МААМ-картинки

Творчески-оздоровительный проект «Улыбка дарит здоровье» (краткострочный)

Гульнара Тахауова
Творчески-оздоровительный проект «Улыбка дарит здоровье» (краткострочный)
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел: Развитие эмоционально – эстетической культуры

Творчески – оздоровительный проект : «Улыбка дарит здоровье»

(краткосрочный)

Проблема: Влияние игр, загадок, песен, пословиц и поговорок на эмоциональное развитие детей.

Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель и игрушка – Петрушка.

Цель: показать дошкольникам, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками, что улыбка признак доброго расположения говорящих друг другу. Обучать свободному выражению чувств.

Публикация «Творчески-оздоровительный проект „Улыбка дарит здоровье“ (краткострочный)» размещена в разделах

Задачи: Учить поддерживать хорошее настроение на протяжении длительного времени. Формировать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Ознакомление детей с понятием настроение, учить определять эмоциональное состояние по графическому изображению. Проводить развивающие игры, направленные на развитие эмоциональной сферы: д/и «Рисуем настроение», д/и «Какого цвета счастье», д/и «Сюрприз». Ознакомиться с пословицами и поговорками, в которых встречаются эмоциональные проявления человека, помогают детям глубже осознать эмоции, обогащать свою речь, сделать ее ярче, выразительнее.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

«Хорошее настроение»

- Ребята, забота о своем настроении также важна, как и забота о своем теле, о своем здоровье. Необходимо научиться радоваться жизни.

Вот что способствует хорошему настроению: дружелюбие, улыбка, удобная красивая одежда, чистота, приятный аромат, музыка, цветок, чай. Что еще?

(выслушиваю мнения ребят)

Сочините чистоговорку.

Ись-ись-ись-… улыбнись.

(Возможные варианты)

Ись-ись-ись- ты соседу улыбнись!

Ись-ись-ись- поскорее улыбнись!

Ись-ись-ись- не грусти, а улыбнись!

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи

- Прослушайте и постарайтесь запомнить следующее выражение «Смех – это солнце», «Потерянным считается тот день, на протяжении которого вы ни разу не улыбнулись». Так с чего лучше начинать, чтобы хорошее настроение, радостный смех, чувство юмора были всегда с вами?

(выслушиваю мнения ребят)

Поэтапное решение проблемы

- А сейчас, ребята, садитесь поудобнее и вспомните что-то приятное. Закройте глаза и представьте, что лицо освещается теплыми лучами солнца, и уголки ваших губ поднимаются вверх, у глаз появляются веселые морщинки, а руки тянутся вверх, как у спортсмена одержавшего победу.

Вспоминайте! Вспоминайте самое приятное, что у вас было и улыбайтесь…

Приятные видения разбудят ваши эмоции и создадут хорошее настроение.

«Оживляющее дыхание»

Надо научиться правильно дышать.

И. п. стоя. Расслабиться, сделать спокойный вдох через нос. После этого скрестить кисти рук и поднять их на уровне лица. Затем напрячь все мышцы тела, особенно живота, открыть рот и, опуская руки вниз через стороны, выдыхать. В конце выдоха собраться и силой вытолкнуть остатки воздуха из легких. При выдохе можно издать гортанный звук. Вдох и выдох производить замедленно.

После выполнения упражнения вспомнить песни, где встречается слово «улыбка»

А) Капитан, капитан, улыбнитесь!

Ведь улыбка - это флаг корабля.

Б) От улыбки станет всем светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она не раз к тебе вернется.

В) И улыбка без сомненья

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!

Предложить детям спеть песню В. Шаинского

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик,

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев:

От улыбки станет всем теплей –

И слону, и даже маленькой улитке,

Так повсюду на земле,

Словно лампочки, включаются улыбки.

Припев:

Предлагаю конкурс «Смешинка».

Игра «Что там за спиной?» Дети стоят в кругу, два ребенка в середине круга – смотрят друг на друга. На спине у каждого прикреплены по картинке. Игроки в круге становятся на одну ногу, руки за спиной или на поясе. Задача заключается в том, чтобы, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника и увидеть, что нарисовано на картинке. Побеждает тот, кто первый увидит рисунок.

Следующая игра «Сказка». Разыгрываются смешные истории, например: «Дети, сегодня к нам вместо воспитателя пришел Незнайка (любой сказочный герой). Выбирается ребенок, который будет исполнять эту роль. Ему предлагается давать указания от имени героя. Другие дети выполняют то, что просит их сделать Незнайка. Указания должны быть смешного содержания, а детей поощряют к показу действий.

Развлекательные игры.

Игра «Круглый год – наоборот».

Веселый Петрушка задает детям вопросы:

Что делал зимой,

Дай дружок мне ответ.

Слушай внимательно,

Отвечай «да» или «нет».

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы в лесу вы собирали сами?

С горки на санках катались?

В деревне на речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своем грядки копали?

А с Дедом Морозом плясали?

Игра «Толкни ядро».

Ядро – воздушный шарик. Кто дальше толкнет, тот и победил.

Игра «Ха-ха-ха».

Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Все встают в круг, и один из игроков произносит как можно серьезнее «ха». Следующий говорит «ха-ха» и так далее по кругу. Тот, кто произносит неправильное количество «ха» или засмеется, выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются рассмешить оставшихся в кругу игроков. Кто засмеется последним – победитель!

Музыкальная игра «Если любишь веселиться»

Дети стоят в кругу и поют песне:

Если любишь веселиться,

Делай так (хлопать в ладоши)

Припев:

Если любишь улыбаться,

Значит, будем все сменятся,

И при этом громко крикнем:

«Хорошо!»

Если нравится тебе,

То делай так (топать ногами)

Припев:

Если любишь подразниться,

Делай так (ладошки веером приставлены к носу)

Припев:

Если любишь пошутить,

То делай так (хлопать руками, топать ногами, дразнить друг друга)

Припев:

- А сейчас я загадаю загадки – обманки.

Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая … (белка)

В малине понимает толк, хозяин леса бурый … (медведь)

Кто стучит, как в барабан? На сосне сидит … (дятел)

Хвост веером, на голове корона. Прекраснее нет птицы, чем … (павлин)

Не сказал отгадку, теперь пляши вприсядку!

А ты, дорогой, нам что-нибудь спой!

Собеседнику, что у тебя хорошее настроение. И это настроение передается другому человеку: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется!». Все вокруг станет светлее:

Ведь если смеются

Товарищи дети,

Становится сразу

Светлее на свете. (Б. Заходер)

Ребята, ответьте на один вопрос. – Были ли вы когда-нибудь в городе, с веселым названием? (Ответ)

Скоро мы отправимся в «Смехоград» - это город молодой и некоторые улицы и площади не имеют названия, поэтому нам предстоит придумать смешные названия улиц и площадей. А еще мы повстречаемся с веселыми жителями этого города.

Предложенные пословицы и поговорки, в которых встречаются эмоциональные проявления человека, помогают детям глубже осознать эмоции, обобщить свою речь, сделать ее ярче, выразительнее.

1. На смелого собака лает, а трусливого – кусает.

2. Бояться волков, быть без грибов.

3. Страх по пятам за неправдой ходит.

4. Бранись, а на мир слово оставляй.

5. Сердце веселится – а лицо цветет.

6. Весело поется, весело и прядется.

7. Всякая ссора красна мировою.

8. Гнев – плохой советник.

9. Кончил дело – гуляй смело.

10. Гость доволен – хозяин рад.

11. День меркнет ночью, а человек печалью.

12. Горе старит, а радость красит.

13. Час в добре поживешь – все горе забудешь.

14. С людьми браниться – ни куда не годится.

Подведение итогов: Проект достиг своей цели : улыбка помогла наладить контакт между детьми, что выразилось в активном участии дошкольников во всех составляющих мероприятия.

Постановка новой цели: воспитатель вместе с детьми формирует новую проблему: создание города «Смехограда» с придумыванием этого города. Проведение конкурса «Самая широкая улыбка».

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

План проведения Дня спонтанного проявления добротыПлан проведения Дня спонтанного проявления доброты Предварительная работа: Создание картотеки стихов, пословиц и поговорок о доброте. Подборка коммуникативных игр Подготовка консультации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творчески-оздоровительный проект «Улыбка дарит здоровье» (краткострочный)
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 22:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творчески-оздоровительный проект «Улыбка дарит здоровье» (краткострочный)» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Тахауова (УИ 14045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД