Ольга Захарченко
Творческо-исследовательский проект «Сегодня фантазёры — завтра изобретатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско-творческий проект :
«Сегодня фантазеры – завтра изобретатели»
Подготовительной логопедической группы
Автор:
Захарченко О. И. – воспитатель высшей категории
«Сегодня фантазеры – завтра изобретатели»
И поверьте, не для шутки.
Говорим мы вам всерьёз,
Не теряя ни минутки,
Создадим «ракетовоз»!
Пусть сегодня на бумаге,
С проволокой, из пузырьков…
Завтра мы поднимем флаги :
«Изобретатель, будь готов!»
Актуальность:
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Сегодня фантазёры — завтра изобретатели“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Основными особенностями познавательной сферы детей с речевыми нарушениями являются: недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы, недостаточная концентрация и устойчивость внимания, слабость в развитии моторики, пространственные трудности. в дальнейшем могут принять большую выраженность и привести к отсутствию интереса к обучению, снижению объема памяти, ошибкам запоминания, трудностям в овладении письмом, несформированности счетных операций, слабому овладению грамматикой.
Для обеспечения целостного развития детей в целом, мотивации к обучению в школе, умения мыслить нестандартно в обычных ситуациях, творчески находить решение возникших проблем, коллективом группы было принято решение о создании краткосрочного проекта, с целью выявления эффективности используемых нами методик.
Типология проекта : проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность.
Сроки реализации: краткосрочный – 3 месяца.
Участники проекта : дети логопедической подготовительной (6-7 лет, родители воспитанников, воспитатели, логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный работник.
Цель проекта :
Изучить и создать оптимальные условия, влияющие на развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование коммуникативных умений у детей 6-7 лет в условиях подготовительной логопедической группы детского сада.
Задачи проекта :
• Обогатить знание детей о мире открытий и изобретений;
• Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста;
• Развивать речевую, творческую активность, способность к фантазированию, образность речи, обогащать словарь детей;
• Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать;
• Развивать эмпатийные качества личности детей;
• Воспитывать ценностное отношение к изобретениям человека.
I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).
1. Подготовка к работе педагогов.
• Определение проблемы, цели и задач проекта.
• Изучение литературы, знакомство с изобретениями человека.
• Выявление понимания детьми противоположных свойств окружающих предметов и явлений, уровень выполнения игровых заданий.
• Подборка игр из серии: «Играем каждый день».
• Создание предметно окружающей среды.
2. Сотрудничество с родителями.
• Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта :
• Подборка иллюстраций, сбор информации.
• Создание совместных с детьми альбомов по изобретениям.
• Подбор материалов.
II. Практический.
Формы организации образовательного процесса.
«Очевидное, невероятное рядом с нами»
Развитие познавательных способностей детей.
Беседа «Открытия человека» Дать детям представление о роли изобретений в разных областях современной жизни.
«Наш друг компьютер» Дать детям представление о назначении, видах и использовании в разных областях жизни компьютеров.
«Хочу все знать»- чтение рассказов о технике, о происхождение вещей, изобретениях.
«Из чего же, из чего же, из чего же…» Формировать интерес детей к изобразительной, конструктивной деятельности, развивать желание создавать продукты творчества своими руками.
«Сами делаем мультики» Познакомить с процессом создания мультипликационных фильмов. Развивать художественное творчество, желание рисовать, выражать свои чувства, используя разные средства выразительности.
«Безопасный город» - конструирование города будущего. (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность).
«Новая игрушка». Конструирование творческих работ из природного и бросового материала. Учить детей использовать разнообразный материал для создания творческих работ. Развивать творческую активность, фантазию, воображение.
«Смотрим, изучаем, экспериментируем»- Познавательно – исследовательская деятельность на прогулке.
«Свойства солнечных лучей»
«Веселые кораблики»
«Свойства мокрого снега». Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке.
Солнечный зайчик»
«Тонет – не тонет»
Закрепить и углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
«Отдыхая - познаем» - Культурно – досуговая деятельность.
Развитие познавательной активности, желание находить ответы на вопросы из разных информационных источников.
«Вторая жизнь пластиковой упаковки». Развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
«От кареты до ракеты». Развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
«В гостях у сказки». Учить детей инсценировать знакомые сказки, готовить место «сцену» для представления.
Выставка «Маленькие изобретатели».
Притча о человеке, который хотел научиться летать.
«Люди мечтают».
«Мы изобретатели».