (март)

Г. С. Швайко. Нарисуй птицу, которую еще не рисовали. (апрель)

Аппликация:

Г. С. Швайко. Синички на ветках. (ноябрь)

Г. С. Швайко. Снегири на ветках рябины. (декабрь)

" Сова из ватных дисков"(апрель)

Лепка:

"Жаворонки"(март)

Конструирование: " Синичка из полоски бумаги"(ноябрь)

Изготовление и украшение пасхального яйца. (апрель)

О. О. " Развитие речи"

Учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Продолжать учить слушать сказки, рассказы, пересказывать изучаемые произведения, заучивать стихотворения.

Чтение художественной литературы:

Д. Н. Мамин-Сибиряк" Серая Шейка"

К. Д. Ушинский "Ласточка"

Н. Сладков" Синичка необыкновенная", " Вежливая галка", " Чижик"

В. Даль" Ворона"

А. Яшин" Покормите птиц зимой"

В. Берестов" Птицы"

Г. Снегирев " Скворец"Разучивание поговорок: " Всякая птица своим пером гордиться", " У каждой пташки свои замашки"

О. О. " Физическое развитие"

Разучивание вместе в инструктором по физкультуре и воспитателем подвижных игр.

Пальчиковые игры:

"Воробьи", "Птички", " Птенчики в гнезде", "

Подвижные игры:

" Совушка"

" Гуси-лебеди"

" Воробышки и автомобиль"

" Лиса и куры"

Планируемый результат:

Изучая птиц и наблюдая за ними, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться живой природе. Мир птиц станет частью каждого ребенка.

Дети научаться анализировать, делать выводы. Работа с родителями:изготовление кормушек, участие в мастер-классе" Жаворонки из соленого теста", создание совместно с детьми книги " Птицы Москвы", участие в празднике " День Птиц"

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

Изучение уровня знаний детей по заданной теме; определение задач; изучение методической литературы по заданной теме. Подбор занятий, игр, художественной литературы, музыки.

С детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

1. Основной этап.

С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, стихотворения. Слушали кассеты с голосами птиц.

На прогулке наблюдали за птицами. Выяснили какие птицы прилетают на территорию детского сада.

Проводили эксперимент " Что дальше улетит?"(бумага, ткань, перо)Проводили исследование " Нефть и перья"Узнали,что происходит, когда птица садиться на воду, покрытую нефтяной пленкой.

Дети научились рисовать, лепить, вырезать птиц из бумаги.

Играли в подвижные игры про птиц.

Дети совместно с родителями оформили книгу " Птицы Москвы"При подготовке статей для книги дети дети узнали много нового о жизни птиц. Они делились этой информацией со всеми детьми.

Дети с родителями изготовили кормушки, которые мы развесили на территории детского сада, подсыпали корм и наблюдали за прилетающими птицами.

В итоге проведенных наблюдений дети научились: кормить птиц, заботиться о зимующих птицах, наблюдать за ними.

3. Заключительный этап.

Создание книжного уголка: " Птицы Москвы"

Открытый экологический праздник для детей и родителей " День птиц"(апрель)

Представление проекта родителям в виде презентации.

В реализации проектной деятельности:

1. Знания детей о птицах расширились.

2. Дети научились отличать перелетных птиц от зимующих.

3. На протяжении проекта у детей развивалась связная речь.

4. У детей появилось заботливое отношение к птицам.

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования " От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Формирование экологической культурыдошкольников: планирование, конспекты занятий/авт. -сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. - Волгоград: Учитель, 2008.

3. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М.: " Издательство ГНОМ и Д", 2000

4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. -пособие для педагогов дошк. учреждений. -издательство" Валдос", 2008.-143 с.

5. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Творческо-исследовательский проект для старшей группы «Экология души» Проект «Экология души» Тип проекта: групповой, долгосрочный, творческо-исследовательский. Интеграция образовательных областей: познаний.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского садаТворческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи проекта: Создать условия для формирования у детей.

Творческо-исследовательский проект «Русский валенок»Творческо-исследовательский проект «Русский валенок» МДОУ детский сад «Золотые зернышки» Музыкальный руководитель Аржинт Л. А. Воспитатели: Хомякова Р. Д., Шаповал Л. И. Январь-февраль 2018г.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Птицы Москвы»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 10:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в современной жизни»
Проценты в современной жизни В современной жизни очень часто приходится сталкиваться с необходимостью просчитать сумму налога, пени, скидки на товар,...
Презентация «Учебное игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста...
Учебное игровое пособие для старших дошкольников «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АТЛАС» 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Своё выступление я хочу начать вот с этих...
Фотоотчет «В ожидании конкурса «Горница»
Завтра, 21 октября в Асбестовской детской музыкальной школе состоится первый открытый городской конкурс детского народного творчества "Горница" Цели: 1....
Фотозарисовка о посещении художественной галереи «Твоя история»
Недавно я посетила художественную галерея «Твоя история», который находится в жилом районе «Гармония» г. Михайловск. Этот город молодой и активно...
Мини-музей «Мишка Топтыжжа»
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. В этот важный для него период у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и представлений о...