Лучший педагог года

Творческо-исследовательский проект во 2 младшей группе на тему «Птицы»

Елена Ключникова
Творческо-исследовательский проект во 2 младшей группе на тему «Птицы»

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы по теме «Птицы»

Цель:

Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.

Задачи:

Дать детям представление о домашних и диких птицах, об их характерных отличительных особенностях. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие на воле (в лесу, в поле).

Публикация «Творческо-исследовательский проект во 2 младшей группе на тему „Птицы“» размещена в разделах

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, бережно относиться к природе. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

Приобщать детей, родителей, педагогов к совместной деятельности.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Формировать у детей интерес к изготовлению птиц, используя различный материал.

План осуществления проекта

Виды детской деятельности:

Развитие речи. Беседы, ситуации по темам: «К нам в гости прилетела ласточка», «Как воробей поселился в домике скворца», «Почему синица и снегирь прилетели из леса в город», «Столовая для птиц», «Мы делаем экологические кормушки», «Чем мы курочек у бабушки кормили?», «Откуда появился цыплёнок?», «Что мы сделали с крошками со стола», «Где живёт воробей?».

Художественная литература. Чтение сказок: р. н. «Петушок и бобовое зёрнышко», К. И. Чуковского «Цыплёнок». Чтение рассказов Самуила Маршака: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок», Л. Н. Толстого «Рассказы для детей» : «У Вари был чиж…», Даниила Хармса: «Добрая утка», Е. Чарушина «Курочка». Чтение песенок и потешек: «Ласточки спят все по гнёздышкам…», «Голубиная», «Люли, люли, люли, прилетели гули», «Петушок и его семья».

Чтение и заучивание стихов. Е. Благинина: «Голодно, холодно, галки, воробьи!», «С добрым утром». А. Барто: «Кто как кричит», «Сорока-ворона», И. Токмакова: «Десять птичек - стайка, поймай-ка, подпевай-ка…», «Аист». М. Клокова «Белые гуси».

Инсценировка р. н. сказки «Курочка Ряба».

Здоровье и физическое развитие. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Совушка», «Ловлю птиц на лету», «Вороны и собачка», «Птички и птенчики», «Гуси-гуси», «Перелёт птиц», «Наседка и цыплята», «Птички, раз! Птички, два!»

Игра-гимнастика: «Разговорчивые пальчики» по потешке: «Сел на ветку снегирёк». Пальчиковая гимнастика: «Как на нашем, на лугу, стоит чашка творогу…». Бодрящая гимнастика: «Прилетели птички».

Речевая игра: «Утёнок и гусёнок». Дидактическое упражнение-игра: «Позови цыплёнка» Музыкальное развитие. «Воробей», муз. А. Руббаха. «Петушок», р. н. прибаутка. «Две тетери», р. н. песня. «Цыплята», муз. А. Филиппенко. «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой. Игра «Воробей и автомобиль», муз. М. Раухвергера.

Целевые прогулки с наблюдением.

Трудовая деятельность: «Экологические кормушки», «Поможем, чем можем!».

Работа с родителями. Выставка поделок и рисунков по теме: «Птица семейного счастья».

Фото - выставка по теме: «Мы дружим с птицами». Изготовление кормушек из разного материала.

Познавательное развитие. Создание коллекции открыток: «Птицы нашего края».

Создание дидактического альбома: «Мои меньшие друзья».

Художественно – продуктивное творчество. Образы птиц в работах детей. Рисование пальчиками: «Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей», «Петушок». Рисование ладошками: «Забавные воробьи», «Жар – птица», «Нарядный хвост для петушка», «Лебёдушка», «Голубка».

Аппликация и коллаж: «Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки», «Перо для Жар – птицы». Поделки из бумажных шариков: «Павлин», «Птица на ветке». Аппликация из крупы: «Как меня зовут?».

Метод тычка: «Пушистые цыплята». Аппликация – мозаика из цветной бумаги: «Синичка». Монотипия: «Птица времени года». Декоративное рисование: «Сказочные птицы». Рисование при помощи верё вочки и песка: «Ласточка летит», «Волшебная птица».

Лепка: «Воробьи на кормушке», «Курочка и цыплята».

Выставка детских работ по теме: «Птицы рядом с нами».

Развлечение для малышей: «В гостях у петушка».

Результаты проекта : 1. У детей повысились знания о птицах.

2. Малыши научились создавать выразительные образы птиц, проявляя самостоятельность и активность в выборе материала и цвета.

3. Проект «Птицы» расширил кругозор детей и взрослых, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество семьи и дошкольного образовательного учреждения.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «На бабушкином дворе» Тема: «На бабушкином дворе». Тип проекта: природоведческий, познавательно-экологический, долгосрочный, групповой, творческий. Проблема:.

Аппликация «Курочка-рябушечка»Аппликация «Курочка-рябушечка» Аппликация во второй младшей группе по теме домашние птицы называется "Курочка -рябушечка".Для этой работы я использовала :газету,обойный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект во 2 младшей группе на тему «Птицы»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 22:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД