Лучший педагог года

Творческо-исследовательский проект «Земля-наш общий дом»

Татьяна
Творческо-исследовательский проект «Земля-наш общий дом»

Актуальность проекта.

Повысить познавательную активность детей. Развивать уверенность в себе и своих возможностях; инициативность, самостоятельность.

Дидактический смысл.

1. Обогащать сознание детей новыми знаниями, помочь увидеть целостную картину мира.

2. Способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка, становлению внутреннего плана действий.

Проблема.

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах

Проект поможет определить, что могут и хотят познать дети данного дошкольного возраста, как они познают мир, что должны делать взрослые, чтобы помочь им.

Цель проекта.

Создать условия для формирования географических представлений в соответствии с возрастными возможностями (знакомство с глобусом и физической картой мира, с различными природно-климатическими зонами, природными богатствами, со странами и народами).

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей с жизнью животных и растений в разных условиях; расширять представления об объектах неживой природы.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки, желание детей поделиться полученной информацией.

3. Стимулировать поисковую деятельность, устойчивое внимание к интересующим объектам и явлениям.

4. Развивать детско-родительские отношения опытом диалогического общения, совместной продуктивной деятельности.

5. Помочь детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником проекта.

6. Воспитывать детей в духе уважения к людям другой национальности и интерес к их культуре. Знать и любить свою Родину.

Оборудование.

1. Глобус.

2. Географическая и политическая карты мира.

3. Наборы иллюстраций, картинок, фотографий.

4. Видеоматериалы.

5. Игрушки – аналоги, наклейки.

6. Познавательная литература.

7. Макеты, панно.

8. Фотоаппарат, телевизор.

План реализации проекта.

Сентябрь.

1. Семейные стенгазеты: «Веселые путешественники».

Октябрь.

1. Познакомить детей с идеей нового долгосрочного проекта «Земля - наш общий дом».

2. Предложить детям рассмотреть физическую карту мира, показать Материк Евразия.

3. Познакомить детей с многообразием народов, живущих на Материке Евразия, их традициями.

4. Продолжать знакомить детей с Евразией, организовать обмен информацией о жизни, и обычаях разных народов живущих на материке.

Ноябрь.

1. Изготовление самодельной карты «Евразия».

2. Организовать презентацию карты «Евразия».

Декабрь.

1. Познакомить детей с идеей нового раздела проекта «Африка».

2. Стимулировать желание детей поделиться получено информацией о животном мире Африки, о народах, живущих на этом материке.

3. Предложить детям сделать карту «Африки».

Январь.

1. Организовать презентацию проекта «Африка».

2. Познакомить детей с материками Южная и Северная Америка, рассказать об их животном и растительном мире.

Февраль.

1. Стимулировать желание детей поделиться полученной информацией о людях разных национальностей, живущих на материках Южная и Северная Америка.

2. Провести презентацию проекта «Южная и Северная Америка».

3. Предложить детям участие в проекте «Австралия», составить план работы, познакомить с природой материка.

Март.

1. Создание карты «Австралии».

2. Презентация проекта «Австралия».

3. Познакомить детей с идеей нового проекта - «Антарктида», составить план работы.

4. Стимулировать у детей стремление познакомить товарищей с объектом своего исследования.

Апрель.

1. Организовать подготовку к презентации результатов работы над проектом в форме вечера развлечений.

2. Презентация – развлечение «Пингвиний пляж».

3. Познакомить детей с идеей нового проекта «Россия – Родина моя».

4. Предложить детям в рамках работы над разделом «Россия – Родина моя», собрать информацию о символах нашей страны, узнать историю их создания.

Май.

1. Предложить детям поделиться информацией о символах нашей страны.

2. Предложить детям познакомить товарищей с объектом своих исследований, оформить стенд «Мы вас помним».

3. Организовать подведение итогов о проделанной в течении учебного года работе в форме выставки.

Продукты проекта.

1. Семейные стенгазеты «Веселые путешественники», «Мы вас помним».

2. Фотоматериалы.

3. Самодельная карта мира.

4. Мини-рассказы об обитателях разных континентов, составленные детьми.

Ожидаемый результат.

1. Расширятся знания детей о разнообразии обитателей земли.

2. Закрепятся коммуникативные компетенции (умение выступать с сообщением, задавать вопросы, корректно вести диалог).

3. Участие в проекте поможет почувствовать свою значимость на деле.

Публикации по теме:

Проект «Эта удивительная соль» Задачи проекта: 1. Выяснить, откуда берется соль. 2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? 3. Исследовать свойства соли опытным.

Проект «Мои игрушки». Формирование у детей целостной картины мира посредством познавательно-исследовательской деятельности Цель проекта: создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Земля-наш общий дом»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 04:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД