Творческо-продуктивный проект «Осень в лесу». Коллективная работа

Евгения Рябинина
Творческо-продуктивный проект «Осень в лесу». Коллективная работа

Паспорт проекта

Развитие творческих способностей детей

Вид пректа: творческо-продуктивный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Рябинина Е. В.

Образовательная область: художественное творчество, активизация познавательной деятельности, развитие речи детей.

Цель проекта: развитие познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитание самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.

Задачи проекта:

образовательные:

- учить детей создавать сюжетную композицию из природного материала- засушенных листьев и цветов, лепестков, семян на заданной основе;

- расширять знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе (познание);

развивающие:

- развивать цветоощущение,, творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира, умение работать коллективно;

- обогащать словарный запас, расширять кругозор, способствовать развитию внимания, памяти;

воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях;

коррекционные:

- развивать мелкую моторику рук, развитие связной речи, развитие коммуникативности, успешности в общении.

I Подготовительный этап.

Предварительная работа: экскурсия в парк для сбора листьев и наблюдения в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений на тему осени; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи красивое слово», «Скажи, какой (какая, какое); экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?»

Словарная работа: осень, листопад, ягоды, грибы, стая, дупло, листва, пора, клен, ёж, белка, медведь, заяц, листья, лес, опадать, засыхать, кружиться, шелестеть, осенний, золотой

Материалы, инструменты, оборудование:

-красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, дуб, рябина, тополь, черемуха, трав, лепестки цветов, семена (крылатки клена, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза);

- цветной картон или бархатная бумага для основы композиций;

- ножницы;

- клей;

- клеевые кисточки;

- салфетки матерчатые и бумажные.

II Основной этап.

Содержание:

Организационный момент.

Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли в парке и собирали листья.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Опоздавший листок»

Лист кружился сиротливо

И в мое окно влетел.

Он от осени дождливой

Лишь случайно уцелел.

Целый ворох листьев я

Впрок насобирала,

Но кленового листа

Мне очень не хватало.

По листам бумаги белой

Скачут кони золотые,

Петухи шагают смело,

Замки выросли цветные.

Все - из листьев и сучков,

Из засушенных цветов.

Запоздавший листик клена

Будет царскою короной.

А вы хотите сохранить красоту листопада? А как это можно сделать? (ответы детей обсуждаются) Давайте, сегодня мы с вами будем осенними волшебниками и это наше летнее панно превратим в осеннее. Педагог показывает силуэты лесных зверей, птиц и спрашивает у детей, каким образом можно их украсить осенними листочками, веточками и другим природным материалом? (Педагог подводит детей к идее создания панно из осенних листьев. Показывает варианты панно и поясняет особенности их изготовления.)

«Мы подготовили фон для картины. Сначала нужно представить себе картину в целом (что на ней будет изображено, наклеить на силуэты по цвету листочки, веточки и другой природный материал, который мы с вами подготовили и составить из этого осенний сюжет. Работа у всех будет разная, а в целом получатся картина осеннего леса.» (во время работы звучит спокойные мелодии музыкальных произведений: Успокаивающая Музыка- Дождик В Лесу, Пение Птиц (с сайта www.ololo.fm)

Дети приступают к работе. Самостоятельно выбирают силуэты, осенние листья. Педагог помогает определиться с цветом, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному силуэту и сравнивая цветосочетания; подсказывает, что маленькие и хрупкие листья нужно брать аккуратно. По мере выполнения можно предложить детям подумать, чем еще можно дополнить картину.

Художественное творчество, индивидуальная помощь.

III Презентационный этап.

Анализ и оценка работы.

Воспитатель предлагает детям перенести свои работы на картину. «Эта композиция стала украшением нашей группы, вы такие талантливые волшебники! Мне очень понравилось с вами заниматься творчеством. А давайте пригласим детей из других групп полюбоваться нашей картиной!»

Продукт проектной деятельности: панно «Осень в лесу», экскурсия к картине детей младших групп.

Литература:

1. Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А. А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. И. А. Лыкова. -М.: «КАРАПУЗ»,2009.

Творческо-продуктивный проект «Осень в лесу». Коллективная работа
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Творческо-продуктивный проект «Осень в лесу». Коллективная работа
Опубликовано: 31 октября 2014 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Детский мастер-класс по аппликации «Зайчик зимой»
Предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс по аппликации «Зайчик зимой». «Заяц белый, Куда бегал? – В лес дубовый! - Что там делал? - Лыко драл!...
Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе
Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным его обитателям....
Социально значимая акция «Засветись в темноте»
2 декабря в ДОУ было организовано мероприятие по ПДД для воспитанников подготовительной группы «Стань заметней в темноте», Организаторы мероприятия, педагоги...