Папки-передвижки

Творческий проект «Творим, выдумываем, пробуем»

Мария Петухова
Творческий проект «Творим, выдумываем, пробуем»

Информационная характеристика проекта

Автор проекта :

Петухова Мария Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республики Марий Эл.

Руководитель:

Исаева А. И., заведующая МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республики Марий Эл.

Исполнители:

Старший воспитатель

Родители

Дети

Заказчик проекта :

Администрация МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республики Марий Эл.

База экспериментальной работы:

Публикация «Творческий проект „Творим, выдумываем, пробуем“» размещена в разделах

МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республики Марий Эл.

Сроки работы:

1 сентября 2013– 31 мая 2014

Актуальность проекта :

Развитие творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изодеятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, я использую нетрадиционные способы рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря в детском коллективе, разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

После занятий с использованием нетрадиционных техник и материалов, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится, обретает веру в свои силы, внутреннюю гармонию с самим собой и окружающим миром.

Таким образом, вводить детей в “большое искусство” следует как можно раньше, создавая предпосылку для “самостоятельного вхождения” и определяя фазы этого пути: от простого к сложному, от конкретного к общему. Пройдет немного времени, и каждый ребенок, овладев техникой изображения, разнообразными графическими средствами и нетрадиционными способами, будет свободно и творчески создавать изображения любых заинтересовавших его предметов и явлений, переживать радость творчества, радость создания выразительных образов.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Новизна проекта заключается в том, что разработано тематическое планирование с применением здоровьесберегающих технологий. Выбор тем определен основной задачей этапа проекта.

Цель проекта – Разработка модели образовательной деятельности по развитию творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта :

- Изучить методическую, педагогическую, специальную литературу по данной теме.

- Повысить уровень развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе использования методов нетрадиционного рисования.

- Сконструировать модель мониторинга развития творческих способностей дошкольников.

- Выявить эффективность работы по развитию творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Объект исследования: нетрадиционное творчество детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: Развитие творческих способностей в процессе нетрадиционного рисования с использованием здоровьесберегающих технологий.

Гипотеза: Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изодеятельности с использованием разнообразных нетрадиционных техник с внедрением здоровьесберегающих технологий.

Перспективы: Ожидается, что результаты работы по данному проекту подтвердят гипотезу о том, что знания, полученные детьми в ходе реализации проекта, способствуют развитию творческих способностей.

Методы исследования:

Анализ научно - методической литературы

Наблюдение за деятельностью детей

Анализ продуктов деятельности

Диагностика.

Нетрадиционные техники рисования: граттаж, тиснение, рисование манной крупой, оттиск, рисование мыльными пузырями, метод тычка, рисование свечкой, пальчиковое рисование, ниткография, монотипия, набрызг.

Этапы реализации проекта

Сроки: сентябрь 2013 – май 2014

1 этап - подготовительный

Этапы и задачи Мероприятия Сроки

1. Подбор литературы по данной теме.

2. Информирование родителей о предстоящей работе по теме проекта

3. Получение согласия родителей на экспериментальную деятельность

4. Обследование детей старшего дошкольного возраста по изодеятельности

5. Разработка программы кружка «Цветные ладошки»

Изучение, анализ литературы

Папки-передвижки

«Зачем детям рисовать? Советы родителям»,

«Эмоциональное воздействие живописных произведений на дошкольников»

Приложение №1

Анкетирование родителей «Что рисует ваш ребенок?»

Приложение № 2

Диагностика по методике О. А. Скорлуповой

Приложение №3

Утверждение программы кружка «Цветные ладошки»

Приложение №4

Сентябрь 2013 г.

Сентябрь 2013 г.

Сентябрь 2013г.

Сентябрь 2013г.

Сентябрь 2013г.

2 этап - практический

Этапы и задачи Мероприятия Сроки

1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования

2. Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по изодеятельности

3. Сотрудничество с социумом

4. Сотрудничество с семьей

5. Работа с родителями

6. Совместное творчество детей и родителей НОД по изодеятельности согласно перспективному плану

Приложение № 5

Картотека пальчиковых игр и дыхательной гимнастики

Приложение № 6

Посещение выставки детских рисунков МОУ ДОД "Дом детского творчества п. Советский"

Консультация «Рисование нетрадиционными техниками рисования»

Приложение № 7

Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?

Приложение № 7

Презентация поделок

Приложение № 8

Октябрь 2013г. - Апрель 2014г.

3 этап – обобщающий

Этапы и задачи Мероприятия Сроки

1. Выявление творческих способностей детей на завершающем этапе

Диагностика по методике О. А. Скорлуповой

2. Анализ результатов проектной деятельности Защита проекта

Презентация проекта

Распространение опыта работы на образовательных сайтах в сети Интернет

Механизм реализации проекта

Участники проекта

Формы работы

Методы работы

Дети Диагностика

Анализ диагностических данных;

• Игры и упражнения;

• НОД

• Совместные поделки • Наблюдения;

• Рассматривание (обследование) предмета;

• Образец;

• Показ способов изображения и способов действий;

• Экспериментирование;

• Игра;

• Беседа;

• Объяснение;

• Вопросы;

• Поощрения;

• Художественное слово;

• Советы.

Родители • Индивидуальные беседы

• Папки- передвижки

• Анкетирование

• Консультации • Анкетирование;

• Беседы;

• Советы и рекомендации;

• Представление результатов деятельности.

Результаты проекта

Результатом работы над проектом явилось повышение творческого потенциала воспитанников. Дети стали эмоциональнее откликаться на красоту природы, одежды, помещений, проявлять более устойчивый интерес к дизайн-искусству, повысилась их творческая активность, инициативность и художественная самостоятельность. Дети научились задумывать образ, искать средства воплощения, продумывать последовательность своей работы и добиваться результата. Пробудились чувства творческого удовлетворения. В сотрудничестве с другими детьми стала ярче выступать индивидуальность каждого ребенка, особенности творческого почерка, техник исполнения. Художественные эмоции и интересы, возникающие в процессе продуктивной поисковой деятельности, способствовали успешному формированию у детей творческого мышления. В живом общении с искусством они научились создавать и использовать в оформлении детские рукописные книги; макеты; аранжировки из разных материалов; атрибуты для игр и спектаклей, праздничных утренников; благоустраивать интерьер. Воспитанники – активные участники выставок детского творчества. Таким образом, потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Эту потребность можно реализовать через занятия нетрадиционными техниками именно в дошкольном возрасте. Поэтому в своей работе я обращаюсь к этим видам детского изобразительного творчества. Введение этой деятельности в жизнь детей дошкольного возраста способствует развитию всех сторон личности ребенка, в том числе и развитию художественного творчества.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы Информационная характеристика Автор проекта: Камаева Ирина.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Автор публикации:
Творческий проект «Творим, выдумываем, пробуем»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД