Получи документы

Участие в инновационной деятельности по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ (15 фото)

Anastasiya
Участие в инновационной деятельности по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Участие в инновационной деятельности по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ (на примере ежедневного комплекса утренней гимнастики и гимнастики после сна в первой младшей группе МБДОУ №72).

В последние десятилетия состояние здоровья детей дошкольного возраста стало ухудшаться. Об этом свидетельствуют различные показания учреждений системы здравоохранения. Поэтому важным стало качественное изменение как системы здравоохранения, так и системы образования в рамках реализации проектов по применению различных здоровьесберегающих технологий в ДОУ, с целью поддержания, сохранения, преумножения здоровья детей и предотвращения появления у дошкольников различного рода заболеваний. Ведь, именно в раннем возрасте закладывается прочный фундамент здорового организма ребенка и формируется привычка к здоровому образу жизни детей в будущем.

Публикация «Участие в инновационной деятельности по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ» размещена в разделах

В нашем МБДОУ № 72 педагогами уже успешно используются целые комплексы технологий по сбережению здоровья детей. Такие как:

1) технологии сохранения и стимулирования здоровья;

2) технологии обучения здоровому образу жизни;

3) коррекционные технологии.

Данные технологии применялись в течение года и дали положительные результаты. Отсутствие детей в ДОУ по причине болезни сократилось более, чем в 2 раза, а посещаемость выросла до 98%.

Для этого педагогами ежедневно проводились утренние гимнастики с детьми первой младшей группы (технология сохранения и стимулирования здоровья, гимнастика после сна (технологии обучения здоровому образу жизни, плюс ко всему, применялась технология музыкального воздействия (коррекционные технологии).

Предлагаю рассмотреть один из примеров комплекса утренних игр и упражнений общеразвивающего назначения.

1. «Дружные ребята»

1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Участие в инновационной деятельности по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Фото №1 Участие в инновационной деятельности по применению

Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

Фото №2 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий в ДОУ на примере ежедневного комплекса утренней гимнастики и гимнастики после сна в первой младшей группе МБДОУ Фото №3 В последние десятилетия состояние здоровья детей дошкольного возраста стало ухудшаться

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вправо, затем влево. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, зато — удаленький.

Фото №4 Об этом свидетельствуют различные показания учреждений системы здравоохранения Фото №5 Ведь именно в раннем возрасте закладывается прочный фундамент здорового организма ребенка и формируется привычка к здоровому образу жизни детей в будущем

И. п. : ноги слега расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. Прыгаем мы дружно, это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Маша или Миша?

Фото №6 Публикация Участие в инновационной деятельности по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам!

Фото №7 Такие как технологии сохранения и стимулирования здоровья технологии обучения здоровому образу жизни коррекционные технологии

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

2. Подвижная игра «Машины, в гараж!».

Фото №8 Данные технологии применялись в течение года и дали положительные результаты

Обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами или скакалками (летом на улице - мелом на асфальте или чертами на земле).

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль инспектора ГИБДД. Педагог говорит детям: Машинки утром проснулись (потираем глазки, вверх потянулись (тянемся руками вверх, вниз наклонились (наклон вниз с руками, вправо, влево наклонились (поочередные наклоны вправо и влево, руль достали (имитируем руль, светофор зажегся: красный-стой, желтый-приготовься, зеленый – двигайся (дети повторяют, «Машинки, поехали в гараж!». Дети бегут, каждый в свой гаражный отсек. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки, и игра повторяется.

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бежать нужно аккуратно, не толкая и не задевая остальных, и только после слов «Машинки, поехали в гараж!».

Фото №9 Отсутствие детей в ДОУ по причине болезни сократилось более чем в раза а посещаемость выросла до

Гимнастика, массаж и самомассаж после дневного сна также необходимы для полноценного развития организма ребенка, профилактики различных заболеваний и укрепления иммунитета дошкольника. Но важно помнить, что нельзя резко переходить от состояния сна к состоянию бодрствования, так как это может негативно сказаться на состоянии детей. Поэтому организм детей необходимо сначала пробудить. Что бы пробудить организм, в нервной системе ребенка должны начаться процессы, возбудить которые помогут, например :

1. звуковые сигналы (музыка);

2. зрительные сигналы (яркий свет, особенно солнечный);

3. импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).

То есть, чтобы облегчить протекание процессов перехода от состояния покоя после пробуждения к состоянию активного бодрствования, можно включить музыку, раздвинуть шторы, для поступления солнечного света - открыть форточку, обеспечив доступ в помещение холодного воздуха, выполнить комплекс физических упражнений на основные мышечные группы и в заключение принять водные процедуры с использованием либо холодной воды, либо чередуя холодную и теплую воду.

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

1. устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

1. увеличить тонус нервной системы;

2. усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

2. Виды гимнастики после дневного сна.

Существует 4 вида гимнастики после дневного сна:

1. Разминка в постели и самомассаж;

2. Гимнастика игрового характера;

3. Гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;

4. Пробежки по массажным дорожкам.

В нашем МБДОУ №72 практикуется, например, разминка в постели и самомассаж, пробежки по массажным дорожкам и гимнастика игрового характера. Рассмотрим примеры.

РАЗМИНКА В ПОСТЕЛИ И САМОМАССАЖ

Дети, лежа в постели на спине, откинув одеяла, выполняют 5—6 ОРУ. После выполнения упражнения в постели дети по указанию встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, скрестным, гимнастическим шагом, по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем все переходят из спальни в групповую комнату, которая должна быть хорошо проветрена, температура воздуха 19—17°С. В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические и другие движения. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.

ПРОБЕЖКИ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ

Эти упражнения желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю по 5—7 мин. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др.).

Фото №10 Предлагаю рассмотреть один из примеров комплекса утренних игр и упражнений общеразвивающего назначения Фото №11 Дружные ребята

Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1—1,5 мин и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. После этого детям предлагается непрерывный бег в течение

2—3 мин, который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке. Дети занимаются в одних трусиках, босиком.

ГИМНАСТИКА ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА

Состоит из 3—6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы (обычно мы изображаем цветок, который вначале был зернышком в земле, затем под лучами солнца он стал прорастать и появлялся стебелек, а затем уже вырос и распустился цветок.)

Фото №12 ноги слегка расставить руки за спину хлопнуть перед лицом раз под слова педагога Фото №13 Папа мама брат и я вместе дружная семья Отвести руки за спину Фото №14 Все вместе наклоняемся Физкультурой занимаемся

Методика проведения и основы руководства гимнастикой после сна.

Длительность гимнастики после дневного сна в первой младшей группе составляет 7 минут.

Если в результате выполнения комплекса упражнений ребёнок ощущает себя бодрым, энергичным, в хорошем настроении и самочувствии, значит, нагрузка была близкой к оптимальной.

МБДОУ № 72 применение технологий сбережения здоровья детей принесли хорошие результаты, надеюсь, мои примеры помогут и вам, коллеги. Удачи!

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Организация утренней гимнастики во второй младшей группе Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации утренней гимнастики с детьми 3-4 лет. Организация утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Участие в инновационной деятельности по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Опубликовано: 21 января 2015 в 19:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Участие в инновационной деятельности по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Anastasiya (УИ 297475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД