МААМ-картинки

Творческо-познавательный проект «Зимующие птицы Томской области» (4 фото)

Людмила Абрамова
Творческо-познавательный проект «Зимующие птицы Томской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Сроки проведения: январь 2014 года – март 2014 года.

Авторы проекта : Абрамова Л. Н., Ляйхнер О. А.

Продолжительность проекта : среднесрочный (январь-март).

Возраст детей: 3 – 4 года.

Актуальность: Зимой в нашей области стоят лютые трескучие морозы, и как же кормиться зимующим птицам в это время года. Доступной пищи не хватает, поэтому многие птицы погибают и зиму пережить не могут.

Публикация «Творческо-познавательный проект „Зимующие птицы Томской области“» размещена в разделах

Зима для пернатых самая тяжелая пора, и чтобы помочь зимующим птицам, людям необходимо постоянно подкармливать пернатых. Наша задача - воспитывать интерес к живой природе, зимующим птицам, формировать интерес к изучению птиц.

Цель проекта : Расширить знания детей о зимующих птицах родного края.

Формировать у детей бережное отношение к окружающей среде, умение проявлять заботу.

Задачи:

Расширить кругозор детей о жизни птиц в зимнее время.

Пополнить словарный запас детей.

Приобщать детей к трудовой деятельности, (изготовление кормушек)

Формировать у детей представление о внешнем виде и образе жизни зимующих птиц.

Работа с родителями:

Участие в конкурсе рисунков и фотографий птиц.

Оформление папки передвижки «Пернатые соседи».

Участие родителей в изготовлении кормушек.

Оформление выставки совместных работ по теме «Птицы нашего края».

Участие специалистов в реализации проекта :

Музыкальный руководитель: песни подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Логопед: подбор пальчиковых гимнастик с речевым сопровождением.

Ожидаемый результат:

У детей в процессе проекта расширился кругозор о зимующих птицах нашего края.

Сформирована потребность общения с природой.

На основе полученных знаний дети могут составлять небольшие рассказы о зимующих птицах.

Этапы проекта :

1 этап - создание условий работы по теме проекта (подготовительный)

2 этап – организация работы по проекту (практический)

3 этап – подведение итогов (заключительный)

Воробей

Н. Рубцов.

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из под крыши бросается к ней.

И дрожит он над зернышком бедным,

И летит к чердаку своему

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

Морозы стоят лютые, трескучие. Вам в теплых шубках хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно и голодно. И летят они поближе к человеку. Вьются около домов, на опушках городских парков. «Зин-зивер! Зин - зивер!»- поет белощекая синичка. Прилетают красногрудые снегири. Скачут неутомимые воробьи.

Вывешивайте скорее кормушки, если забыли сделать это с осени! Следите, чтобы в кормушках каждый день был корм! Ведь январь самый тяжелый месяц для обитателей наших лесов.

Основной этап.

Формы работы.

Чтение художественной литературы: А. Толстой «Умная галка». М. Пришвин «Дятел». В. Бианки «Сова», Л. Толстой «Лисица и тетерев», В. Бианки «Любитель холодных ванн».

Чтение стихов о птицах. Загадывание загадок про птиц.

Художественное творчество :

Лепка из пластилина «Птичка», «Скворечник», «Птичка клюет зернышки из блюдечка».

Аппликация «Снегирь», «Сова», «Птицы на дереве».

Творческо-познавательный проект «Зимующие птицы Томской области»

Рисование «Дятел», «Пернатые соседи», «Птички в столовой».

Разукрашивание птиц в альбомах.

Фото «Зимующие птицы Томской области»

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Совушка», «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль», «Перелет птиц».

Творческо-познавательный проект - фото

Пальчиковые игры: «Сорока белобока», «Птичка», «Дятел», «Собака и грач», «Голубь», «Белка и ворона».

Музыка:

Слушание аудио записей: «Кто как поет», «Звуки природы», «Воробушки» муз. М. Карасева, сл. А. Барто.

Дидактические игры: «Времена года», «Назови птицу», «Птичий двор», «Кого не стало», «Кто как кричит».

Беседы:

Зимующие птицы нашего края.

Пернатые - братья наши меньшие.

Чем питаются птицы.

Собрали альбом «Зимующие птицы Томской области».

Трудовая деятельность:

Очистка кормушек от снега.

Совместное изготовление кормушек для птиц.

Фото №1 Сроки проведения январь года март года

Не забывайте о птицах, чаще кладите корм в кормушки, а пойдете к кормушкам, понаблюдайте и запишите, какие птицы прилетают к вашей кормушке, какой корм им нравится, не живет ли кто в вашем скворечнике, пока скворушки не прилетели. Снег становится мягкий, липкий. Таких можно комьев накатать да снеговиков вылепить- на удивленье! А то снежную крепость постройте и через ее стены в снежки играйте. А всего лучше на санках кататься или пробежаться на лыжах где-нибудь вдоль лесной опушки.

Зимние соловьи.

М. Садовский

В ожиданье трудном

Теплых дальних дней

Сердцу с каждым утром

Птичья трель нужней.

Снег хрустит, искрится,

Стужа злей и злей,

Но поет синица-

Зимний соловей!

Публикации по теме:

План мероприятий Планоздоровительно – профилактических мероприятийпервой разновозрастной группы (2 -3 года)на 2011 – 2012 г. № Мероприятия сроки1 Ежедневная.

Проект «Мы среди людей»Проект «Мы среди людей» 1 октября 2013 года в Леушинской школе-интернате начал действовать проект «Мы среди людей». Цель проекта: Усвоение социального опыта и активное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-познавательный проект «Зимующие птицы Томской области»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 12:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-познавательный проект «Зимующие птицы Томской области»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Абрамова (УИ 213193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД