Тьюторское сопровождение одарённого ребёнка по художественному направлению

Ирина Тунева
Тьюторское сопровождение одарённого ребёнка по художественному направлению

Индивидуальный маршрут развития в рамках проекта «Лук в жизни человека»

I. Фамилия, имя ребёнка –Лиза П.

II. Дата рождения – 28.06.2008 г.

III. № группы 81

IV. Направление одарённости – художественная

V. Воспитатель: Тунева И. В., Горлова К. Б.

VI. Тьютор: Тунёва И. В.

VII. Цель разработки индивидуального маршрута: Создание условий для расширения кругозора, формирования технических навыков, умение видеть ресурсы в области художественной деятельности, интересующей Лизу, а именно: рисование в нетрадиционных техниках (в частности по теме: «Цветы из луковички»).

VIII. Личностный портрет ребёнка:

Лизу отличает высокий уровень развития произвольных психических процессов: она внимательна, обладает хорошей памятью, богатым воображением, у неё тонкое чувство восприятия. Лиза умеет контактировать со сверстниками. Ей присуще позитивное отношение к чужим успехам.

Лизу можно отнести к группе «условно одарённых» детей, но относиться к ней в полной мере ей мешает застенчивость. У неё наблюдается высокий уровень пластичности, что проявляется в быстром переключении с одного вида деятельности на другой. Для Лизы характерен высокий порог эмотивности, чувствительности.

Лиза проявляет склонность к художественной деятельности, много и увлечённо рисует, вносит новые элементы и необычные в свой рисунок, помогает другим детям рисовать, объясняет, как нужно нарисовать. У неё развита усидчивость.

IX. Результаты мониторинга:

• Использует разнообразие цветов и оттенков для создания выразительного образа;

• Создаёт узоры, ритмично располагая элементы;

• Рисует по представлению и с натуры, передовая форму и строение объектов;

• Рисует аккуратно, не выходя за контуры;

• Владеет некоторыми навыками нетрадиционных техник рисования;

• Отмечает в рисунке положительные и отрицательные эмоциональные состояния персонажей;

• Правильно передаёт в рисунке форму, строение предметов, расположение и соотношение частей по величине и в пространстве.

X. Проблемные области развития: Мало использует нетрадиционных техник в рисовании.

XI. Задачи:

• Сформировать у ребёнка устойчивый интерес к подбору и использованию нетрадиционных техник в рисовании;

• Продолжать развивать интерес к изображению цветов, размножающихся луковицами;

• Формировать умение находить новые ресурсы изображения к нетрадиционным техникам;

• Продолжать развивать воображение, творческие способности.

XII. Рекомендации родителям:

• Подобрать иллюстрированную литературу по художественному творчеству;

• Приобрести различные изоматериалы: собрать коллекцию нетрадиционных изобразительных средств;

XIII. Карта деятельности по индивидуальному маршруту:

1. Характеристика изодеятельности без нетрадиционных техник? Сроки появления «каракулей» в рисовании: после 1 года. Появление первых рисунков: 2 года. Техническое владение основными изоматериалами:3 года Умение различать цвет (3года) и его оттенки (4года).Наличие творческого воображения в рисунке: 4 года.

2. Выявление интереса к определённым видам художественной деятельности

Любит использовать гуашевые краски в рисовании Лепит по памяти и представлению Любит использовать набрызг в рисовании Проявляет интерес к использованию бросового материала

3.Формы работы, через которые можно развивать художественные способности

Классификация при помощи морфтаблицы: на чём и чем можно рисовать?Д/и «Волшебные предметы»,Д/и «Могу только, могу всё» (Волшебники,Кольца Луллия.

4. Исследовательская деятельность: «Откуда пришли нетрадиционные техники в рисовании?» Формулирование вариантов гипотез: зачем человеку нетрадиционные техники рисования? Подумать с ребёнком какими станут рисунки без нетрадиционных техник? Наметить план по изучению и использованию незнакомых нетрадиционных техник Оформление выставки работ ребёнка с использованием нетрадиционных техник Презентация выставки на родительском собрании

5. Создание условий для творческой продуктивной деятельности в семье Совместно с родителями обсудить содержание домашнего уголка изодеятельности Составить совместно с семьёй план посещения различных художественных выставок Завести дневник фиксации самых интересных впечатлений ребёнка от увиденного

6. Дополнительные образовательные услуги

Дополнительные занятия: кружок «Золотые ручки», Детская изостудия в школе искусств

• Посетить выставки, художественные галереи;

• Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники в рисовании».

Дневник наблюдений за реализацией индивидуального маршрута развития воспитанника группы №81 Д/С № 122 АНО ДО «Планета детства «Лада»

Лизы П. 28.06.2008г. Воспитатель-тьютер:Тунева И. В.

Начат:04.10.2013г. Окончен:14.02.2014г.

Дата:04.10.2013г

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Классификация при помощи МТ: на чём и чем можно рисовать?

Проблемы начального этапа деятельности: Затрудняется в подборе нетрадиционных материалов изображения.

Степень проявления интереса к деятельности:Удивлена, но обрадована разнообразием материалов.

Степень овладения навыками данной деятельности:Очень быстро

Результаты, способ их презентации ребёнком:Рассказала детям в группе

Дата:11.10.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: д\и «Волшебные приёмы»

Проблемы начального этапа деятельности: Преимущественно использует набрызг Степень проявления интереса к деятельности:Проявила большой интерес Степень овладения навыками данной деятельности:быстро

Упражнения дома в овладении приёмов

Дата:18.10.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту:д/и «Могу только, могу всё».

Проблемы начального этапа деятельности:Затрудняется в подборе разнообразных приёмов.

Степень проявления интереса к деятельности:Средняя степень интереса

Степень овладения навыками данной деятельности:хорошо

Результаты, способ их презентации ребёнком:Рассказала детям гр. № 82

Дата: 25.10.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту:Исследовательская деятельность:«Откуда пришли техники в рисовании?»

Проблемы начального этапа деятельности: Затруднение в формулировании гипотезы

Степень проявления интереса к деятельности:Очень заинтересована

Степень овладения навыками данной деятельности:быстро

Результаты, способ их презентации ребёнком:Презентация на родительском собрании

Дата:01.11.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Рисование «Тюльпаны» (набрызг, пшено, акварель)

Проблемы начального этапа деятельности: Не было

Степень проявления интереса к деятельности:огромный

Степень овладения навыками данной деятельности:Очень быстро

Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании

Дата:08.11.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Рисование «Мускарий» (гуашь, мелки, рис)

Проблемы начального этапа деятельности:Не было

Степень проявления интереса к деятельности:Очень заинтересована

Степень овладения навыками данной деятельности:быстро

Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании

Дата:15.11.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Рисование «Нарциссы» (мятая накрахмаленная ткань, гуашь)

Проблемы начального этапа деятельности: Затруднения при работе с тканью Степень проявления интереса к деятельности:Средней степени

Степень овладения навыками данной деятельности:На уровне выше среднего

Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании

Дата:22.11.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Рисование «Гладиолус» (пастель)

Проблемы начального этапа деятельности:Не получалось растушевывание Степень проявления интереса к деятельности:Средней степени

Степень овладения навыками данной деятельности:Выше среднего

Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании

Дата:29.11.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Рисование «Лилии» (граттаж)

Проблемы начального этапа деятельности: Затруднялась в процарапывании рисунка

Степень проявления интереса к деятельности:Большой интерес

Степень овладения навыками данной деятельности:хорошо

Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании

Дата:06.12.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Рисование «Подснежники» (на голубой бумаге зубной пастой и гуашью)

Проблемы начального этапа деятельности: Не было Большой

Степень проявления интереса к деятельности:Большой интерес

Степень овладения навыками данной деятельности:Быстро

Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании

Дата:13.12.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Оригами «Тюльпаны» (из гофрированной бумаги)

Проблемы начального этапа деятельности: Не было

Степень проявления интереса к деятельности:Большой интерес

Степень овладения навыками данной деятельности:Огромный интерес

Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании

Дата:20.12.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Бисероплетение «Лилии"

Проблемы начального этапа деятельности: Не было

Большой интерес

Степень овладения навыками данной деятельности:быстро

Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании

Дата:27.12.2013-21.01.2014

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Ручной труд: картонажный театр (картон, гуашь, фломастеры, гофрированная бумага) Проблемы начального этапа деятельности: Долго не могла решить какой выбрать материал

Степень проявления интереса к деятельности:Большая заинтерисованность Степень овладения навыками данной деятельности:Хорошо

Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании

Дата:24.01.2014

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Рисование «Эремус» (по мокрой бумаге, фон штрихами)

Проблемы начального этапа деятельности: Устала делать фон

Степень проявления интереса к деятельности:большая

Степень овладения навыками данной деятельности:быстро

Результаты, способ их презентации ребёнком:На родительском собрании

Дата:07.02.2014

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Аппликация «Тюльпаны» (открытки)

Проблемы начального этапа деятельности: Не было

Степень проявления интереса к деятельности:большая

Степень овладения навыками данной деятельности:хорошо

Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании

Дата:14.02.2014

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Аппликация «Лук» (из самоклеящей бумаги)

Проблемы начального этапа деятельности: Не было

Степень проявления интереса к деятельности:высокая

Степень овладения навыками данной деятельности:хорошо

Результаты, способ их презентации ребёнком:На родительском собрании.

Тьюторское сопровождение одарённого ребёнка по художественному направлению
Публикации по теме:

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 46 20 ---20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

Паспорт здоровья воспитанника (средняя группа) .

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Тьюторское сопровождение одарённого ребёнка по художественному направлению
Опубликовано: 6 октября 2014 в 13:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Медвежата»
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники ( рисование поролоном) «Медвежата» Цель: Освоение нового способа рисования –...