Ирина Михайлова
Познавательно-творческий проект «Новый год к нам спешит»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческо-познавательный
Длительность: краткосрочный
Участники: родители, педагоги, дети, муз. руководитель
Проблема: Как познакомить детей с праздником «Новый год»
Как повысить уровень совместного взаимодействия детей и родителей, родителей и педагогов?
Актуальность: Создание праздничной атмосферы в группе будет благоприятно влиять на развитие личностных качеств детей.
Цели проекта:
- повышение способностей родителей и детей к совместному времяпровождении;
- формирование творческих способностей детей;
Публикация «Познавательно-творческий проект „Новый год к нам спешит“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Задачи проекта:
- дать детям элементарные знания о празднике «Новый год»
- привлечь родителей к организации мероприятий в рамках подготовки к Новому году;
-воспитывать у детей чувство дружелюбности, доброты;
Формы работы над проектом:
Совместная деятельность с семьей:
- заучивание стихов на новогоднюю тематику;
-проведение конкурса среди родителей «Лучший новогодний атрибут для оформления группы»
- оформление группы;
- подготовка совместных работ детей и родителей к выставке «Новый год-любимый праздник» (рисование на новогоднюю тему).
Ожидаемые результаты по проекту:
Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, умение видеть продукт детской деятельности, сформированности знаний у детей о предстоящем празднике «Новый год»
Этапы проекта:
1 этап- подготовительный:
-формирование проблемы и целей проекта;
2 этап- деятельностный
-организация деятельности участников проекта;
3 этап – завершающий
- презентация продуктов проекта
-подведение итогов конкурса среди родителей «Лучший новогодний атрибут для оформления группы»;
-проведение новогоднего утренника;
При организации проекта учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Познание: Дидактическая игра «Какая елка!»
Чтение художественной литературы: чтение стихотворений, рассказов о Новом году.
Коммуникация: заучивание стихотворений и песенок о зиме, о зимних явлениях;
Социализация: игровая ситуация «Праздник елки в детском саду»
Безопасность: общение с детьми на тему «Как маме правильно помочь украсить елку»
Труд: помощь детей в украшении группы к празднику;
Физическая культура: проведение подвижных игр на прогулке «Мороз-красный нос», «Снежинки»
Музыка: пение песен «Маленькой елочки», разучивание хороводов, танцевальных элементов;
Художественное творчество: рисование на тему «Наша елочка», лепка «Бусы для елочки»
Формы проведения презентации:
Выставка совместных работ детей и родителей «Новый год-любимый праздник»
Новогодний праздник «В гостях у елочки»
Фотоматериалы к проекту:
Рисуем "Наша елочка"
Атрибуты изготовленные родителями для украшения группы
Наряжаем нашу елку
Праздник «В гостях у елочки»