Ирина Тунева
Тьюторское сопровождение одарённого ребёнка по художественному направлению
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный маршрут развития в рамках проекта «Лук в жизни человека»
I. Фамилия, имя ребёнка –Лиза П.
II. Дата рождения – 28.06.2008 г.
III. № группы 81
IV. Направление одарённости – художественная
V. Воспитатель: Тунева И. В., Горлова К. Б.
VI. Тьютор: Тунёва И. В.
VII. Цель разработки индивидуального маршрута: Создание условий для расширения кругозора, формирования технических навыков, умение видеть ресурсы в области художественной деятельности, интересующей Лизу, а именно: рисование в нетрадиционных техниках (в частности по теме: «Цветы из луковички»).
VIII. Личностный портрет ребёнка:
Публикация «Тьюторское сопровождение одарённого ребёнка по художественному направлению» размещена в разделах
- Работа тьютера. Тьюторство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Лизу отличает высокий уровень развития произвольных психических процессов: она внимательна, обладает хорошей памятью, богатым воображением, у неё тонкое чувство восприятия. Лиза умеет контактировать со сверстниками. Ей присуще позитивное отношение к чужим успехам.
Лизу можно отнести к группе «условно одарённых» детей, но относиться к ней в полной мере ей мешает застенчивость. У неё наблюдается высокий уровень пластичности, что проявляется в быстром переключении с одного вида деятельности на другой. Для Лизы характерен высокий порог эмотивности, чувствительности.
Лиза проявляет склонность к художественной деятельности, много и увлечённо рисует, вносит новые элементы и необычные в свой рисунок, помогает другим детям рисовать, объясняет, как нужно нарисовать. У неё развита усидчивость.
IX. Результаты мониторинга:
• Использует разнообразие цветов и оттенков для создания выразительного образа;
• Создаёт узоры, ритмично располагая элементы;
• Рисует по представлению и с натуры, передовая форму и строение объектов;
• Рисует аккуратно, не выходя за контуры;
• Владеет некоторыми навыками нетрадиционных техник рисования;
• Отмечает в рисунке положительные и отрицательные эмоциональные состояния персонажей;
• Правильно передаёт в рисунке форму, строение предметов, расположение и соотношение частей по величине и в пространстве.
X. Проблемные области развития: Мало использует нетрадиционных техник в рисовании.
XI. Задачи:
• Сформировать у ребёнка устойчивый интерес к подбору и использованию нетрадиционных техник в рисовании;
• Продолжать развивать интерес к изображению цветов, размножающихся луковицами;
• Формировать умение находить новые ресурсы изображения к нетрадиционным техникам;
• Продолжать развивать воображение, творческие способности.
XII. Рекомендации родителям:
• Подобрать иллюстрированную литературу по художественному творчеству;
• Приобрести различные изоматериалы: собрать коллекцию нетрадиционных изобразительных средств;
XIII. Карта деятельности по индивидуальному маршруту:
1. Характеристика изодеятельности без нетрадиционных техник? Сроки появления «каракулей» в рисовании: после 1 года. Появление первых рисунков: 2 года. Техническое владение основными изоматериалами:3 года Умение различать цвет (3года) и его оттенки (4года).Наличие творческого воображения в рисунке: 4 года.
2. Выявление интереса к определённым видам художественной деятельности
Любит использовать гуашевые краски в рисовании Лепит по памяти и представлению Любит использовать набрызг в рисовании Проявляет интерес к использованию бросового материала
3.Формы работы, через которые можно развивать художественные способности
Классификация при помощи морфтаблицы: на чём и чем можно рисовать?Д/и «Волшебные предметы»,Д/и «Могу только, могу всё» (Волшебники,Кольца Луллия.
4. Исследовательская деятельность: «Откуда пришли нетрадиционные техники в рисовании?» Формулирование вариантов гипотез: зачем человеку нетрадиционные техники рисования? Подумать с ребёнком какими станут рисунки без нетрадиционных техник? Наметить план по изучению и использованию незнакомых нетрадиционных техник Оформление выставки работ ребёнка с использованием нетрадиционных техник Презентация выставки на родительском собрании
5. Создание условий для творческой продуктивной деятельности в семье Совместно с родителями обсудить содержание домашнего уголка изодеятельности Составить совместно с семьёй план посещения различных художественных выставок Завести дневник фиксации самых интересных впечатлений ребёнка от увиденного
6. Дополнительные образовательные услуги
Дополнительные занятия: кружок «Золотые ручки», Детская изостудия в школе искусств
• Посетить выставки, художественные галереи;
• Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники в рисовании».
Дневник наблюдений за реализацией индивидуального маршрута развития воспитанника группы №81 Д/С № 122 АНО ДО «Планета детства «Лада»
Лизы П. 28.06.2008г. Воспитатель-тьютер:Тунева И. В.
Начат:04.10.2013г. Окончен:14.02.2014г.
Дата:04.10.2013г
Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Классификация при помощи МТ: на чём и чем можно рисовать?
Проблемы начального этапа деятельности: Затрудняется в подборе нетрадиционных материалов изображения.
Степень проявления интереса к деятельности:Удивлена, но обрадована разнообразием материалов.
Степень овладения навыками данной деятельности:Очень быстро
Результаты, способ их презентации ребёнком:Рассказала детям в группе
Дата:11.10.2013
Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: д\и «Волшебные приёмы»
Проблемы начального этапа деятельности: Преимущественно использует набрызг Степень проявления интереса к деятельности:Проявила большой интерес Степень овладения навыками данной деятельности:быстро
Упражнения дома в овладении приёмов
Дата:18.10.2013
Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту:д/и «Могу только, могу всё».
Проблемы начального этапа деятельности:Затрудняется в подборе разнообразных приёмов.
Степень проявления интереса к деятельности:Средняя степень интереса
Степень овладения навыками данной деятельности:хорошо
Результаты, способ их презентации ребёнком:Рассказала детям гр. № 82
Дата: 25.10.2013
Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту:Исследовательская деятельность:«Откуда пришли техники в рисовании?»
Проблемы начального этапа деятельности: Затруднение в формулировании гипотезы
Степень проявления интереса к деятельности:Очень заинтересована
Степень овладения навыками данной деятельности:быстро
Результаты, способ их презентации ребёнком:Презентация на родительском собрании
Дата:01.11.2013
Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Рисование «Тюльпаны» (набрызг, пшено, акварель)
Проблемы начального этапа деятельности: Не было
Степень проявления интереса к деятельности:огромный
Степень овладения навыками данной деятельности:Очень быстро
Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании
Дата:08.11.2013
Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Рисование «Мускарий» (гуашь, мелки, рис)
Проблемы начального этапа деятельности:Не было
Степень проявления интереса к деятельности:Очень заинтересована
Степень овладения навыками данной деятельности:быстро
Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании
Дата:15.11.2013
Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Рисование «Нарциссы» (мятая накрахмаленная ткань, гуашь)
Проблемы начального этапа деятельности: Затруднения при работе с тканью Степень проявления интереса к деятельности:Средней степени
Степень овладения навыками данной деятельности:На уровне выше среднего
Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании
Дата:22.11.2013
Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Рисование «Гладиолус» (пастель)
Проблемы начального этапа деятельности:Не получалось растушевывание Степень проявления интереса к деятельности:Средней степени
Степень овладения навыками данной деятельности:Выше среднего
Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании
Дата:29.11.2013
Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Рисование «Лилии» (граттаж)
Проблемы начального этапа деятельности: Затруднялась в процарапывании рисунка
Степень проявления интереса к деятельности:Большой интерес
Степень овладения навыками данной деятельности:хорошо
Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании
Дата:06.12.2013
Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Рисование «Подснежники» (на голубой бумаге зубной пастой и гуашью)
Проблемы начального этапа деятельности: Не было Большой
Степень проявления интереса к деятельности:Большой интерес
Степень овладения навыками данной деятельности:Быстро
Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании
Дата:13.12.2013
Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Оригами «Тюльпаны» (из гофрированной бумаги)
Проблемы начального этапа деятельности: Не было
Степень проявления интереса к деятельности:Большой интерес
Степень овладения навыками данной деятельности:Огромный интерес
Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании
Дата:20.12.2013
Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Бисероплетение «Лилии"
Проблемы начального этапа деятельности: Не было
Большой интерес
Степень овладения навыками данной деятельности:быстро
Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании
Дата:27.12.2013-21.01.2014
Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Ручной труд: картонажный театр (картон, гуашь, фломастеры, гофрированная бумага) Проблемы начального этапа деятельности: Долго не могла решить какой выбрать материал
Степень проявления интереса к деятельности:Большая заинтерисованность Степень овладения навыками данной деятельности:Хорошо
Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании
Дата:24.01.2014
Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Рисование «Эремус» (по мокрой бумаге, фон штрихами)
Проблемы начального этапа деятельности: Устала делать фон
Степень проявления интереса к деятельности:большая
Степень овладения навыками данной деятельности:быстро
Результаты, способ их презентации ребёнком:На родительском собрании
Дата:07.02.2014
Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Аппликация «Тюльпаны» (открытки)
Проблемы начального этапа деятельности: Не было
Степень проявления интереса к деятельности:большая
Степень овладения навыками данной деятельности:хорошо
Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании
Дата:14.02.2014
Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: Аппликация «Лук» (из самоклеящей бумаги)
Проблемы начального этапа деятельности: Не было
Степень проявления интереса к деятельности:высокая
Степень овладения навыками данной деятельности:хорошо
Результаты, способ их презентации ребёнком:На родительском собрании.