Творческо-продуктивный проект «Осень в лесу». Коллективная работа

Евгения Рябинина
Творческо-продуктивный проект «Осень в лесу». Коллективная работа

Паспорт проекта

Развитие творческих способностей детей

Вид пректа: творческо-продуктивный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Рябинина Е. В.

Образовательная область: художественное творчество, активизация познавательной деятельности, развитие речи детей.

Цель проекта: развитие познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитание самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.

Задачи проекта:

образовательные:

- учить детей создавать сюжетную композицию из природного материала- засушенных листьев и цветов, лепестков, семян на заданной основе;

- расширять знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе (познание);

развивающие:

- развивать цветоощущение,, творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира, умение работать коллективно;

- обогащать словарный запас, расширять кругозор, способствовать развитию внимания, памяти;

воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях;

коррекционные:

- развивать мелкую моторику рук, развитие связной речи, развитие коммуникативности, успешности в общении.

I Подготовительный этап.

Предварительная работа: экскурсия в парк для сбора листьев и наблюдения в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений на тему осени; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи красивое слово», «Скажи, какой (какая, какое); экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?»

Словарная работа: осень, листопад, ягоды, грибы, стая, дупло, листва, пора, клен, ёж, белка, медведь, заяц, листья, лес, опадать, засыхать, кружиться, шелестеть, осенний, золотой

Материалы, инструменты,оборудование:

-красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, дуб, рябина, тополь, черемуха, трав, лепестки цветов, семена (крылатки клена, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза);

- цветной картон или бархатная бумага для основы композиций;

- ножницы;

- клей;

- клеевые кисточки;

- салфетки матерчатые и бумажные.

II Основной этап.

Содержание:

Организационный момент.

Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли в парке и собирали листья.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Опоздавший листок»

Лист кружился сиротливо

И в мое окно влетел.

Он от осени дождливой

Лишь случайно уцелел.

Целый ворох листьев я

Впрок насобирала,

Но кленового листа

Мне очень не хватало.

По листам бумаги белой

Скачут кони золотые,

Петухи шагают смело,

Замки выросли цветные.

Все - из листьев и сучков,

Из засушенных цветов.

Запоздавший листик клена

Будет царскою короной.

А вы хотите сохранить красоту листопада? А как это можно сделать? (ответы детей обсуждаются) Давайте, сегодня мы с вами будем осенними волшебниками и это наше летнее панно превратим в осеннее. Педагог показывает силуэты лесных зверей, птиц и спрашивает у детей, каким образом можно их украсить осенними листочками, веточками и другим природным материалом? (Педагог подводит детей к идее создания панно из осенних листьев. Показывает варианты панно и поясняет особенности их изготовления.)

«Мы подготовили фон для картины. Сначала нужно представить себе картину в целом (что на ней будет изображено, наклеить на силуэты по цвету листочки, веточки и другой природный материал, который мы с вами подготовили и составить из этого осенний сюжет. Работа у всех будет разная, а в целом получатся картина осеннего леса.» (во время работызвучит спокойные мелодии музыкальных произведений: Успокаивающая Музыка- Дождик В Лесу, Пение Птиц (с сайта www.ololo.fm)

Дети приступают к работе. Самостоятельно выбирают силуэты, осенние листья. Педагог помогает определиться с цветом, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному силуэту и сравнивая цветосочетания; подсказывает, что маленькие и хрупкие листья нужно брать аккуратно. По мере выполнения можно предложить детям подумать, чем еще можно дополнить картину.

Художественное творчество, индивидуальная помощь.

III Презентационный этап.

Анализ и оценка работы.

Воспитатель предлагает детям перенести свои работы на картину. «Эта композиция стала украшением нашей группы, вы такие талантливые волшебники! Мне очень понравилось с вами заниматься творчеством. А давайте пригласим детей из других групп полюбоваться нашей картиной!»

Продукт проектной деятельности: панно «Осень в лесу», экскурсия к картине детей младших групп.

Литература:

1. Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А. А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. И. А. Лыкова. -М.: «КАРАПУЗ»,2009.

Творческо-продуктивный проект «Осень в лесу». Коллективная работа
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Творческо-продуктивный проект «Осень в лесу». Коллективная работа
Опубликовано: 31 октября 2014 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки