Людмила Абрамова
Творческо-познавательный проект «Зимующие птицы Томской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки проведения: январь 2014 года – март 2014 года.
Авторы проекта : Абрамова Л. Н., Ляйхнер О. А.
Продолжительность проекта : среднесрочный (январь-март).
Возраст детей: 3 – 4 года.
Актуальность: Зимой в нашей области стоят лютые трескучие морозы, и как же кормиться зимующим птицам в это время года. Доступной пищи не хватает, поэтому многие птицы погибают и зиму пережить не могут.
Публикация «Творческо-познавательный проект „Зимующие птицы Томской области“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Зима для пернатых самая тяжелая пора, и чтобы помочь зимующим птицам, людям необходимо постоянно подкармливать пернатых. Наша задача - воспитывать интерес к живой природе, зимующим птицам, формировать интерес к изучению птиц.
Цель проекта : Расширить знания детей о зимующих птицах родного края.
Формировать у детей бережное отношение к окружающей среде, умение проявлять заботу.
Задачи:
Расширить кругозор детей о жизни птиц в зимнее время.
Пополнить словарный запас детей.
Приобщать детей к трудовой деятельности, (изготовление кормушек)
Формировать у детей представление о внешнем виде и образе жизни зимующих птиц.
Работа с родителями:
Участие в конкурсе рисунков и фотографий птиц.
Оформление папки передвижки «Пернатые соседи».
Участие родителей в изготовлении кормушек.
Оформление выставки совместных работ по теме «Птицы нашего края».
Участие специалистов в реализации проекта :
Музыкальный руководитель: песни подвижные игры с музыкальным сопровождением.
Логопед: подбор пальчиковых гимнастик с речевым сопровождением.
Ожидаемый результат:
У детей в процессе проекта расширился кругозор о зимующих птицах нашего края.
Сформирована потребность общения с природой.
На основе полученных знаний дети могут составлять небольшие рассказы о зимующих птицах.
Этапы проекта :
1 этап - создание условий работы по теме проекта (подготовительный)
2 этап – организация работы по проекту (практический)
3 этап – подведение итогов (заключительный)
Воробей
Н. Рубцов.
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из под крыши бросается к ней.
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему.
Морозы стоят лютые, трескучие. Вам в теплых шубках хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно и голодно. И летят они поближе к человеку. Вьются около домов, на опушках городских парков. «Зин-зивер! Зин - зивер!»- поет белощекая синичка. Прилетают красногрудые снегири. Скачут неутомимые воробьи.
Вывешивайте скорее кормушки, если забыли сделать это с осени! Следите, чтобы в кормушках каждый день был корм! Ведь январь самый тяжелый месяц для обитателей наших лесов.
Основной этап.
Формы работы.
Чтение художественной литературы: А. Толстой «Умная галка». М. Пришвин «Дятел». В. Бианки «Сова», Л. Толстой «Лисица и тетерев», В. Бианки «Любитель холодных ванн».
Чтение стихов о птицах. Загадывание загадок про птиц.
Художественное творчество :
Лепка из пластилина «Птичка», «Скворечник», «Птичка клюет зернышки из блюдечка».
Аппликация «Снегирь», «Сова», «Птицы на дереве».
Рисование «Дятел», «Пернатые соседи», «Птички в столовой».
Разукрашивание птиц в альбомах.
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Совушка», «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль», «Перелет птиц».
Пальчиковые игры: «Сорока белобока», «Птичка», «Дятел», «Собака и грач», «Голубь», «Белка и ворона».
Музыка:
Слушание аудио записей: «Кто как поет», «Звуки природы», «Воробушки» муз. М. Карасева, сл. А. Барто.
Дидактические игры: «Времена года», «Назови птицу», «Птичий двор», «Кого не стало», «Кто как кричит».
Беседы:
Зимующие птицы нашего края.
Пернатые - братья наши меньшие.
Чем питаются птицы.
Собрали альбом «Зимующие птицы Томской области».
Трудовая деятельность:
Очистка кормушек от снега.
Совместное изготовление кормушек для птиц.
Не забывайте о птицах, чаще кладите корм в кормушки, а пойдете к кормушкам, понаблюдайте и запишите, какие птицы прилетают к вашей кормушке, какой корм им нравится, не живет ли кто в вашем скворечнике, пока скворушки не прилетели. Снег становится мягкий, липкий. Таких можно комьев накатать да снеговиков вылепить- на удивленье! А то снежную крепость постройте и через ее стены в снежки играйте. А всего лучше на санках кататься или пробежаться на лыжах где-нибудь вдоль лесной опушки.
Зимние соловьи.
М. Садовский
В ожиданье трудном
Теплых дальних дней
Сердцу с каждым утром
Птичья трель нужней.
Снег хрустит, искрится,
Стужа злей и злей,
Но поет синица-
Зимний соловей!